Технология создания лонгрида
Подготовка мультимедийного лонгрида – довольно долгий и трудоемкий процесс. Чтобы сэкономить время и ресурсы, стоит следовать определенному алгоритму. Условно создание лонгрида можно разбить на следующие этапы. 1. Планирование / Pre-Production: – выбор темы и ее предварительное исследование; – разработка идеи, концепции подачи материала, предварительное определение жанровых характеристик и формата лонгрида; – «выбор команды, оценка слабых и сильных сторон участников проекта; – написание синопсиса лонгрида; – создание сценария работы над материалом. 2. Создание / Production process: – разработка story board — раскадровки лонгрида; – формирование блока технических заданий; – ревизия собранного материала; – корректировка концепции лонгрида и его раскадровки, создание обновленной story board; – работа с собранным материалом (редактура фото-, аудио- и текстового материала, формирование аудиовизуальных блоков); – сбор лонгрида из отдельных частей согласно раскадровке. 3. Публикация / Post Production: – тестирование лонгрида на различных устройствах и в различных браузерах; – анонсирование материала и его продвижение. Перед началом работы важно усвоить несколько важных правил лонгрида. 1. Взаимозависимость содержания и формата. Если нет интересной истории, текст лонгрида рассыпается на части, его неинтересно читать, и завладеть вниманием аудитории с помощью технических новшеств, анимации и интересной графики не удастся. 2. Лонгрид – это своеобразный конструктор, состоящий из разных частей, сбалансированных и гармонично дополняющих друг друга. Принцип построения мультимедийного лонгрида: блоки текста и блоки аудиовизуального ряда с определенной последовательностью в рамках авторской логики.
3. Лонгрид – это своеобразное документальное кино. Не стоит забывать, что формат предполагает симбиоз текста и аудиовизуального ряда. Следует думать как категориями текста, так и категориями «картинки». Нужно сразу представить себе, какие визуальные элементы можно использовать для создания у читателя яркого представления о сюжете. На первом этапе создания мультимедийного лонгрида следует оценить визуальный потенциал истории: какие элементы могут быть воплощены в формате видео, что можно передать с помощью фотографий. Хорошо ложатся в формат лонгрида те темы, которые имеют хронологическую (линейную) структуру. Например, путешествия, экспедиции, рассказ о каком-то событии, которое разворачивается во времени в хронологическом порядке. В любом лонгриде, кроме текста, могут присутствовать следующие мультимедийные элементы: фотоиллюстрация, слайдшоу, аудиоподкаст, аудиоиллюстрация, аудиослайдшоу, видеосюжет, видеоиллюстрация, интерактивный видеосюжет, инфографика (статичная или динамичная). Лонгрид – это стремление «подружить» журналистику, PR и контент-маркетинг. В его основе всегда лежит какой-то журналистский жанр или их микс. С точки зрения пиара, его цель – привлечь внимание к компании или конкретному продукту, создать им правильный имидж, суметь передать те ценности, которые присущи продукту и которые значимы для его целевой аудитории. На практике это означает, что текст лонгрида создается на основе двух принципов: – он создается ДЛЯ читателя, а НЕ о компании, поэтому автор лонгрида руководствуется читательским интересом (этот принцип отражается в стиле и манере подачи информации); – он создается для того, чтобы заказчик с его помощью мог решить свои бизнес-задачи, поэтому, расставляя акценты и выбирая основную проблему, следует руководствоваться интересами бизнеса (этот принцип отражается в текстовом наполнении).
Самые удачные жанры для лонгрида: 1. Я-история. Для того чтобы написать статью в этом жанре, автору необходимо сначала взять интервью у героя публикации, затем “убрать” все вопросы, а полученные ответы скомпоновать в виде истории от первого лица. Данный жанр хорош тем, что герой напрямую ведет диалог с читателем, открывается, не прячась за своим брендом. 2. Репортаж. Классический журнальный репортаж, с героями, диалогами, интересными моментами из жизни. Он хорошо погружает в атмосферу, дает возможность показать преимущества через живые ситуации, легко читается, в него можно включить все: от мнения эксперта до отзыва клиента. 3. Статья-инструкция. Это условное название, потому что такой лонгрид должен быть больше чем просто инструкция, он должен быть концентратом пользы для читателя. Автор лонгрида должен углубиться немного в историю вопроса; рассказать, какие есть альтернативные способы, их плюсы и минусы; рассказать, что еще можно сделать, чтобы усилить эффект от использования продукта; дать читателю все необходимые ссылки, чтобы он не искал их самостоятельно. После создания лонгрида нужно позаботиться, чтобы материал увидело как можно большее количество людей и проделанная работа не пропала даром. Основным каналом продвижения могут стать социальные сети. После публикации лонгрида можно воспользоваться множеством разных способов привлечения аудитории. Например, по завершении верстки нужно обязательно вставить так называемые плагины социальных сетей, чтобы у пользователей была возможность делиться ссылкой на материал и ставить лайки. Иногда лонгриды снабжают специальной функцией комментирования, чтобы люди могли поделиться впечатлениями после прочтения истории. Можно привлечь аудиторию публикацией в соцсетях отдельных элементов лонгрида, например, подборкой фото или фрагментом видеоинтервью. Таким способом можно многократно привлекать к лонгриду внимание пользователей, предоставляя возможность познакомиться тем, кто еще не заходил на страницу. После публикации материала со ссылкой на лонгрид в социальной сети можно устроить викторину или опрос. Еще один способ продвижения – публикация ссылки на лонгрид в конце материалов на сходную тему. Это поможет снова вернуть аудиторию к материалу. Важно обращать внимание на то, как будет выглядеть анонс лонгрида в соцсетях, и будет ли ссылка отображаться верно. Кроме того, стоит выбрать несколько соцсетей для продвижения и учитывать их особенности. К примеру, в Facebook и ВКонтакте хорошо смотрятся публикации, снабженные фотографией и небольшим текстом.
Контрольные вопросы 1. Что такое лонгрид? Является ли он форматом или жанром письменной коммуникации? 2. Какими содержательными и формальными признаками обладает лонгрид? 3. Какими характеристиками должна обладать тема, чтобы ее можно было воплотить в формате лонгрида? 4. На какие этапы разделен процесс создания лонгрида? 5. Кто участвует в создании лонгрида, и каковы обязанности этих специалистов? 6. Как происходит продвижение лонгрида в интернете? Задания 1. Выберите целевую аудиторию и разработайте для нее сюжет увлекательной истории. Главное, для эффективности и «попадания в ЦА» выберите историю, которая будет интересна вашим читателям, а не лично вам. 2. Сделав Задание 1, разработайте структуру мультимедийных материалов к вашей истории, обеспечивая единство формата и стиля всего лонгрида.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|