Компетенция освоена* | ||||||||
отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно | |||||
| ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
ОК-4 – способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-1- готовностью применять методы математики, физики, химии, системного анализа, теории управления, теории знаний, теории и технологии программирования, а также методов гуманитарных, экономических и социальных наук
| |||||||
З1: основные проблемы методологии истории; З2: движущие силы и закономерности исторического процесса; З3: место человека в историческом процессе, политической организации общества; З4: различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории З5: основные этапы и ключевые события истории России и мира; З6: выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; З7: важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития | экзамен | заслуживает обучающийся, обнаруживший систематическое и глубокое знание программного материала по дисциплине, умеет свободно ориентироваться в вопросе. Ответ полный и правильный на основании изученного материала. Выдвинутые положения аргументированы и иллюстрированы примерами. Материал изложен в определенной логической последовательности, осознанно, литературным языком, с использованием современных научных терминов; ответ самостоятельный. Студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы и рационально выполняет предложенное практическое задание. | заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, демонстрирует систематический характер знаний по дисциплине. Ответ полный и правильный, подтвержден примерами; но их обоснование не аргументировано, отсутствует собственная точка зрения. Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные погрешности, исправленные по требованию экзаменатора. Студент испытывает незначительные трудности в ответах на дополнительные вопросы, а также при выполнении практического задания. Материал изложен осознанно, самостоятельно, с использованием современных научных терминов, литературным языком | заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала по дисциплине, но допускает погрешности в ответе. Ответ недостаточно логически выстроен и самостоятелен. Основные понятия употреблены правильно, но обнаруживается недостаточное раскрытие теоретического материала. Выдвигаемые положения недостаточно аргументированы и не подтверждены примерами; ответ носит преимущественно описательный характер. Студент испытывает достаточные трудности в ответах на вопросы и не может самостоятельно выполнить практическое задание. Научная терминология используется недостаточно |
| |||
Н1: представлениями о событиях российской и всемирной истории; Н2: навыками анализа исторических источников; Н3: приемами ведения дискуссии и полемики У1: логически мыслить, вести научные дискуссии; У2: работать с разноплановыми источниками; У3: осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; У4: осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; У5: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; У6: соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; У7: выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения | Работа на практических занятиях: текущий контроль выполнения заданий | Правильно выполнены все задания. Продемонстрирован высокий уровень владения материалом. Проявлены превосходные способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. | Правильно выполнена большая часть заданий. Присутствуют незначительные ошибки. Продемонстрирован хороший уровень владения материалом. Проявлены средние способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий | Задания выполнены более чем наполовину. Присутствуют серьёзные ошибки. Продемонстрирован удовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены низкие Способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. | Задания выполнены менее чем наполовину. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены недостаточные способности применять знания и умения к выполнению | |||
Н1: представлениями о событиях российской и всемирной истории; Н2: навыками анализа исторических источников; Н3: приемами ведения дискуссии и полемики У1: логически мыслить, вести научные дискуссии; У2: работать с разноплановыми источниками; У3: осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; У4: осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; У5: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; У6: соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; У7: выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения | защита самостоятельной работы: промежуточный контроль выполнения самостоятельной работы | Правильно выполнены все задания. Продемонстрирован высокий уровень владения материалом. Проявлены превосходные способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. | Правильно выполнена большая часть заданий. Присутствуют незначительные ошибки. Продемонстрирован хороший уровень владения материалом. Проявлены средние способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий | Задания выполнены более чем наполовину. Присутствуют серьёзные ошибки. Продемонстрирован удовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены низкие способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. | Задания выполнены менее чем наполовину. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены недостаточные способности применять знания и умения к выполнению |
|
|
|
|
|
|