История, Обществознание (среднее (полное) общее образование)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Название дисциплины |
История | |||||||||||||||||
Номер |
Академический год | семестр | 2 | |||||||||||||||
Кафедра |
ИРГ |
Программа |
Для направления 27.03.03 «Системный анализ и управление» профиль Менеджмент организационно-технических систем» | |||||||||||||||
Составитель | Степанова Н.Ю., к.и.н., доцент | |||||||||||||||||
Цели и задачи дисциплины, основные темы | Цели: сформировать представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков, получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи: формирование гражданственности и патриотизма; воспитание нравственности, морали, толерантности; знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; понимание многовариантности исторического процесса; приобретение навыков исторической аналитики; способность работы с разноплановыми источниками; развитие творческого мышления, самостоятельности суждений. Знания: основные проблемы методологии истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
Умения: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Навыки: Владеть представлениями о событиях российской и всемирной истории; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики. Лекции (основные темы): История как наука. Предмет, источники и методология. Античное наследие. Место средневековья во всемирно-историческом процессе. Цивилизация Древней Руси. Русские земли и средневековые государства Европы и Азии. Россия в XVI – XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации. XVIII век в Западноевропейской и Российской истории: модернизация и Просвещение. Россия в XIX в. Место XX столетия во всемирно-историческом процессе. Россия в условиях политической и экономической модернизации в начале ХХ в. Русская революция 1917 года и гражданская война. Советское общество в 20-30-е годы. II Мировая война и ее итоги. Научно-техническая революция и ее влияние на ход мирового общественного развития. СССР на пути кардинального реформирования общества (2-я половина 1980-х годов – начало 1990-х годов). Российская Федерация в условиях политической и экономической модернизации. Россия в системе мировой экономики и международных связей XXI в. | |||||||||||||||||
Основная литература | История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф. О. Айсина, С. Д. Бородина, Н. О. Воскресенская [и др.]; под ред. Г. Б. Поляк. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 686 c. — 978-5-238-01639-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71152.html
История [Электронный ресурс]: учебник / Т. А. Молокова, К. Н. Гацунаев, О. М. Бызова [и др.]; под ред. Т. А. Молокова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 288 c. — 978-5-7264-1241-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72591.html | |||||||||||||||||
Технические средства | Учебные аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, для выполнения самостоятельной работы студентами | |||||||||||||||||
Компетенции |
Приобретаются студентами при освоении дисциплины | |||||||||||||||||
ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности ОК-4 – способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК-1- готовностью применять методы математики, физики, химии, системного анализа, теории управления, теории знаний, теории и технологии программирования, а также методов гуманитарных, экономических и социальных наук | ||||||||||||||||||
Зачетных единиц | 3 |
Форма прове-дения занятий |
Лекции |
Практические занятия | Лабораторные работы |
Самостоятельная работа | ||||||||||||
Всего часов | 32 | 16 | - | 60 | ||||||||||||||
Виды контроля |
Диф.зач /зач/ экз |
КП/КР |
Условие зачета дисцип-лины |
Получение оценки 3,4,5
|
Форма проведения самостоятельной работы |
Работа на практических занятиях: текущий контроль выполнения заданий; защита самостоятельной работы, экзамен | ||||||||||||
формы |
Экзамен |
Нет | ||||||||||||||||
Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины |
История, Обществознание (среднее (полное) общее образование) | |||||||||||||||||
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель преподавания дисциплины – сформировать представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков, получения, анализа и обобщения исторической информации.
|
|
Задачи дисциплины:
- формирование гражданственности и патриотизма;
- воспитание нравственности, морали, толерантности;
- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса;
- понимание многовариантности исторического процесса;
- приобретение навыков исторической аналитики;
- способность работы с разноплановыми источниками;
- развитие творческого мышления, самостоятельности суждений
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основные проблемы методологии истории;
- движущие силы и закономерности исторического процесса;
- место человека в историческом процессе, политической организации общества;
- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории
- основные этапы и ключевые события истории России и мира;
- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
уметь:
- логически мыслить, вести научные дискуссии;
- работать с разноплановыми источниками;
- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
- осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
|
|
Владеть:
- представлениями о событиях российской и всемирной истории;
- навыками анализа исторических источников;
- приемами ведения дискуссии и полемики.
|
|