Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для контроля




Вариант 1

I. Наука о системе нашего мышления о будущем, о способах и методах его исследования – это:

1) методология;

2) прогностика;

3) аксиология;

4) девиантология.

 

II. К видам прогнозирования относятся:

1) поисковый прогноз, нормативный прогноз, непосредственное предплановое прогностическое исследование;

2) начальный, промежуточный, итоговый прогноз;

3) низкий уровень, средний уровень, высокий уровень прогнозов;

4) элементарный прогноз, масштабный прогноз.

 

III. Оценка вероятности осуществления прогноза для заданного интервала времени – это:

1) направление развития прогноза;

2) результат прогноза;

3) качество прогноза;

4) достоверность прогноза.

 

IV. Между прогнозированием и моделированием складываются отношения:

1) процесса и явления

2) целого и части

3) процесса и этапа

4) явления и факта

Вариант 2

I. Прогнозирование – это:

1) создание прогнозной модели;

2) исследование педагогической системы;

3) разработка идеального образа состояния, функционирования, направления и тенденций изменения систем в различные периоды в будущем;

4) изучение тенденций развития педагогической системы.

 

II. Прогностическое исследование решает задачи:

1) выбор объекта и предмета исследования

2) построение гипотетической модели

3) разработка программы эмпирического эксперимента

4) формирование проекта, плана или программы, первоначальное моделирование образов объекта планирования и его элементов

 

III. Создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому:

1) проектирование;

2)моделирование;

3) планирование;

4) конструирование.

 

IV. Разработка и анализ моделей, создаваемых на базе статистического материала прошлого и настоящего – это:

1) статистическое моделирование

2) имитирование

3) казуальное моделирование

4) историческая аналогия

 

Вариант 3

I. К основным методам прогнозирования относятся:

1)сравнение, сопоставление, обобщение;

2) экспериментирование, проектирование;

3)экстраполяция, моделирование и экспертные методы;

4) экспертиза, контроль, оценка.

 

II. Проект – это:

1) модель (прообраз, прототип) объекта, явления или процесса;

2) объект;

3) система;

4) явление.

 

III. Модель это:

1) аналог оригинала;

2)точная копия оригинала;

3) замена объекта;

4) повтор объекта.

 

IV. Исследование педагогической системы на более глубоком уровне, дающем возможность предвидеть, прогнозировать будущее и одновременно выступающем как синтез многообразных знаний об этой системе является:

1)организационное прогнозирование;

2) социальное прогнозирование;

3) моделирование;

4) правление.

 

Вариант 4

I. Системность, согласованность, вариативность, верифицируемость, непрерывность, эффективность – это:

1) принципы прогнозирования;

2) свойства прогнозирования;

3) признаки прогнозирования;

4) аспекты прогнозирования.

 

II. Целевая направленность, четко определенная последовательность событий, измеримость, временной горизонт – это:

1) процесс проектирования;

2) проектная деятельность;

3) способы оценки проектов;

4) основные свойства проектов.

 

III. В теории и практике социального исследования используются следующие виды моделей:

1) реальные и идеальные;

2) точные и копии;

3)материальные и идеальные;

4) вербальные и материальные.

 

IV. Проектант – это:

1) специалист, исследующий все социально значимые явления и процессы;

2) участник проекта;

3) руководитель проекта;

4) эксперт проектирования.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

7.1. Основная литература

 

1. Шурыгин А. М. Математические методы прогнозирования [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. М. Шурыгин. – М.: Горячая линия-Телеком, 2009. – 180 с.: ил – ISBN 978-5-9912-0062-2.

2. Калаков Н. И. Методология прогностического исследования в глобалистике. (На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов) [Электронный ресурс] / Н. И. Калаков. –Академический проект, 2010. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php? page=book_view&book_id=210259.

3. Назаретян А. П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории. Синергетика, психология и футурология [Электронный ресурс] / А. П. Назаретян. – Электрон. текстовые данные. – М.: Пер Сэ, 2012. – 239 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7446.

4. Минько Э. В. Методы прогнозирования и исследования операций. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – Финансы и статистика, 2010. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php? page=book_ view&book_id=59398

7.2 Дополнительная литература

1. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М., 1998.

2. Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 768.

3. Педагогика: учеб. пособие для вузов / под ред. В.Г.Рындак. – М.: высш. шк., 2006.-495 с.

4. Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. № 5, 1996.

5. Храленко Н.И. Философско-методологические основы прогнозирования. – Л., 1983.

6. Хюсен Т. Современные тенденции развития образования // Перспективы: Вопросы образования, №1, 1983.

7. Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: Прогностическая гипотеза образовательного триумфа. М., 1997.

Периодические издания

Журналы:

- «Высшее образование в России»

- «Высшее образование сегодня»

- «Педагогика»

- «Университетский округ»;

- «Школьные технологии»;

- «Народное образование»;

- «Карьера».

Интернет-ресурсы

http://www.informika.ru/ Официальный сайт Министерства образования России

www.edu.ru Федеральный образовательный портал

http://www. rsl.ru/ Сайт Российской государственной библиотеки им. В.И.Ленина

http://www.nl.ru/ Сайт Национальной Российской библиотеки, Санкт-Петербург

http://www.rgnb.ru/ Сайт государственной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского

http://auditorium.ru/ Специализированный информационно-образовательный портал "Гуманитарные науки".

http://www/fairco.com Интернациональный образовательный сайт с широким диапазоном информационных ресурсов для педагогов и студентов.

http://oba.wallst.ru/library.htm Электронная библиотека, в которой можно по тематическому и алфавитному каталогам найти литературу, необходимую в учебно-образовательном процессе.

http://www.phisicon.ru Сайт компании Физикон - электронные учебники, рекомендованные МО РФ

http://www.scientific.ru/ Сайт общенаучной направленности содержит разделы, представляющие информацию о достижениях мировой науки: популярный журнал, научные новости, дайджесты западных журналов (New Scientist и др.), книжное обозрение, справочные разделы, охватывающие российскую науку.

http://www.elib.albertina.ru/ Сайт состоит из следующих основных разделов: последние поступления, учебная литература, компьютерная литература, популярное, полнотекстовые публикации и поиск.

http://orel.rsl.ru/index.shtml OREL предоставляет для общественного пользования коллекции электронных версий книг, статей, рефератов, нот, коллекций изобразительного, военного и остальных отделов РГБ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...