Формирование грамматических умений,
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Формирование произносительных навыков Обучение произношению имеет большое значение, так как его эффективностью в значительной мере определяется успех в овладении устной речью. Известно, что большие отклонения от норм произношения ведут к непониманию речи собеседника, вызывают нарушения процесса устного обмена мыслями. Одним из важнейших условий общения является развитие слухо-произносительных навыков, то есть способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки, соответствующие определенным значениям. Классификация англ.звуков: 1. звуки произнош. кот. совпадают в родном и изучаемом языках, при изучении и тренировки их учитель опирается на родной язык учащихся, дает образец произношения, имитирует. ФОНЕТИЧЕСКИЕ НАВАКИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ ГРУППЫ аудитивные- навыки реализуются в операциях по узнаванию, различению отдельные фонемы, слов, смысловых синтагм предложений и больших отрезков речи Произносительные навыки реализуются, в правильной артикуляции звуков, соединение их в слова, словосоч. предложении 1.Артикуляционный (в рамка подхода выделяют: совпадающие, частично совпадающие и отсутствующие зв.) – обучение строится с постановки звуков, каждый звук отрабатывается изолированно, затем в сочетании, уч-ся должны знать работу органов артикуляции, формировнаие слух. и произносит. навыков должно идти параллельно.
Этапы работы со звуком: 1.Ориентировка(введение нового звука), 2. Планирование – уч-ся ставят свои органы артиклуляц. в соответствующее полодение. 3. Произношение звука 4. Фиксирование органов артикуляции 5. Отработка звука в упражнениях. 2. Акустический – акцент на слуховом восприятии речи и ее имитации. Основное упражнение повторение и имитация. 3. Дифференцированный – Большое внимание аудированию, используется транскрипция для формирования графемно-фонет соответствий. Постановка звуков, обучен. лексике, грамматике, происходит одновременно. Упражнения для формиров. фонет. навыков. - распознавание звуков их долготы - на воспроизведение (индивидуальная, хоровая работа) Последовательность установления звуко буквенных соответствий (скороговорки, на сдвиг ударения) Обучение на среднем и старшем этапах: внимание уделяется новым ритмико интонационным моделям, аудирование не только учебной речи, но и живой, урок начинается с речевой зарядки, которая настраивает органы артикуляции(чтение слов, предложений, стихов, скороговорок, слушание с целью исправления, повторения в паузах) Формирование лексических навыков Язык представляет собой систему языковых единиц различных уровней. На лекс. уровне выделяются такие ед. как слова, словосочетания, устоявшиеся выражения, свободные словосочетания. Уч-ся должны овладеть формами и значениями лекс. ед. и уметь использовать их в различ. видах реч. д-ти. Для того, чтобы уметь говорить и писать уч-ся должен: усвоить лекс. знач. слов, уметь сочетать новые слова с ранее изученными, выбирать требуемое слово из антонимического и синонимического ряда, осуществлять соответствующие подстановки, уметь расширять и сужатьь речевые структуры. Для того чтобы эффективно слушать и читать уч-ся должен сочетать звуковой образ слова и графический с его семантическим значением, дифференцировать слова имеющие похожее произношение, использовать контекстуальную догадку.
целью обучения лексики является формирование у учащихся навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Зная лексику, ученик сможет свободно воспользоваться всеми четырьмя видами речевой деятельности. С точки зрения трудностей усвоения лекс. ед. они классифицируются: - интернационализмы и заимствования (имеют одинаковое произношение в обоих языках) - словосочетания, составные слова (образующие их компоненты известны уч-ся) - слова, объем кот. совпадает семантически в обоих яз. слова значен. кот. специфичны только для изучаемого языка(ковбой) слова имеющие одинаковые корни, но разные значения слова объем значений которых в изучаемом языке шире или уже чем родном языке. Этапы: 1.введение лекс.ед. (объяснение формы т.е. произношение, написание, грамматические особенности. Семантизация лексики может быть переводным способом и беспереводным (использовнаие наглядных ср.в.)) 2. контроль понимания (выбор и применение средств обратной связи) 3. первичное закрепление лекс. 4. формирование лекс. умений (упражнения: подготовительные, рецептивные, рецептивно-репродуктивные, продуктивные) виды упр-ий: на узнавание, дифференциацию, классификацию, подстановку, расширение догадки) Тематический подход: Определяется тема и ее содержание. Если большая тема, то выделяются подтемы. Animals содержание:kinds of animals, physical characteristics of animals, the way they move, Уч-ся должны знать и идентифицировать различных животных., описывать их, классифицировать по среде обитания.
Формирование грамматических умений, Это способность распространять обобщенную схему деятельности определенного типа на различные подобные и новые ситуации. Выделяют 2 типа граммат умений: базовые и вспомогательные. Базовые – умение переноса определенной схемы граммат. действий на слова, словосочет, кот. ранее были вовлечены в граммат. опыт уч-ся. Важно чтобы у уч-ся была возможность затренировать грамматическую форму с различн. лекс. наполнением. Необходимо, чтобы каждое граммат. явление усваивалось в различн. вариантах сочетаемости.
Вспомогательные умения – служат для формирования умений и явл. составной частью этих умений. Включают осознанное использование граммат. знаний, перенос сходных граммат. действий с одного граммат. явл. на другое. Осознанное использование граммат. знаний может происходить как приноминальные граммат. правила, в форме граммат. термина, как структурное слово, как модель образец. Модель м/б использована для необходимых подстановок, трансформаций. Осознанные действия по аналогии явл. осознанным применением граммат. правил. Этапы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|