Тестовые задания для контроля
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Вариант 1 I. Наука о системе нашего мышления о будущем, о способах и методах его исследования – это: 1) методология; 2) прогностика; 3) аксиология; 4) девиантология.
II. К видам прогнозирования относятся: 1) поисковый прогноз, нормативный прогноз, непосредственное предплановое прогностическое исследование; 2) начальный, промежуточный, итоговый прогноз; 3) низкий уровень, средний уровень, высокий уровень прогнозов; 4) элементарный прогноз, масштабный прогноз.
III. Оценка вероятности осуществления прогноза для заданного интервала времени – это: 1) направление развития прогноза; 2) результат прогноза; 3) качество прогноза; 4) достоверность прогноза.
IV. Между прогнозированием и моделированием складываются отношения: 1) процесса и явления 2) целого и части 3) процесса и этапа 4) явления и факта Вариант 2 I. Прогнозирование – это: 1) создание прогнозной модели; 2) исследование педагогической системы; 3) разработка идеального образа состояния, функционирования, направления и тенденций изменения систем в различные периоды в будущем; 4) изучение тенденций развития педагогической системы.
II. Прогностическое исследование решает задачи: 1) выбор объекта и предмета исследования 2) построение гипотетической модели 3) разработка программы эмпирического эксперимента 4) формирование проекта, плана или программы, первоначальное моделирование образов объекта планирования и его элементов
III. Создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому: 1) проектирование; 2)моделирование;
3) планирование; 4) конструирование.
IV. Разработка и анализ моделей, создаваемых на базе статистического материала прошлого и настоящего – это: 1) статистическое моделирование 2) имитирование 3) казуальное моделирование 4) историческая аналогия
Вариант 3 I. К основным методам прогнозирования относятся: 1)сравнение, сопоставление, обобщение; 2) экспериментирование, проектирование; 3)экстраполяция, моделирование и экспертные методы; 4) экспертиза, контроль, оценка.
II. Проект – это: 1) модель (прообраз, прототип) объекта, явления или процесса; 2) объект; 3) система; 4) явление.
III. Модель это: 1) аналог оригинала; 2)точная копия оригинала; 3) замена объекта; 4) повтор объекта.
IV. Исследование педагогической системы на более глубоком уровне, дающем возможность предвидеть, прогнозировать будущее и одновременно выступающем как синтез многообразных знаний об этой системе является: 1)организационное прогнозирование; 2) социальное прогнозирование; 3) моделирование; 4) правление.
Вариант 4 I. Системность, согласованность, вариативность, верифицируемость, непрерывность, эффективность – это: 1) принципы прогнозирования; 2) свойства прогнозирования; 3) признаки прогнозирования; 4) аспекты прогнозирования.
II. Целевая направленность, четко определенная последовательность событий, измеримость, временной горизонт – это: 1) процесс проектирования; 2) проектная деятельность; 3) способы оценки проектов; 4) основные свойства проектов.
III. В теории и практике социального исследования используются следующие виды моделей: 1) реальные и идеальные; 2) точные и копии; 3)материальные и идеальные; 4) вербальные и материальные.
IV. Проектант – это: 1) специалист, исследующий все социально значимые явления и процессы; 2) участник проекта; 3) руководитель проекта; 4) эксперт проектирования.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 7.1. Основная литература
1. Шурыгин А. М. Математические методы прогнозирования [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. М. Шурыгин. – М.: Горячая линия-Телеком, 2009. – 180 с.: ил – ISBN 978-5-9912-0062-2. 2. Калаков Н. И. Методология прогностического исследования в глобалистике. (На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов) [Электронный ресурс] / Н. И. Калаков. –Академический проект, 2010. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php? page=book_view&book_id=210259. 3. Назаретян А. П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории. Синергетика, психология и футурология [Электронный ресурс] / А. П. Назаретян. – Электрон. текстовые данные. – М.: Пер Сэ, 2012. – 239 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7446. 4. Минько Э. В. Методы прогнозирования и исследования операций. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – Финансы и статистика, 2010. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php? page=book_ view&book_id=59398 7.2 Дополнительная литература 1. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М., 1998. 2. Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 768. 3. Педагогика: учеб. пособие для вузов / под ред. В.Г.Рындак. – М.: высш. шк., 2006.-495 с. 4. Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. № 5, 1996. 5. Храленко Н.И. Философско-методологические основы прогнозирования. – Л., 1983. 6. Хюсен Т. Современные тенденции развития образования // Перспективы: Вопросы образования, №1, 1983. 7. Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: Прогностическая гипотеза образовательного триумфа. М., 1997. Периодические издания Журналы: - «Высшее образование в России» - «Высшее образование сегодня» - «Педагогика» - «Университетский округ»; - «Школьные технологии»; - «Народное образование»; - «Карьера». Интернет-ресурсы http://www.informika.ru/ Официальный сайт Министерства образования России www.edu.ru Федеральный образовательный портал http://www. rsl.ru/ Сайт Российской государственной библиотеки им. В.И.Ленина http://www.nl.ru/ Сайт Национальной Российской библиотеки, Санкт-Петербург
http://www.rgnb.ru/ Сайт государственной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского http://auditorium.ru/ Специализированный информационно-образовательный портал "Гуманитарные науки". http://www/fairco.com Интернациональный образовательный сайт с широким диапазоном информационных ресурсов для педагогов и студентов. http://oba.wallst.ru/library.htm Электронная библиотека, в которой можно по тематическому и алфавитному каталогам найти литературу, необходимую в учебно-образовательном процессе. http://www.phisicon.ru Сайт компании Физикон - электронные учебники, рекомендованные МО РФ http://www.scientific.ru/ Сайт общенаучной направленности содержит разделы, представляющие информацию о достижениях мировой науки: популярный журнал, научные новости, дайджесты западных журналов (New Scientist и др.), книжное обозрение, справочные разделы, охватывающие российскую науку. http://www.elib.albertina.ru/ Сайт состоит из следующих основных разделов: последние поступления, учебная литература, компьютерная литература, популярное, полнотекстовые публикации и поиск. http://orel.rsl.ru/index.shtml OREL предоставляет для общественного пользования коллекции электронных версий книг, статей, рефератов, нот, коллекций изобразительного, военного и остальных отделов РГБ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|