ТЕма «Судовые устройства». Материал лекции. Якорное устройство. Швартовное устройство
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ТЕма «Судовые устройства» Материал лекции.
Якорное устройство
Якорное устройство предназначено для обеспечения надежной стоянки судна на рейде и на глубинах до 80м. Якорное устройство также используется при швартовке к причалу и отшвартовке, а также для быстрого погашения инерции в целях предотвращения столкновения с другими судами и объектами. Якорное устройство может быть использовано также для снятия судна с мели. В этом случае якорь завозят на шлюпке в нужную сторону и судно при помощи якорных механизмов подтягивается к якорю. В некоторых случаях якорное устройство, а также его элементы, могут быть использованы для буксировки судна. Морские суда имеют обычно носовое якорное устройство (рис. 1. 11. 1), но на некоторых судах имеется также и кормовое (рис. 1. 11. 2).
Рисунок1. 11. 1. Схема размещения носового якорного устройства. 1 – якорь; 2 – якорная цепь; 3 – устройство для быстрой отдачи коренного конца якорной цепи; 4 – брашпиль; 5 – винтовой стопор; 6 – цепной стопор; 7 – бортовой якорный клюз; 8 – клюзовая труба; 9 – цепная труба (палубный клюз); 10 – цепной ящик. Рисунок 1. 11. 2. Кормовое якорно-швартовное устройство. 1– цепная труба; 2 –шпиль; 3 – стопор с закладным палом; 4 –электродвигатель; 5 –цепной ящик; 6 – якорь; 7 – клюзовая труба.
Якорное устройство обычно включает следующие элементы: · якорь, который благодаря своей массе и форме, входит в грунт, создавая тем самым необходимое сопротивление перемещению судна или плавучего объекта; · якорная цепь, передающая усилие от судна к находящемуся на грунте якорю, используется для отдачи и подъема якоря;
· якорные клюзы, позволяющие якорной цепи проходить сквозь элементы корпусных конструкций, направляющие движение канатов при отдаче или выбирании якоря, в клюзы якоря втягиваются для хранения по-походному; · якорный механизм, обеспечивающий отдачу и подъем якоря, торможение и стопорение якорной цепи при стоянке на якоре, подтягивание судна к якорю, закрепленному в грунте; · стопоры, которые служат для крепления якоря по-походному; · цепные ящики для размещения якорных цепей на судне; · механизмы крепления и дистанционной отдачи якорной цепи, обеспечивающие крепление коренного конца якорной цепи и быструю его отдачу в случае необходимости.
Швартовное устройство Швартовное устройство предназначено для закрепления судна у причала или других сооружений. Элементы швартовного устройства: · швартовы- канаты, которые закрепляются одним концом на берегу или другом сооружении; · кнехты– служат для закрепления судового конца швартовов; · киповые планки, клюзы– предназначены для предотвращения излома и уменьшения трения швартовов; · швартовные механизмы –служат для подбирания(подтягивания) и стопорения швартовов; · вьюшки, банкетки – предназначены для хранения швартовов; · кранцы –служат для смягчения ударов при швартовке судна. .
Общая схема швартовного устройства показана на рис. 1. 11. 3 Рисунок 1. 11. 3. Общая схема швартовного устройства.
1-лебѐ дка швартовная автоматическая; 2-роульс направляющий; 3-клюз швартовный шестироульсный; 4-стопор швартовного каната; 5- киповая планка с тремя роульсами; 6- клюз буксирный; 7- кнехт буксирный; 8–кнехт швартовный; 9- канат швартовный; 10- лебѐ дка швартовная автоматическая с турачкой; 11-швартов; 12- стопор буксирного каната; 13- киповая планка с двумя роульсами и намѐ ткой; 14- вьюшка бесприводная с тормозом; 15- клюз швартовный; 16- шпиль якорно-швартовный; 17- волноотбойник.
Швартовы –стальные, растительные или синтетические канаты(тросы). В настоящее время в основном применяются синтетические швартовы. Эти швартовы имеют ряд преимуществ: они легкие, гибкие, прочные, упругие (гасятся рывки), но есть и недостатки: оплавляются при трении, разрушаются на солнце, при разрыве выделяют колоссальную кинетическую энергию (что опасно для швартовщиков). Для предотвращения искрообразования эти швартовы должны быть пропитаны морской водой. Растительные швартовы (пеньковые, сизальские, манильские) – гибкие, но менее прочные, подвержены гниению и в настоящее время на судах практически не применяются. Стальные швартовы прочные, но более тяжѐ лые и жѐ сткие. Для возможности работы со стальными швартовами они должны состоять не менее чем из 144 проволочек и 7 мягких сердечников. Эти швартовы представляют опасность для швартовщиков и применяются достаточно редко.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|