Система смазки центробежных насосов
Централизованная система смазки и охлаждения насосных агрегатов поставляется вместе с самим насосным агрегатом и предназначена для принудительной смазки подшипников насосов и электродвигателей. Она состоит (см. рисунок 5.1) из рабочего и резервного баков для масла, аварийного маслобака ЕА, рабочего и резервного масляных насосов Н-1 и Н-2, фильтров для очистки масла Ф1 и маслоохладителей (аппаратов воздушного охлаждения АВОМ). Масло из основного маслобака забирается масляным насосом, проходит через маслофильтр и подается в маслоохладители, откуда поступает в аварийный бак. Он расположен выше уровня оси вала насосов НМ-1–НМ-4 и назван так потому, что служит для снабжения маслом подшипников в период отсутствия электроэнергии на станции. Из аварийного бака масло самотеком подается к подшипникам насосного агрегата и далее самотеком возвращается в маслобак.
В качестве смазки подшипников применяется турбинное масло марки Т-22, Т-22л, Т-30 или Т-46. Температура масла в коллекторе перед поступлением в подшипники насосного агрегата не должна быть выше 35 °С, на выходе — не выше 55 °С. Давление масла в системе перед подшипниками должно находиться в пределах 0–0,08 МПа. При работе маслосистемы происходят потери масла, которые восполняются с помощью специального масляного насоса Н-3 из емкостей для хранения чистого масла, расположенных за пределами электрозала. Эти емкости служат для хранения как чистого, так и отработанного масла. Расчет системы смазки выполняется на основе уравнения теплового баланса
где q 1 — теплота, выделяемая при работе подшипников,
n — число одновременно работающих агрегатов; N — мощность одного агрегата; η мех — КПД подшипников; q 2 — теплота, отводимая маслом от подшипников;
Q м — объемный расход масла; ρм — плотность масла; С м — удельная теплоемкость масла; Δ t м = 20–25 °С — температура нагрева масла; q 3 — теплота, отдаваемая маслом в маслоохладителях. Для водяных маслоохладителей:
Q в — объемный расход воды; ρв — плотность воды; С в — теплоемкость воды; Δ t в — температура нагрева воды в охладителе; для воздушных:
где k — коэффициент теплопередачи от масла к воздуху; F — площадь поверхности теплообмена; Δ t — температура охлаждения масла. Расчет системы смазки заключается в: — определении расхода масла, необходимого для охлаждения подшипников; — выполнении гидравлического расчета маслопроводов и подборе насосов; — выполнении гидравлического расчета самотечного участка маслопроводов, определении высоты установки аварийного бака и его емкости; — подборе маслоохладителей. Для работы в системе смазки используются электронасосные агрегаты на базе шестеренных насосов, состоящие из насоса и электродвигателя, соединенных эластичной муфтой. Условные обозначения агрегата: Э — электронасосный агрегат, Ш — шестеренный, Ф — фланцевый, Т — топливный, М — масляный, Г — обогреваемый, числитель дроби — округленное значение подачи агрегата в м3/ч, знаменатель — давление на выходе, кг/см2, буквы после дроби — материал гидравлической части насоса. Пуск маслосистемы в работувыполняется следующим образом:
Правила эксплуатации системы маслоснабжения включают в себя:
Техническое обслуживание системы заключается в устранении неисправностей без вмешательства в работу системы, а именно: наружный осмотр, очистка наружных поверхностей от внешних загрязнений, ликвидация течей во фланцевых соединениях, проверка состояния и промывка фильтрующей сетки, используемой при заливке масла и т.д. Периодичность технического обслуживания маслосистемы и планового диагностического контроля составляет 700 ч, текущего ремонта — 4200 ч (не реже 1 раза в год), а капитального ремонта маслосистемы — 25200 ч (не реже 1 раза в 3 года).
Признаки неработоспособности системы смазки
Задание. 1. Изучить теоретическую часть. 2. Начертить схему системы маслоснабжения насосных агрегатов. 3. Описать возможные неисправности в работе системы маслоснабжения.
Практическая работа №12
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|