Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы проведения производственной (педагогической) практики

Практика проходит в рамках исполнения учебного плана подготовки магистров.

Организация производственной (педагогической) практики магистрантов заключается в том, что за магистрами закрепляется руководитель практики из числа ведущих преподавателей кафедры.

Руководитель практики от кафедры планирует, организует и контролирует педагогическую деятельность магистранта, поручая ему исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения. Магистрант в данном случае исполняет функции стажера, участвуя на протяжении всего срока практики в преподавательской деятельности своего руководителя или преподавателей кафедры.

Производственная (педагогическая) практика магистров проводится на базе Сочинского института (филиала) РУДН.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

наличием в образовательном учреждении:

– высококвалифицированных специалистов;

– современной материально-технической базы;

– современных учебно-методических комплексов;

– современного программного обеспечения.

Для инвалидов I, II, III групп и лиц с ограниченными возможностями прохождение практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Место и время проведения производственной (педагогической) практики

Педагогическая практика магистров является стационарной практикой и реализуется на кафедре теории и истории государства и права Сочинского института (филиала) РУДН на втором году обучения во втором семестре в течение 6 недель.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики

 

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

 

Общекультурные компетенции

ОК-3 Готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-1 Обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания
ОПК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОПК-4 Готов руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции

ПК-11 Способен квалифицированно проводить научные исследования в области права

 

 

В результате прохождения производственной (педагогической) практики студент должен демонстрировать следующие результаты:

1) Знать:

- общенаучные подходы к решению методических проблем;

- психолого-педагогические особенности обучения;

- современные технологии обучения на уровнях учебного предмета, раздела, темы.

2) Уметь:

- организовывать образовательно-воспитательный процесс обучения на разных ступенях и профилях обучения и в разных типах образовательных учреждений;

-  осуществлять планирование учебно-воспитательной работы;

- осуществлять процесс обучения с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности обучаемого и с учетом специфики преподавания;

- рационально отбирать содержание любой организационной формы обучения, выделяя в нем главное, существенное и концентрируя на нем внимание обучаемых;

- оптимально отбирать приемы организации производственной деятельности, методы стимулирования и контроля, учитывая при этом особенности содержания темы и индивидуальные возможности каждого обучаемого;

- проводить методический анализ учебных материалов и учебников;

- использовать информационные технологии при проведении производственной работы;

- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

- использовать передовой педагогический опыт, сочетать традиционные и инновационные технологии обучения.

3) Владеть:

- навыками ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности,

- прогнозировать развитие и воспитание личности обучаемого;

- понятийно-категориальным аппаратом методической науки;

- навыком профессиональной самооценки деятельности.

-методологией научной и практической профессиональной деятельности.

 

7. Структура и содержание производственной (педагогической) практики

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы по практике, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Формы текущего контроля

Ауд. Самост. работа
1. Подготовительный 4 36 Устный опрос
2. Основной 36 206 Контроль ведения дневника практики
3. Заключительный 6 36 Письменный отчет и его защита

 

Виды деятельности студентов на производственной (педагогической) практике

Этап (подготовительный):

– проводится установочная лекция в институте, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием производственной (педагогической)практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом образовательного учреждения. Индивидуальный план педагогической практики(Приложение 1) составляется магистрантом совместно с руководителем практики и заверяется их подписями.

Индивидуальный план должен отражать планируемые формы работы (участие в проведении учебных занятий, научных студенческих мероприятий, деловых игр и т.д.), количество затраченных на них часов и календарные сроки проведения планируемой работы.

Объем и степень выполненной работы в соответствии с индивидуальным планом прохождения учебно-педагогической практики должен быть отражен в дневнике практиканта и его отчете. Указанные сведения являются основанием для принятия решения о признании магистранта успешно либо неуспешно освоившим программу учебно-педагогической практики.

 Также студенты знакомятся с задачами учебно-воспитательной и методической работы с обучаемыми.

На данном этапе педагогической практики студенты приступают к изучению учебно-воспитательного процесса, посещают занятия, соответствующие профилю магистратуры, проводимые преподавателями кафедры.

Этап (основной):

1) пополнение своих профессиональных знаний в области преподаваемой дисциплины посредством самообучения;

2) подготовка учебных материалов к семинарским, практическим занятиям дисциплинам профиля магистерской программы и предоставление их на проверку руководителю;

3) техническая и методическая помощь руководителю практики или преподавателю кафедры в проведении семинарских и практических занятия со студентами по профилю магистратуры;

4) участие вместе с руководителем практики и преподавателями кафедры по соответствующим дисциплинам в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских занятий по отдельным темам;

5) разработка под контролем и при помощи руководителя плана и текста лекции или плана практического (семинарского) занятия и презентации по одной из основных и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей (в идеальном случае) с темой диссертационного исследования;

6) участие под контролем руководителя практики или преподавателя кафедры в руководстве выполнения студентами курсовых или творческих работ, их проверка и оценка.

 

На третьем (заключительном) этапе предусматривается подведение итогов практики. Студенты обобщают свой педагогический опыт в отчетах и документации. Преподаватели анализируют деятельность студентов, отмечают возникшие у них трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения занятий. Общая оценка за практику складывается из оценок за проведение открытых занятий и воспитательных мероприятий, с учетом отношения каждого студента к педагогической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...