Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требование к результатам освоения содержания дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Педагогическая прогностика»

 

050100.68 Педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки)

 

Менеджмент в образовательных системах

(наименование магистерской программы)

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Форма обучения

заочная

 

Оренбург 2013

Рецензент

Доктор педагогических наук, профессор А.В. Кирьякова

 

 

Рабочая программа дисциплины «Педагогическая прогностика» / сост. Т.А. Ольховая. – Оренбург: ОГУ, 2013. – 20 с.

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла магистрантам заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование в пятом семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 35.

Составитель ____________________ Т.А. Ольховая

16.05.2013 г. (подпись)

 

  ã Ольховая Т.А., 2013
  ã ОГУ, 2013

Содержание

1 Цели и задачи освоения дисциплины…………………...................................  
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………..........................  
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины......................  
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)....……....……......................  
4.1 Содержание разделов дисциплины................................................................  
4.2 Структура дисциплины...................................................................................  
4.3 Лабораторные работы......……………………………………......................  
4.4 Практические занятия (семинары)....…….......……………………..............  
4.5 Курсовой проект (курсовая работа)...............................................................  
4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………......….............  
5 Образовательные технологии............................................................................  
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях................................................................................  
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации..............................................................................  
7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).......................…  
7.1 Основная литература……………......………..……………….....................  
7.2 Дополнительная литература…………….....………………………..…....  
7.3 Периодические издания.....……………………......……….….………......  
7.4 Интернет-ресурсы............................................................................................  
7.5 Методические указания к практическим занятиям.....................................  
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..............  
Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………….............  
Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……………......  

Цели и задачи дисциплины

 

Цель учебной дисциплины – познакомить студентов с концепциями и теориями прогнозирования, планирования и проектирования в сфере образования; развить у будущего специалиста практические умения и навыки по организации проектной деятельности; сформировать у студентов готовность к созданию педагогических проектов на примере учреждений профессионального образования.

 

Задачи:

· рассмотреть проектную деятельность как особую область работы преподавателя, основанную на прогнозировании и моделировании образовательных потребностей общества, анализе проблем в образовательной сфере, а также ожидаемых последствий от осуществления образовательных проектов;

· познакомить студентов с методами и технологиями прогнозирования, проектирования, моделирования в работе преподавателя;

· сформировать у студентов умения и навыки практической работы по созданию педагогических проектов с применением диагностики, педагогической прогностики и методов социального моделирования.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Содержание учебного курса имеет междисциплинарный характер, что обеспечивается тесными межпредметными связями с общепрофессиональными и специальными дисциплинами, которые являются базовыми компонентами государственного образовательного стандарта магистерской подготовки по специальности «Педагогическое образование».

В итоге изучения курса студенты-магистранты приобретают основные знания и практические умения для организации проектной деятельности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

 

Требование к результатам освоения содержания дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК –1);

- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК –3).

- готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК - 6)

б) общепрофессиональных (ОПК);

- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК- 2);

в) профессиональных (ПК);

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);

- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК – 3);

- готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализация опытно-экспериментальной работы (ПК –12);

- готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК –13);

- готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а так же различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

· объект, предмет прогнозирования, его виды;

· функции и принципы педагогического прогнозирования;

· технологические этапы и методы педагогического прогнозирования;

· методы проведения прогнозно-экспертной и мониторинговой работы с целью повышения эффективности педагогической деятельности деятельности.

Уметь:

· анализировать особенности прогностической деятельности в различных педагогических ситуациях;

· давать прогностическое обоснование целевых и содержательно-процессуальных компонентов систем обучения;

· прогностически оценивать результативность управленческих решений в сфере образовании.

Владеть представлениями о:

· педагогическом прогнозировании как методе научного познания;

· особенностях и типологии педагогических проблем как объекте прогнозирования и проектирования;

· информационном обеспечении прогностической деятельности в сфере образования;

· технологических проблемах моделирования в образовательной практике.

Приобрести опыт

· самостоятельного создания дидактических проектов;

· оценивания результативности проектов;

· организации прогнозно-экспертной и мониторинговой работы в сфере образования.

Содержание и структура дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ раз-дела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
  Педагогическая прогностика как наука Методологические основы образовательно-педагогического прогнозирования. Классификация и характеристика методов научного прогнозирования. Общенаучные методы в прогнозировании. Интернаучные методы прогнозирования. Частнонаучные методы в педагогическом прогнозировании. Методы прогнозирования развития образовательных систем. Прогностические функции педагогической науки. Особенности прогностической деятельности в различных педагогических ситуациях. К, ДЗ
  Основные направления педагогического прогнозирования Образование как объект прогностических исследований. Прогнозирование содержания обучения. Междисциплинарный прогностический мониторинг в образовании. Информационное обеспечение прогностических исследований в образовании. Прогностическое обоснование управленческих решений в образовании. Методы верификации результатов образовательно-педагогического прогнозирования. Прогнозирование инновационных процессов в образовании. Прогностическое моделирование образовательных систем. Опытно-экспериментальные методы обоснования перспективных образовательных систем. К
  Прогнозирование, планирование и проектирование в сфере образования: проблемы взаимоотноше-ний Федеральные и региональные аспекты образовательно-педагогического прогнозирования (проблемы координации). ДЗ, К
  Проблемы дидактической прогностики Общая характеристика прогностических исследований в дидактике. Функции научного предвидения в дидактике. Методологические предпосылки организации прогностических исследований в дидактике. Система обучения как объект прогностического исследования. Программно-целевой подход к прогнозированию систем обучения. Прогностическое обоснование целевых и содержательно-процессуальных компонентов систем обучения в общем и профессиональном образовании. К

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
(72 часа).

Вид работы Трудоёмкость, часов
№ семестра - 3 Всего
Общая трудоёмкость    
Аудиторная работа    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа: 47,5 47,5
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР) - -
Расчетно-графическое задание (РГЗ) - -
Реферат (Р)    
Эссе (Э)    
Самостоятельное изучение разделов    
Контрольная работа (К), тестирование    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала, материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 7,5 7,5
Подготовка и сдача экзамена - -
Вид итогового контроля зачет 4,5

Разделы дисциплины, изучаемые в 5 семестре

 

  № разде-ла Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Вне-ауд. работа СР
ЛЛ ППЗ ЛР
             
  Педагогическая прогностика как наука.       -  
  Основные направления педагогического прогнозирования.   -   -  
  Прогнозирование, планирование и проектирование в сфере образования: проблемы взаимоотношений.   -   -  
  Проблемы дидактической прогностики. 19,5       13,5
  Итого: 67,5     - 47,5

4.3 Лабораторные работы (не предусмотрены)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...