По характеру координации проекта
- непосредственный (с открытой координацией) – консультирующая работа руководителя - со скрытой координацией – координатор явл. участником проекта, предполагается совместная работа уч-ся на основе компьютерн. телекоммуникаций. По характеру контактов - внутренний (региональный) – внутри школы, м/д школами классами внутри региона 1 страны.- международный – участники из разных стран По количеству участников - индивидуальные - парный - групповой По продолжительности проведения -краткосрочный - средне.продолжит -долгосроч Принципы: разнообразие тем, типов текстов, игра, форм деятельности, Проблемность уч-ся используют язык для выполнения заданий (проблемное обучениие), эгофактор возможность говорить о точ, о чем думают школьники. Этапы: 1.Подготовительный (Определение тем, выявление проблемы, уточнение целей конечного результата, выбор рабочих групп. Уч-ся уточняют инфу, обсуждают задания, выявляют проблему. Учитель мотивирует уч-ся, помогает в постановке целей, наблюдает) а) планирование (анализ проблемы, выдвижение гипотезы их обоснование, определение источников инфы и способов ее сбора и анализа, постановка задач и выбор критериев оценивания,распределение ролей в команде) б) принятие решений (обсуждение методов проверки принятых гипотиз, выбор оптимального варианта, определение способов представления результата, сбор инфы.) 2. Основной (выполнение проекта) – поиск инфы, подтверждающ или опровергающщ гипотезу, выполнение проекта. Уч-ся работают с инфой, реализуют проект. Учитель заполняет индивидуальные карты текущего контроляна каждого уч-ся. 3. Заключительный (защита) – подготовка и оформление презентации, обоснование процесса, объяснение полученных результатов, защита.
4. Проверки и оценки результатов – анализ выполненной работы, выявление новых проблем. Уч-ся коллективный анализ. Учитель участвует в коллектив. анализе и оценке. Коллажирование Ассоциативное наращивание лекс-семантического фона ключевого понятия-реалии отсутствующей в родной культуре уч-ся. Средство языковой и неязыковой наглядности помогающий в раскрытии культурно-страноведческого понятия, в форме плаката с картинками, надписями, схемами расположенных вокруг этого понятия. В коллаже м/б использованы фото, картинки, вырезки. Виды:1. Солнечная система, в центре К. находится ключевое понятие, от него отходят лучи. 2. Белые пятна - в нем имеются пустые места, уч-ся должны определить каким именно явлениям отводятся эти места. 3. Слепое ядро – уч-ся определяют ядерные понятия после знакомства со всем фоном К. Ассоциограмма – раскрытие всех значений культурно-страноведческого понятия при помощи письменно языковой наглядности. Этапы составления ассоциограммы: 1. в центре ключевое слово, отражение культ-страновед понятия. От этого слова по всем направлениям отходят лучи ведущие к названиям фильмов, текстов и т.д. После составления блока ассоциограмм, приступают к изучению ее содержания => инфа обобщается, классифицируется и составл. блок коллаж кот защищается. 2. подбор аутентичного материала (вырезки и т.д.) 3. обсуждение материала в микро группах. 4. оформление К. наклеивание 5. защита К. 6. Оценка по критериям – содержат.сторона, эстетическая сторона, коммуникативная – К. опора говорения. Функции К: для учителя – средство выполнения уч-ся, формирования ЗУН. Для уч-ся – ср-во познания, опора устной речи. Синквейн – стихотворение состоящее из 5 строк и написанное по определенным правилам. Он требует от уч-ся в кратких выражениях резюмировать инфу. Это способ проверки знаний уч-ся на уровне ассоциаций. Он может быть написан на начале изучения новой темы.
Правила написания: 1. сущ. одно слово тема синквейна. 2. 2 прилаг, раскрывают тему. 3. 3 глагола описывают тему. 4. предложение с помощью кот уч-ся высказывают свое отношение. 5. слово – резюме, кот позволяет выразить личное отношение к теме синквейна. Формы работы с приминением коллажев в устной речи 1. обсуждение ассоциаций 2. семантизацтя культ-стран понятий 3. применение этикетных диалогов в межкульт. коммуник. 4. ролевая игра 5. защита коллажа в виде монолога 6. беседа по содержанию просмотренного фильма с опорой на коллаж 7. составление диалогов на основе коллажа. Этапы 1. составление ассоциограммы на основе текста. Визуально и вербально раскрыть значение текста. 2. подбор зрительны. наглядности в соответствии с ассоциограм. в виде фото. 3. оформление К. 4. озвучивание составленных дома комментариев с опорой на коллаж.
Планирование Тематическое Включает инфу о кол-ве уроков отводимых на изучение каждого раздела темы. Цели каждого урока, языковой и речевой материал подлежащий усвоению и повторению, обеспечение урока – средства обучения (технич), преодичность контроля. Кол-во уроков определяется практическими задачами и сложностью учебного материала. Рекомендуется определять не более 3х целей 1 урока. Цели учебные, развивающие, воспитательные языковой и реч. материал распределяется в соответствии с целями. Следуя принципу, что новый граммат материал следует вводить и тренировать с использованием изученной лексики. Требования к уроку: создание атмосферы общения, динамичность урока, достигается варьированием(индивид, парная, групповая) Поурочное Тематический план конкретизируется в поурочном. Он должен отвечать на вопрос что должно быть достигнуто в итоге и как. Требования: кратким, но легко детализируемым, определять конкретное кол-во минут на каждый вид учебн. деятельности, содержать конкрет. лекс-граммат материал подлежащий усвоению, предусматривать различные виды деятельности. Правильно составленный план отвечает требованиям: соотнесенность всех компонентов урока с основными целями, соразмерность компонентов урока их взаимообуславливаемость. Целостность урока, динамичность.
Этапы урока: организ. момент (attention getter) – речевая зарядка; основной этап – урок введение, закрепление, совершенствование; завершающая часть – итоги, и д/з. Формы учебного плана: тема, цель, задачи, речевой и языковой материал, оснащение урока, ход урока: этапы, содержание работы, продолжительность этапов, примечание. Планирование урока включает 3 этапа: определение задач урока и подготовка учебного материала, выбор средств. методов приемов, планирование начала урока, планирование основной части и заключения. - Определение тематики: указываются все подтемы - определение цикличности изучения тем - определение задач - отбор языкового материала - планирование самого урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|