Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История, Обществознание (среднее (полное) общее образование)




Название дисциплины

История

Номер

Академический год

семестр 2

Кафедра

ИРГ

Программа

Для направления 27.03.03 «Системный анализ и управление» профиль Менеджмент организационно-технических систем»

Составитель

Степанова Н.Ю., к.и.н., доцент

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цели: сформировать представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков, получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи: формирование гражданственности и патриотизма; воспитание нравственности, морали, толерантности; знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; понимание многовариантности исторического процесса; приобретение навыков исторической аналитики; способность работы с разноплановыми источниками; развитие творческого мышления, самостоятельности суждений.

Знания: основные проблемы методологии истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Умения: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Навыки: Владеть представлениями о событиях российской и всемирной истории; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Лекции (основные темы): История как наука. Предмет, источники и методология. Античное наследие. Место средневековья во всемирно-историческом процессе. Цивилизация Древней Руси. Русские земли и средневековые государства Европы и Азии. Россия в XVI – XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации. XVIII век в Западноевропейской и Российской истории: модернизация и Просвещение. Россия в XIX в. Место XX столетия во всемирно-историческом процессе. Россия в условиях политической и экономической модернизации в начале ХХ в. Русская революция 1917 года и гражданская война. Советское общество в 20-30-е годы. II Мировая война и ее итоги. Научно-техническая революция и ее влияние на ход мирового общественного развития. СССР на пути кардинального реформирования общества (2-я половина 1980-х годов – начало 1990-х годов). Российская Федерация в условиях политической и экономической модернизации. Россия в системе мировой экономики и международных связей XXI в.

Основная литература

История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф. О. Айсина, С. Д. Бородина, Н. О. Воскресенская [и др.]; под ред. Г. Б. Поляк. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 686 c. — 978-5-238-01639-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71152.html

История [Электронный ресурс]: учебник / Т. А. Молокова, К. Н. Гацунаев, О. М. Бызова [и др.]; под ред. Т. А. Молокова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 288 c. — 978-5-7264-1241-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72591.html

Технические средства

Учебные аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, для выполнения самостоятельной работы студентами

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

ОК-4 – способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОПК-1- готовностью применять методы математики, физики, химии, системного анализа, теории управления, теории знаний, теории и технологии программирования, а также методов гуманитарных, экономических и социальных наук

Зачетных единиц

3

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

32

16

-

60

Виды контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисцип-лины

Получение оценки 3,4,5

 

Форма проведения самостоятельной работы

Работа на практических занятиях: текущий контроль выполнения заданий; защита самостоятельной работы, экзамен

формы

Экзамен

Нет

Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины

История, Обществознание (среднее (полное) общее образование)

                               

1. Цели и задачи дисциплины:

 

Цель преподавания дисциплины – сформировать представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков, получения, анализа и обобщения исторической информации.

 

Задачи дисциплины:

- формирование гражданственности и патриотизма;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса;

- понимание многовариантности исторического процесса;

- приобретение навыков исторической аналитики;

- способность работы с разноплановыми источниками;

- развитие творческого мышления, самостоятельности суждений

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные проблемы методологии истории;

- движущие силы и закономерности исторического процесса;

- место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории

- основные этапы и ключевые события истории России и мира;

- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

 

уметь:

- логически мыслить, вести научные дискуссии;

-  работать с разноплановыми источниками;

- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

- осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

- представлениями о событиях российской и всемирной истории;

- навыками анализа исторических источников;

- приемами ведения дискуссии и полемики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...