Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 1. жанры письменной коммуникации в практике специалистов по связям с общественностью и рекламе




ПИСЬМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 

Методические указания к семинарским занятиям
и самостоятельной работе студентов

 

 

Санкт-Петербург

Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

 

УДК 000.000.0 (000)

 

 

Виноградова К. Е., Шереметьева Т. Г. Письменные коммуникации: методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. 28 с.

 

 

Содержат основные сведения о структуре, типологии коммуникаций в организации и включают пояснения по курсу «Письменные коммуникации».

Предназначены для студентов бакалавриата, обучающихся по направ­лению 031600 «Реклама и связи с общественностью» по профилю 031601 «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере».

 

 

Утверждено

редакционно-издательским советом университета

в качестве методических указаний

 

 

© СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016


ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе специалисты по связям с общественностью в реализации своей деятельности используют широкий набор коммуникативных средств. Письменная коммуникация при этом занимает одно из важнейших мест среди них. Умение не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи (свои или своего руководства), но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом письменной комуникации и ситуации, является необходимым условием квалификационного уровня знаний и умений специалиста по рекламе и связям с общественностью. Стремительное развитие и совершенствование интернет-технологий в современном информационном обществе естественным образом оказало влияние на письменные коммуникации в сфере связей с общественностью: появились не только оффлайн-, но и онлайн-коммуникации. Одним из важнейших инструментов цифрового (электронного) PR являются электронные PR-тексты, размещаемые в сети Интернет, причем не только на корпоративных сайтах компаний, но также на специальных сайтах- релизоприемниках, новостных и отраслевых порталах, сайтах партнеров, сервисах электронных почтовых рассылок, сайтах традиционных СМИ, социальных медиа и интернет-СМИ. Требуют решения проблемы жанрообразования, функционально-стилевого статуса, лингвистических особенностей PR-текстов, функционирующих в онлайн-пространстве. Креативный подход к написанию PR-текстов, размещаемых в Интернет-пространстве, знание основных требований новых медиа, понимание особенностей и требований современного потребителя информации являются обязательными навыками современного специалиста в области связей с общественностью и рекламы.

Представленные в настоящих указаниях учебные материалы позволяют освоить материал курса «Письменные коммуникации», способствуют самостоятельному освоению материала. В указания включены задания для самостоятельного выполнения, список рекомендуемой литературы для подготовки к зачету, контрольные вопросы.


Часть 1. жанры письменной коммуникации в практике специалистов по связям с общественностью и рекламе

Письменная коммуникация неотъемлема от деловой жизни, бизнес-коммуникации, политических и экономических взаимоотношений между экономическими, политическими структурами и общественными организации. Задачи текстов распространяемых специалистами по коммуникациям заключаются в: наращивании паблицитного капитала, поддержание и формирование репутации компании, повышение осведомленности целевых аудиторий о деятельности организаций, популяризации новых идей и знаний, повышение лояльности к организации, изменение поведения целевых аудиторий, мотивация аудитории к действию, формирование образа медиаперсон. В зависимости от цели при создании текстов нужно исходить из интересов и ожиданий целевых аудиторий, журналистов, политиков, медиаперсон, учитывать их готовность к восприятию информации.

Эффективность коммуникации и правильная интерпретация сообщения зависят от соблюдения следующих принципов:

1. Персонификация обращения. Каждый текст должен иметь адресата. Письменные материалы, которые передают специалисты по рекламе и PR, всегда подразумевают цель коммуникации, состав и интересы своей целевой аудитории, ориентированы на формирование доверия, интереса, настраивание на определенные действия (К. А. Иванова).

2. Краткость, простота, ясность изложения. Передаваемое сообщение должно быть доступным по содержанию его адресату. Цель текста не будет достигнута в случае избыточности содержания (подробности, обилие фактов, отступление от информационного повода и пр.) или недостаточного количества фактов.

3. Логичность повествования

4. Поддержание внимания и интереса

5. Грамотность

6. Соблюдение стандартов в структуре, изложении и оформлении текста. Важно учитывать, что письменный текст сначала воспринимается образно, а потом семантически.

Так как тексты в большинстве случаев размещаются и на корпоративных порталах при их составлении следует обратить внимание на CEO-оптимизацию текста. Для этого определяются ключевые слова передаваемого сообщения, что можно сделать через сервисы www.adwords.google.com www.seotxt.com, pr-cy.ru и др. – использование ключевых слов в тексте, повысит индексацию текста и упростит нахождение информации для тех, кто в ней заинтересован. Самая популярная или важная фраза может быть включена в заголовок.

Пресс-релиз

Неотъемлемая часть медиарилешнз – письменные коммуникации. Основные жанры, которые используются во взаимодействии со СМИ: пресс-релиз; пресс-кит, лист вопросов и ответов, заявление.

Пресс-релиз является основным жанром паблик рилейшнз, в котором содержится новость о деятельности субьекта PR, которая подготовлена таким образом, чтобы ее полностью или частично могли опубликовать СМИ. Его оптимальный размер пресс-релиза 300 - 500 слов.

Рассылка пресс-релиза осуществляется через электронную почту, личные сообщения, группы в социальных сетях. Пресс-релиз выступает в качестве средства передачи информационного повода журналистам, причем для журналиста этот повод должен быть равнозначен новостной информации.

В основу пресс-релиза может быть положена информация: о запуске новой производственной линии, продукта, открытии зданий, магазинов; специальных событиях (выставках, конференциях, презентациях и пр.); трансформации бизнес-структур (слияние, поглощение, реструктуризация и пр.); о событиях из жизни медиаперсон, экстраординарных происшествиях.

Для того, чтобы пресс-релиз заинтересовал журналистов следует обратить внимание на: соответствие темы релиза сфере интересов тех СМИ, куда он направляется; актуальность и общественную значимость информационного повода; наличие в тексте новых фактов, цитат лидеров мнений и медиаперсон.

В научной литературе выделяют следующие виды пресс-релизов:

– Анонс события (релиз-анонс);

– Ньюз-релиз: расширенная информация об информационном поводе;

– Пост-релиз - повествует о прошедшем событии.

Традиционно пресс-релиз строится по принципу перевернутой пирамиды – самая важная (для журналиста) информация выносится в начало текста. Текст должен отвечать на вопросы: Что? Когда? Где? Почему? Кто? Каким образом?

Заголовок пресс-релиза – одно короткое предложение, которое передает информационный повод. Многие компании закладывают в корпоративный стандарт пресс-релиза обязательное упоминание названия компании или торговой марки, а также использование глагола.

Лид-абзац – первый абзац текста, в котором более развернуто подана основная и при этом самая яркая и запоминающаяся информация.

Контекст – подробности новости, факты о финансировании, статистические данные.

Цитата-комментарий (комментарий эксперта).

Пресс-релиз должен содержать контактную информацию пресс-службы, пресс-секретаря, а также ссылку на сайт, по которой журналист сможет получить более полную информацию. Оформляется на бланке с логотипом организации (без реквизитов), указывается жанровая принадлежность текста («пресс-релиз).

Контрольные вопросы

1. Пресс-релиз: основные жанрообразующие элементы.

2. Охарактеризуйте структуру и содержание пресс-релиза.

3. Назовите типичные ошибки при написании пресс-релиза.

Задания

1. На основе предложенной информации напишите пресс-релиз с учетом типа издания.

2. На основании представленной информации о мероприятии напишите пост-релиз.

3. На основании предложенной преподавателем информации сформулируйте информационный повод пресс-релиза.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...