Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место производственной (педагогической) в структуре ООП магистратуры

СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного автономного образовательного учреждения

Высшего образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ» («РУДН»)

Юридический факультет

Кафедра теории и истории государства и права

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Наименование производственной практики -педагогическая

Рекомендуется для направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

( ОС ВПО РУДН утвержден приказом от «20» февраля 2016 г. № 77)

Направленность программы: «Теория и история права и государства, сравнительно-правовые исследования»

Квалификация (степень) выпускника

«магистр юриспруденции»

 

Форма обучения – заочная

Составители:

Соловьёва В.В., доцент кафедры ТИГП, к.и.н., доцент,

Ионова З.Н, доцент кафедры ТИГП., к.и.н.

СОЧИ

2017

Цели производственной (педагогической) практики

Целью производственной (педагогической) практики является:

· изучение основ педагогической и учебно-методической работы в образовательных организациях высшего образования;

· овладение педагогическими навыками проведения всех видов учебных занятий по дисциплинам кафедры, реализующей магистерскую программу;

· формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистра, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности;

· закрепление и углубление полученных теоретических знаний по изученным дисциплинам, а также первичных профессиональных умений и навыков;

· овладение необходимыми методами обучения и воспитания в образовательной области;

· приобщение студента к социальной среде образовательного учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в сфере образования.

· формирование у магистрантов навыков педагогической деятельности, применения полученных при обучении знаний и навыков в самостоятельной профессиональной деятельности, контролируемой куратором практики.

 

Задачи производственной (педагогической) практики

 

Задачами производственной (педагогической) практики являются:

· общее ознакомление с особенностями деятельности и организационной структурой института, факультета и кафедры;

· изучение работы, функций и должностных обязанностей профессорско-преподавательского состава кафедры;

· закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);

· формирование педагогического мышления, опыта творческой и исследовательской педагогической деятельности, профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

· формирование навыков проведения лекционных и практических / семинарских занятий;

· апробация материалов научно-исследовательской работы обучающегося и теоретических исследований по теме диссертации;

· сбор и анализ нормативно-правовых источников, а также научной литературы по теме магистерской диссертации;

· приобретений навыков устных публичных выступлений;

· приобретение навыков правового воспитания и ведение педагогической деятельности.

·

Место производственной (педагогической) в структуре ООП магистратуры

 

Производственная (педагогическая) практика является обязательным видом производственной работы магистра, входит в раздел «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» ОС ВО РУДН по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция». Педагогической практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного, социально-экономического, юридического, профессионального циклов ОС ВО РУДН, а также курсов по выбору студентов, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Производственная (педагогическая) практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.

Логическая взаимосвязь педагогической практики с другими частями ООП прослеживается в схожих компонентах понятийно-терминологических систем, единых общенаучных подходов к решению возникающих проблем (деятельностный подход, системный анализ).

Основу содержательно-методической взаимосвязи педагогической практики с другими частями ООП составляет формирование общекультурных, и профессиональных компетенций, перечисленных в задачах практики.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении производственной (педагогической) практики:

Студент, приступая к освоению производственной (педагогической), должен

знать:

- научные основы изучаемой отрасли права в образовательных учреждениях;

– основные способы юридической обработки информации;

– основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

– ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

– сущность и структуру образовательных процессов;

– методологию педагогических исследований проблем образования;

– теории и технологии обучения и воспитания студента;

– содержание преподаваемого предмета;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

– способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

- системно анализировать и выбирать образовательные компетенции;

- использовать диагностические методы для решения различных профессиональных задач;

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности студентов;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития личности;

- проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

- организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области образования;

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (СПС, журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения;

- технологиями приобретения использования и обновления гуманитарных, социальных, экономических и профессиональных знаний;

- навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- основными методами обработки информации;

- навыками работы с программными средствами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...