Жанровые характеристика блога как письменной Интернет-коммуникации
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Интернет в настоящее время представляет собой̆ одно из наиболее активных средств межличностной̆ коммуникации. Глобальная Сеть предлагает пользователю множество различных платформ, посредством которых может осуществляться общение: форумы, блоги, социальные сети, чаты. Техническая специфика каждой̆ платформы обусловливает формирование особых правил коммуникации, отличных от существующих в устной̆ и письменной̆ формах общения. В широком понимании блог не сводится к личному дневнику: блог может создаваться коллективом авторов (блог-сообщество), быть посвящен одной̆ теме (например, кулинарным рецептам, путешествиям, воспитанию детей̆), состоять из цитат и отсылок к другим блогам или интернет-ресурсам, содержать только фото или видеоинформацию. Блог – это веб-сайт, содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, содержащие текстовую информацию, изображения, медийный контент. Блоги как правило публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступать в дискуссии с автором (комментарии). Блог в узком понимании – это сайт (или раздел сайта), содержащий датированные записи одного автора, посвященные преимущественно бытовой тематике. К основным параметрам блога можно отнести следующие: – оформление жанра, т.е. расположение на экране элементов программы и текста (заголовки, колонки, списки; автоматически добавляемая к сообщению информация; порядок появления новых сообщений на экране; сохраняемость и размер текста; автоматическое оформление цитат и т.п.); – мультимедийность, т.е. реализация текста одновременно на нескольких (по меньшей мере на двух) уровнях – вербальном и графическом;
– гипертекстуальность, т.е. построение текста из отдельных, соединенных гиперссылками блоков, порядок восприятия которых не является жестко заданным; – интерактивность, т.е. способность читателя активно влиять на содержание, внешний̆ вид и тематическую направленность компьютерной̆ программы или электронных ресурсов и возможность общаться, высказывая свое мнение и узнавая мнение партнера по общению; – синхронность, т.е. возможность одновременного или почти одновременного создания сообщения и ответной̆ реплики на него; – количество (межличностная, групповая, массовая коммуникация). Виды блогов: 1. Корпоративные, авторские и коллективные блоги – по авторству. Корпоративный блог делается работниками, какой-либо компании. Их цель — это увеличение имиджа организации, её позиционирование, а также сплочённость коллектива и т. д. Авторские блоги ведутся одним человеком. Группой людей ведётся коллективный блог по специальным установленным ими правилами. 2. По цели создания виды блогов бывают тематические, общетематические, личные, имиджевые и бизнес-блоги. Тематический блог посвящается только определённой теме. Например, политике, путешествиям, музыке, заработкам или хобби. Общетематический блог называют ещё блогом «все обо всем». В интернете подобных блогов много, поэтому лучше будет выбирать наиболее узкую специализацию и сосредоточиться побольше на ней. Таким образом, можно собрать постоянных читателей и целую аудиторию. Имиджевый блог употребляется отдельными людьми и разными предприятиями для раскрутки своего имени или бренда. Обычно автор такого блога рассказывает о своём личном опыте, проблемах и способе их разрешения. Именно этим автор помогает другим людям и таким образом имя его становится популярным. Подобный блог хорошо подходит для того, чтобы найти клиентов или партнёров по бизнесу. Бизнес-блог делается, чтобы продвигать какие-нибудь товары либо же услуги.
3. По виду контента бывают: фото-блог, текстовый блог, видео-блог и подкасты. Вид материалов блога здесь напрямую зависит от вида блога. Например, но фото-блоге будут преобладать фотографии, а вот текста будет минимум или вообще не будет. В текстовом же виде блога наоборот, преобладает текст. разбавленный фотографиями. Вид материалов блога здесь напрямую зависит от вида блога. Например, но фото-блоге будут преобладать фотографии, а вот текста будет минимум или вообще не будет. В текстовом же виде блога наоборот, преобладает текст. разбавленный фотографиями. Выделяют следующие цели, которые может преследовать читатель блогов: получение информации; чтение-развлечение; отслеживание реакции публики на те или иные действия; чтение ради социализации, ощущение себя причастным к жизни известных людей. Контрольные вопросы 1. Что такое блог как жанр письменной Интернет-коммуникации? 2. В чем стилистические особености и жанровое разнообразие блога? 3. Какие виды блогов выделяют в современной блогосфере? 4. Какие цели преследует читатель блога? Задания 1. Используя любую из современных социальных сетей (VK, Facebook, Livejournal), выберите понравившийся вам авторский тематический блог и охарактеризуйте его тему, цель, целевую аудиторию и основные стилистические и лингвистические особенности. 2. Проанализируйте корпоративный блог любой крупной российской компании с точки зрения соответствия текста и мультимедийных ресурсов корпоративной миссии и целям компании. СПИСКи РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная Амзин Александр. Новостная Интернет журналистика. М:Аспект Пресс. 2011. Балахонская, Л. В. PR-текст: структура, содержание, оформление / Л. В. Балахонская. — СПб.: Свое издательство, 2015. — 198 с. Балахонская Л.В., Быков И.А. Особенности PR-текстов в сети Интернет: коммуникативно-прагматический аспект // Научный вестник Воронеж. гос. арх.-строит. ун-та. Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2014. Вып. 2(22). С. 41-59. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 3-е изд., обновленное и дополненное. СПб., СПб.: Питер, 2005. — 144 с.
Коноваленко В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник для бакалавров: [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям] / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. — Москва: Юрайт, 2013.— 383 с. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью: [учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) «Связи с общественностью»] / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб. [и др.]: Питер, 2012. — 375, [1] с.: ил. — (Учебник для вузов). Кульчицкая Д., Галустян А. Лонгриды в онлайн-СМИ. Особенности и технология создания. Уч. пособие. М: Аспект Пресс. 2016 Дополнительная Василик М. А. Основы теории коммуникации: учебник. М.: Гардарики, 2007. Добросклонская, Татьяна Георгиевна. Язык средств массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманит. специальностям / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Филолог. фак.; Т. Г. Добросклонская. — М.: КДУ, 2012. — 114, [1] с. Кривокора Е. И. Деловые коммуникации: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2013. Марков А. А. Связи с общественностью в органах власти: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А. А. Марков. — Москва: ИНФРА-М, 2014. — 188, [1] с.: ил. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: [учеб. Пособие для вузов по направлению 030600 «Журналистика» и специальности 030601 «Журналистика»] / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 198 с. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Чумиков А. Н. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 160 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|