Формы проведения производственной (педагогической) практики
Практика проходит в рамках исполнения учебного плана подготовки магистров. Организация производственной (педагогической) практики магистрантов заключается в том, что за магистрами закрепляется руководитель практики из числа ведущих преподавателей кафедры. Руководитель практики от кафедры планирует, организует и контролирует педагогическую деятельность магистранта, поручая ему исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения. Магистрант в данном случае исполняет функции стажера, участвуя на протяжении всего срока практики в преподавательской деятельности своего руководителя или преподавателей кафедры. Производственная (педагогическая) практика магистров проводится на базе Сочинского института (филиала) РУДН. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: наличием в образовательном учреждении: – высококвалифицированных специалистов; – современной материально-технической базы; – современных учебно-методических комплексов; – современного программного обеспечения. Для инвалидов I, II, III групп и лиц с ограниченными возможностями прохождение практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Место и время проведения производственной (педагогической) практики Педагогическая практика магистров является стационарной практикой и реализуется на кафедре теории и истории государства и права Сочинского института (филиала) РУДН на втором году обучения во втором семестре в течение 6 недель.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики
В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
Общепрофессиональные компетенции | ||||||||||||
ОПК-1 | Обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания | |||||||||||
ОПК-2 | Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | |||||||||||
ОПК-4 | Готов руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности | |||||||||||
Профессиональные компетенции | ||||||||||||
ПК-11 | Способен квалифицированно проводить научные исследования в области права |
В результате прохождения производственной (педагогической) практики студент должен демонстрировать следующие результаты:
1) Знать:
- общенаучные подходы к решению методических проблем;
- психолого-педагогические особенности обучения;
- современные технологии обучения на уровнях учебного предмета, раздела, темы.
2) Уметь:
- организовывать образовательно-воспитательный процесс обучения на разных ступенях и профилях обучения и в разных типах образовательных учреждений;
- осуществлять планирование учебно-воспитательной работы;
- осуществлять процесс обучения с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности обучаемого и с учетом специфики преподавания;
- рационально отбирать содержание любой организационной формы обучения, выделяя в нем главное, существенное и концентрируя на нем внимание обучаемых;
- оптимально отбирать приемы организации производственной деятельности, методы стимулирования и контроля, учитывая при этом особенности содержания темы и индивидуальные возможности каждого обучаемого;
|
|
- проводить методический анализ учебных материалов и учебников;
- использовать информационные технологии при проведении производственной работы;
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
- использовать передовой педагогический опыт, сочетать традиционные и инновационные технологии обучения.
3) Владеть:
- навыками ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности,
- прогнозировать развитие и воспитание личности обучаемого;
- понятийно-категориальным аппаратом методической науки;
- навыком профессиональной самооценки деятельности.
-методологией научной и практической профессиональной деятельности.
7. Структура и содержание производственной (педагогической) практики
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.
№ | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы по практике, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | Формы текущего контроля | |
Ауд. | Самост. работа | |||
1. | Подготовительный | 4 | 36 | Устный опрос |
2. | Основной | 36 | 206 | Контроль ведения дневника практики |
3. | Заключительный | 6 | 36 | Письменный отчет и его защита |
Виды деятельности студентов на производственной (педагогической) практике
Этап (подготовительный):
– проводится установочная лекция в институте, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием производственной (педагогической)практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом образовательного учреждения. Индивидуальный план педагогической практики(Приложение 1) составляется магистрантом совместно с руководителем практики и заверяется их подписями.
Индивидуальный план должен отражать планируемые формы работы (участие в проведении учебных занятий, научных студенческих мероприятий, деловых игр и т.д.), количество затраченных на них часов и календарные сроки проведения планируемой работы.
Объем и степень выполненной работы в соответствии с индивидуальным планом прохождения учебно-педагогической практики должен быть отражен в дневнике практиканта и его отчете. Указанные сведения являются основанием для принятия решения о признании магистранта успешно либо неуспешно освоившим программу учебно-педагогической практики.
|
|
Также студенты знакомятся с задачами учебно-воспитательной и методической работы с обучаемыми.
На данном этапе педагогической практики студенты приступают к изучению учебно-воспитательного процесса, посещают занятия, соответствующие профилю магистратуры, проводимые преподавателями кафедры.
Этап (основной):
1) пополнение своих профессиональных знаний в области преподаваемой дисциплины посредством самообучения;
2) подготовка учебных материалов к семинарским, практическим занятиям дисциплинам профиля магистерской программы и предоставление их на проверку руководителю;
3) техническая и методическая помощь руководителю практики или преподавателю кафедры в проведении семинарских и практических занятия со студентами по профилю магистратуры;
4) участие вместе с руководителем практики и преподавателями кафедры по соответствующим дисциплинам в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских занятий по отдельным темам;
5) разработка под контролем и при помощи руководителя плана и текста лекции или плана практического (семинарского) занятия и презентации по одной из основных и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей (в идеальном случае) с темой диссертационного исследования;
6) участие под контролем руководителя практики или преподавателя кафедры в руководстве выполнения студентами курсовых или творческих работ, их проверка и оценка.
На третьем (заключительном) этапе предусматривается подведение итогов практики. Студенты обобщают свой педагогический опыт в отчетах и документации. Преподаватели анализируют деятельность студентов, отмечают возникшие у них трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения занятий. Общая оценка за практику складывается из оценок за проведение открытых занятий и воспитательных мероприятий, с учетом отношения каждого студента к педагогической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации.
|
|