Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Мостик дружбы». «Весёлый Паровозик». «Разговор через стекло». «Зеркало». «Рассказ про школу». «Вежливые слова». «Позвони другу»




«Мостик дружбы»

Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.

Дети делятся на пары, встают друг к другу лицом, кладут руки друг другу на плечи. Каждая пара по очереди говорит что-нибудь приятное «Мне очень приятно держать с тобой этот мостик дружбы, ты хороший… у тебя красивые глаза»

 

«Весёлый Паровозик»

Цель: развитие чувства коллективизма, доброжелательного отношения к сверстникам.

Один ребёнок - паровозик, а остальные вагончики. Вагончики расходятся, у каждого своя станция. Паровозик объезжает всех, а затем подъезжает к одному из детей и говорит: «Здравствуй, Паша, поедем вместе кататься! » Тот, кого он выбрал, встаёт впереди, теперь он паровоз. Когда все вагончики объединились и получился длинный поезд, дети весело едут по кругу. Взрослый объявляет «Остановка, станция «Улыбка», давайте посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку»

 

«Разговор через стекло»

Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение «Через стекло». Им нужно представить, что между ними очень толстое стекло, и оно не пропускает звук. Одной группе детей нужно показать («Мне холодно», «Я хочу спать», «Ты забыл надеть шапку»), а другой группе детей отгадать то, что они увидели.

 

 

«Зеркало»

Цель: развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих.

Детям предлагается приставить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы «зеркала», другая «зверюшки». Зверюшки строят рожицы, прыгают, ходят мимо «зеркал», а «зеркала» должны точно отражать движение и эмоциональное состояние «зверюшек».

После игры взрослый с детьми обсуждает, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец.

 

«Цифры»

Цель: развитие чувства сплоченности, снятие телесных барьеров.

Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединиться между собой, соответственно названной цифре: 2 –парами, 3- тройками. В конце игры ведущий произносит: «Все! » Дети встают в общий круг и берутся за руки.

 

«Цирк»

Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплочённости.

Воспитатель объявляет, кто выходит на арену. Дети играют роль тех, кто объявлен. Все организационные вопросы, от которых зависит выступление дети решают сами.

На арену могут выходить клоуны, дрессировщики, фокусники, канатоходцы и др.

 

«Рассказ про школу»

Цель: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Правила: Эта игра проста в организации проведения, поскольку не требует особой подготовки. Однако она очень эффективна для развития речевых умений детей, их воображения, фантазий, умений быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных ситуациях общения.

Ход: Дети садятся в круг. Воспитатель начинает рассказ: “А что вы знаете о школе…” его подхватывает следующий ребёнок. Рассказ продолжается по кругу.

 

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ход: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

 

«Позвони другу»

  Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.

Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:

Позвони мне, позвони

И что хочешь мне скажи.

Может быль, а может сказку

Можешь слово, можешь два –

Только, чтобы без подсказки

Понял все твои слова.

На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.

Поиграем в школу. Сюжетно ролевая игра.

 

«Знакомство»

Оснащение: картинки с изображением сказочных персонажей.

Описание игры: С помощью считалки выбирается водящий, который рассматривает картинку, не показывая её детям.

После этого водящий должен описать изображение, начиная со слов «Я хочу вас познакомить с моим лучшим другом…»Ребенок, который первым догадался, какой сказочный персонаж изображен на картинке, становится водящим, игра возобновляется.

 

Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке?

14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...