Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамическая пауза «Огород»

Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Раз-два, раз-два – Вот как раскопали, Грабли в руки взяли, Г рядки причесали. Раз-два, раз-два – Вот как причесали. Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два – Вот как мы сажали. Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два – Вот как поливали. Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, раз-два – Вот как собирали Движения, имитирующие носку лопаты на плече. Выполнять движения в соответствии с текстом. Движения, имитирующие носку граблей на плече. Выполнять движения в соответствии с текстом. Движения, имитирующие полив грядок из лейки. Полуприседания влево-вправо с отводом руки.  

Игра «Наведи порядок»

После того, как дети поиграли в игру «Огород», Аленка предлагает всем дружно навести порядок у бабушки с дедушкой в саду и в огороде.

Аленка: ребята, теперь разложите фрукты и овощи по корзинам. В красную корзину вы будете собирать овощи, а в синюю – фрукты. При выполнении этого задания дети классифицируют предметы по обобщению.

6. Задание «Найди лишнее» (на бланке)

Посмотрите внимательно на картинку и найдите, что здесь лишнее. Почему?

7. Игра "Цветной паровозик"

Пора нам возвращаться в наш кабинет. См. игру в начале занятия

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Аленка: я увидела, что вы очень дружные ребята, моим бабушке с дедушкой помогли, я хочу вас отблагодарить этими вкусными угощениями. Аленка угощает всех яблоками.  

Психолог: Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя). Я рад был с тобой познакомиться». Прощаются с Аленкой, психологом.

 

 

Занятие 11

Тема: Пригласительный билет

Цели:

1. развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник;

2. развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме.

Материалы: игрушка зайца, белки, лягушки; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребенка, цветные карандаши, бланки с заданиями, тазик с теплой водой - предмет заместитель озера; резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложка с длинной ручкой – предмет заместитель удочки; аудиозапись с лесными звуками.

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Дети приветствуют друг друга дружной песенкой:

Хоровод водили, ласковыми были.

Выйди, Машенька, в кружок,

Возьми, Машенька, флажок.

II этап. Мотивационный

Сказка

Психолог рассказывает сказку: «Далеко-далеко в лесу жили-были три друга – зайчик, белочка и лягушонок. У зайца был дом квадратной формы, у белочки было дупло круглой формы, а лягушонок жил в треугольной норке (показать детям геометрические фигуры-домики). Однажды зверятам стало скучно. Решили они пригласить к себе в гости ребят и послали приглашение. Психолог показывает и раздает детям конверты, в которых находятся пригласительные билеты, но не простые, а разной формы и разного цвета (геометрические фигуры). А отправимся мы в гости к лесным друзьям на геометропаровозе.

III этап. Практический

1. Игра "Геометропаровоз"

Психолог: ребята, посмотрите и назовите цвет и форму первого вагончика (дети должны вспомнить цвета, формы и назвать их, если дети затрудняются, задание выполняется с помощью психолога). Молодцы! А сейчас это место займет тот пассажир, у кого есть в конверте такой же билетик (дети садятся на стульчики). Дети имитируют движения паровоза и поют песенку:

Вот поезд едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Игра «Лесные звуки»

Психолог: Поезд остановился. Дети, выходите. Вот мы и в лесу. Какие лесные звуки вы слышите? (психолог включает диск с лесными звуками: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, голоса животных…).

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,   Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел.  В соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы. Сжать пальцы в кулак и разжать их. Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы.

4. Задание «Лабиринт» (на бланке)

Психолог предлагает детям  сначала отправиться в гости к зайцу, потом к белке, затем к лягушонку (дети вспоминают, какой домик у лягушонка, зайца, белки). Вам надо провести линии посередине дорожек, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожек. После того, как дети провели дорожки, психолог предлагает раскрасить домики в разные цвета. Домик лягушонка раскрасить синим цветом, домик зайца – зеленым цветом, домик белки – желтым.

Игра «Внимательный рыболов»

Животные предлагают  детям отправиться на лесное озеро, где живут красивые рыбки, поиграть в игру «Внимательный рыболов». Детям предлагается поймать только тех рыбок, которых будут по очереди называть животные (например, медведь: «Машенька, поймай, пожалуйста, круглую желтую рыбку»). С помощью «удочки» ребенок «ловит» из «озера» рыбку круглой формы, желтого цвета.

3. Задание «Подарок» (на бланке)

После проведения игры, лесные друзья  предлагают на память об увлекательной рыбалке раскрасить любым цветом только больших рыбок треугольной формы. Дети показывают свои работы животным и рассказывают, каким цветом раскрашены рыбки, после того, как животные проверили правильность выполнения задания, детям предлагается сделать с животными лесную зарядку.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

См. занятие №2

 5. Игра "Геометропаровоз"

Пора нам возвращаться в наш кабинет. См. игру в начале занятия

IV этап. Рефлексивный

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...