Требование к результатам освоения содержания дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Педагогическая прогностика»
050100.68 Педагогическое образование (код и наименование направления подготовки)
Менеджмент в образовательных системах (наименование магистерской программы)
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения заочная
Оренбург 2013 Рецензент Доктор педагогических наук, профессор А.В. Кирьякова
Рабочая программа дисциплины «Педагогическая прогностика» / сост. Т.А. Ольховая. – Оренбург: ОГУ, 2013. – 20 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла магистрантам заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование в пятом семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 35. Составитель ____________________ Т.А. Ольховая 16.05.2013 г. (подпись)
Содержание
Цели и задачи дисциплины
Цель учебной дисциплины – познакомить студентов с концепциями и теориями прогнозирования, планирования и проектирования в сфере образования; развить у будущего специалиста практические умения и навыки по организации проектной деятельности; сформировать у студентов готовность к созданию педагогических проектов на примере учреждений профессионального образования.
Задачи: · рассмотреть проектную деятельность как особую область работы преподавателя, основанную на прогнозировании и моделировании образовательных потребностей общества, анализе проблем в образовательной сфере, а также ожидаемых последствий от осуществления образовательных проектов;
· познакомить студентов с методами и технологиями прогнозирования, проектирования, моделирования в работе преподавателя; · сформировать у студентов умения и навыки практической работы по созданию педагогических проектов с применением диагностики, педагогической прогностики и методов социального моделирования. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Содержание учебного курса имеет междисциплинарный характер, что обеспечивается тесными межпредметными связями с общепрофессиональными и специальными дисциплинами, которые являются базовыми компонентами государственного образовательного стандарта магистерской подготовки по специальности «Педагогическое образование». В итоге изучения курса студенты-магистранты приобретают основные знания и практические умения для организации проектной деятельности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Требование к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК): - способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК –1); - способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК –3). - готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК - 6) б) общепрофессиональных (ОПК); - способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК- 2); в) профессиональных (ПК); - способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);
- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК – 3); - готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализация опытно-экспериментальной работы (ПК –12); - готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК –13); - готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); - способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а так же различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15). В результате освоения дисциплины магистрант должен: Знать: · объект, предмет прогнозирования, его виды; · функции и принципы педагогического прогнозирования; · технологические этапы и методы педагогического прогнозирования; · методы проведения прогнозно-экспертной и мониторинговой работы с целью повышения эффективности педагогической деятельности деятельности. Уметь: · анализировать особенности прогностической деятельности в различных педагогических ситуациях; · давать прогностическое обоснование целевых и содержательно-процессуальных компонентов систем обучения; · прогностически оценивать результативность управленческих решений в сфере образовании. Владеть представлениями о: · педагогическом прогнозировании как методе научного познания; · особенностях и типологии педагогических проблем как объекте прогнозирования и проектирования; · информационном обеспечении прогностической деятельности в сфере образования; · технологических проблемах моделирования в образовательной практике. Приобрести опыт · самостоятельного создания дидактических проектов; · оценивания результативности проектов;
· организации прогнозно-экспертной и мониторинговой работы в сфере образования. Содержание и структура дисциплины Содержание разделов дисциплины
Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
Разделы дисциплины, изучаемые в 5 семестре
4.3 Лабораторные работы (не предусмотрены)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|