Современные тенденции развития менеджмента
План: 1. Менеджмент и социум 2. Тенденции развития организаций
1) Гуманизация и социализация менеджмента Гуманизация: · Человек – существо социальное, т.е. ориентированное на других людей, включенное в малые группы и неординарные отношения. · Иерархия и формальные отношения плохо совместимы с природой человека · Руководители должны ориентироваться на конкретные потребности своих подчиненных · Производительность труда повышается если индивидуальное награждение дополняется групповым, сотрудники участвуют в управлении Социализация: · Сейчас менеджер должен быть социально компетентным – принимая решения, он должен учитывать его социальные условия с социальные последствия · Организация должна разработать социальную стратегию – система принципов, помогающих делать принимаемые решения социальные обоснованными. При разработке социальной стратегии учитывается и внутренняя, и внешняя среда организации: 1) Чьи интересы внутри организации учитываются при принятии решений 2) Какова социальная структура коллектива и как это влияет на реальные интерес работников 3) На каких принципах выстраиваются отношения с клиентами, конкурентами, поставщиками 4) Интересам каких социальных групп соответствует продукция организации · Социальная ответственность менеджмента – принятие на себя обязательств больших, чем предусмотрено нормативами
Маркетинговый подход МП определяет философию существования современных организаций: условия существования и успеха организация зависит от того, насколько она в состоянии удовлетворить потребности клиентов Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворенность нужд и потребностей посредством обмена (Ф.Койлер)
Прежний подход – бытовой. В нем система координат построения организаций задавала основная технология. В МП система координат задает потребности рынка. МП распространяется и на внешние, и на внутренние отношения в организации. 2) Традиционно организация строилась наподобие механизма. Современные модели уподобляют организацию живому организму. Он отличается от механизма: 1. Относительной автономностью 2. Многовариантностью поведения 3. Обучаемостью 4. Творчеством 5. Высокой сложностью 6. Неконтролируемостью внутренних процессов
Исходя из этого менеджмент стремится «смягчить» организацию: 1. Уменьшается иерархия в организации 2. Развиваются горизонтальные связи 3. Используются уникальные возможности сотрудников 4. Возрастает ценность знаний и информации
Проектный подход В классовом варианте деятельность организации строится как монотонности выполненных функций, разделенных на должностные обязанности. В современных условиях деятельность организации организуется по проектам – организованная во времени система мероприятий, предусматривающие концентрацию работы и ресурсов для достижения относительной автономных целей.
Концепция «белого пространства» в организации (М.Малетц, Н. Норма) В мобильной организации существует «черное пространство» - выполнение «формальных должностных обязанностей», «белое пространство» - деятельность людей с использованием ресурсов организации и связанных с выполнением должностных обязанностей. Целенаправленно развивается интрапренерство (внутреннее предпринимательство) создаются условия: 1. Уменьшается рабочая нагрузка и официально разрешается пользоваться ресурсами 2. Разрабатываются документы устанавливающие порядок использования в создаваемых продуктах
Бутрлегерство T – shaped manager TSM Т –образный менеджер Менеджер должен иметь Т-образ Навыки возможность изменять свои специальные знания в самых разных областях
углубленные знания в одной области
Многоязыкий менеджер – человек, у которого более одного стволового умения. Гибрид-менеджер – менеджер, который в одинаковой степени компетентен и в технологических, и в социально-психологических проблемах.
Принцип X Очень жесткая организация живет только за счет информации, спускаемой сверху. Принцип Y Допускается инициатива подчиненных, их участие в принятии решений Принцип Z В организации сохраняется значимая иерархическая структура, но основная масса функций, в т.ч. часть управленческих функций передается в независимые подразделения (полуавтономные комплексные бригады), которые построены таким образом, что в состоянии самостоятельно обслужить клиента и произвести законченный продукт, но прибегая к помощи других подразделений. IBM Принцип I. Культура управления: · У организации иерархия сохраняется на самом верху · Остальная организация построена как клеточная структура · В организации есть традиционные подразделения, но они носят в основном учетно-приписной характер · Основная работа осуществляется по клеткам – это неформальное временное объединение специалистов для решения проблем, возникающих перед организацией · Один человек может одновременно участвовать в работе нескольких клеток · Для того чтобы организация не распадалась нужна продуманная политика менеджмента Мерсер Д. IBM: управление самой преуспевающей корпорацией мира Котлер Ф. основа маркетинга. Краткий дискурс Дракер П. классические работы по менеджменту
Команда «все звезды»: · Персонал подбирается по принципу «все звезды». · Подбираются специалисты высочайшего класса. · Постоянное обучение за счет компании. · Культивирование индивидуализма, поощрение несогласия.
Сильная корпоративная культура: · Сформулированные принципы и цели организации. · Они доведены до сведения сотрудников · Целенаправленно организуется приверженность организации (оплата зависит от вклада в успех организации, пожизненный найм).
Целенаправленное создание условий для неформальной кооперации специалистов: · Сотрудников обучают навыкам коммуникации · Обеспечивают техническими средствами связи · Мероприятия по знакомству сотрудников друг с другом: совместные совещания с участием разным подразделений, общая парковка машин, общее кафе · Информирование сотрудников о состоянии дел в организации · Целенаправленная нейтрализация руководителя низшего звена: практически полное отсутствие формальных полномочий, стать лидером для своих подчиненных, основное время руководители должны проводить на совещаниях · Неспециализированная карьера. IBM придерживается политики институционализации перемен: каждые 2 года вся организация, кроме штаб квартиры полностью перестраивается, сотрудники меняют свои места и сферы работы.
Управляемая анархия – система управления в IBM.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|