Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Клубочек». «Вежливые слова». «Магнит». «Добро-зло». «Клеевой ручеёк». «Две страны». «Карандаш». «Поварята». «Справа, справа от меня есть одно местечко»




«Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Дети садятся в полукруг, взрослый становится в центре, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом (как тебя зовут, чего ты боишься, что ты любишь…) Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос, передавая клубок следующему игроку.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен обратить внимание на то, что всегда веселее, когда есть друзья, что все люди чем-то похожи.

 

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении.

Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова благодарности (пожалуйста, благодарю, спасибо, будьте любезны); слова приветствия (привет, добрый день, здравствуйте, добрый день); слова прощания (до встречи, пока, до свиданья, спокойной ночи); слова извинения (простите, сожалею, извините)

 

«Магнит»

Цель: формирование навыков сотрудничества.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка остановится, взрослый называет чьё-нибудь имя (Маша). Тогда все дети, опустив руки, бегут к Маше и встают вокруг неё в тесный кружок, так как Маша магнит. Магнитом должен побывать каждый ребёнок.

 

«Добро-зло»

Цель: формировать умение детей различать добрые и злые поступки.

Дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо действия, поступки. Если слово означает добро, добрые дела, дети хлопают в ладоши. Если это слово- зло, дети топают ногами и грозят пальцем.

«Клеевой ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно, доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. На протяжении всей игры не должны дети отцепляться друг от друга.

- проползти под столом;

-пробраться через «дремучий лес»

-спрятаться от диких животных;

-обогнуть «широкое озеро» и др.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о взаимопомощи, дружбе, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

«Две страны»

Цель: способствовать взаимодействию и объединению в группе.

Дети делятся на две подгруппы две подгруппы и взрослый рассказывает сказку: «Когда-то давно-давно было два соседних государства. Одно населяли веселые жители: они много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Другое — грустные жители: они все время думали о печальном и грустили. Жителям веселого государства было очень жалко своих грустных соседей, и однажды они собрались прийти к ним на помощь: они решили заразить грустных жителей своим весельем и смехом. Пусть те, кто сидит от меня по левую руку, будут грустными людьми. Попробуйте вспомнить о чем-нибудь очень печальном и грустном. Представьте, как должны себя чувствовать люди, которые никогда-никогда не радовались. Те, кто сидят от меня по правую руку, — будут веселыми людьми. Вы никогда не знали печали и веселились всю жизнь. Теперь вы должны — заразить своим смехом и радостью ваших грустных соседей. Встаньте друг напротив друга, и пусть те грустные ребята, которые заразятся смехом веселых жителей, переходят на их сторону и начинают заражать своей радостью тех, кто все еще грустит».

«Карандаш»

Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.

Перед каждой парой на полу лежит карандаш. Задача игроков- взять этот карандаш так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если они не уронили карандаш, не помогали себе другой рукой, можно поздравит с удачным выполнением задания.

 

«Поварята»

Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.

Все встают в круг- это кастрюля. Сейчас будем готовить компот. Каждый участник придумывает, каким фруктом он будет (слива, персик, груша). Ведущий говорит по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя встаёт в круг, следующий участник, берёт за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусный компот.

 

«Справа, справа от меня есть одно местечко»

Цель: развитие чувства коллективизма, доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети встают в круг, возле одного ребенка справа остаётся свободное место. Этот ребёнок говорит слова «Справа, справа от меня есть одно местечко, я хочу, чтоб встал и со мною постоял Саша» Названный ребёнок занимает свободное место справа от позвавшего. Теперь игрок, рядом с которым освободилось место к себе зовёт кого-то.

 

«Улитка»

Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.

Дети встают в шеренгу друг за другом, каждый последующей ребёнок обнимает за талию того, кто стоит впереди. Все вместе- большая улитка. По сигналу «Лягушка» улитка закручивается в спираль и замирает. Если кто-то из детей зашевелился, лягушка забирает. По команде «Лягушка ускакала! » улитка раскручивается, прогуливается и дети хором говорят слова «Вновь улитка радуется и хохочет! » На роль лягушки выбирается другой ребёнок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...