Место производственной (педагогической) в структуре ООП магистратуры
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Федерального государственного автономного образовательного учреждения Высшего образования «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ» («РУДН») Юридический факультет Кафедра теории и истории государства и права ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ Наименование производственной практики -педагогическая Рекомендуется для направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» ( ОС ВПО РУДН утвержден приказом от «20» февраля 2016 г. № 77) Направленность программы: «Теория и история права и государства, сравнительно-правовые исследования» Квалификация (степень) выпускника «магистр юриспруденции»
Форма обучения – заочная Составители: Соловьёва В.В., доцент кафедры ТИГП, к.и.н., доцент, Ионова З.Н, доцент кафедры ТИГП., к.и.н. СОЧИ 2017 Цели производственной (педагогической) практики Целью производственной (педагогической) практики является: · изучение основ педагогической и учебно-методической работы в образовательных организациях высшего образования; · овладение педагогическими навыками проведения всех видов учебных занятий по дисциплинам кафедры, реализующей магистерскую программу; · формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистра, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности; · закрепление и углубление полученных теоретических знаний по изученным дисциплинам, а также первичных профессиональных умений и навыков; · овладение необходимыми методами обучения и воспитания в образовательной области; · приобщение студента к социальной среде образовательного учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в сфере образования.
· формирование у магистрантов навыков педагогической деятельности, применения полученных при обучении знаний и навыков в самостоятельной профессиональной деятельности, контролируемой куратором практики.
Задачи производственной (педагогической) практики
Задачами производственной (педагогической) практики являются: · общее ознакомление с особенностями деятельности и организационной структурой института, факультета и кафедры; · изучение работы, функций и должностных обязанностей профессорско-преподавательского состава кафедры; · закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации); · формирование педагогического мышления, опыта творческой и исследовательской педагогической деятельности, профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса; · формирование навыков проведения лекционных и практических / семинарских занятий; · апробация материалов научно-исследовательской работы обучающегося и теоретических исследований по теме диссертации; · сбор и анализ нормативно-правовых источников, а также научной литературы по теме магистерской диссертации; · приобретений навыков устных публичных выступлений; · приобретение навыков правового воспитания и ведение педагогической деятельности. · Место производственной (педагогической) в структуре ООП магистратуры
Производственная (педагогическая) практика является обязательным видом производственной работы магистра, входит в раздел «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» ОС ВО РУДН по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция». Педагогической практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного, социально-экономического, юридического, профессионального циклов ОС ВО РУДН, а также курсов по выбору студентов, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Производственная (педагогическая) практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.
Логическая взаимосвязь педагогической практики с другими частями ООП прослеживается в схожих компонентах понятийно-терминологических систем, единых общенаучных подходов к решению возникающих проблем (деятельностный подход, системный анализ). Основу содержательно-методической взаимосвязи педагогической практики с другими частями ООП составляет формирование общекультурных, и профессиональных компетенций, перечисленных в задачах практики. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении производственной (педагогической) практики: Студент, приступая к освоению производственной (педагогической), должен знать: - научные основы изучаемой отрасли права в образовательных учреждениях; – основные способы юридической обработки информации; – основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; – ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; – сущность и структуру образовательных процессов; – методологию педагогических исследований проблем образования; – теории и технологии обучения и воспитания студента; – содержание преподаваемого предмета; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; – способы профессионального самопознания и саморазвития; уметь: - системно анализировать и выбирать образовательные компетенции; - использовать диагностические методы для решения различных профессиональных задач; - учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности студентов; - проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития личности;
- проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук; - использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов; - организовывать внеучебную деятельность обучающихся; - использовать теоретические знания для генерации новых идей в области образования; владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (СПС, журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения; - технологиями приобретения использования и обновления гуманитарных, социальных, экономических и профессиональных знаний; - навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; - различными способами вербальной и невербальной коммуникации; - основными методами обработки информации; - навыками работы с программными средствами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|