Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные тенденции развития менеджмента




План:

1. Менеджмент и социум

2. Тенденции развития организаций

 

1) Гуманизация и социализация менеджмента

Гуманизация:

· Человек – существо социальное, т.е. ориентированное на других людей, включенное в малые группы и неординарные отношения.

· Иерархия и формальные отношения плохо совместимы с природой человека

· Руководители должны ориентироваться на конкретные потребности своих подчиненных

· Производительность труда повышается если индивидуальное награждение дополняется групповым, сотрудники участвуют в управлении

Социализация:

· Сейчас менеджер должен быть социально компетентным – принимая решения, он должен учитывать его социальные условия с социальные последствия

· Организация должна разработать социальную стратегию – система принципов, помогающих делать принимаемые решения социальные обоснованными. При разработке социальной стратегии учитывается и внутренняя, и внешняя среда организации:

1) Чьи интересы внутри организации учитываются при принятии решений

2) Какова социальная структура коллектива и как это влияет на реальные интерес работников

3) На каких принципах выстраиваются отношения с клиентами, конкурентами, поставщиками

4) Интересам каких социальных групп соответствует продукция организации

· Социальная ответственность менеджмента – принятие на себя обязательств больших, чем предусмотрено нормативами

 

Маркетинговый подход

МП определяет философию существования современных организаций: условия существования и успеха организация зависит от того, насколько она в состоянии удовлетворить потребности клиентов

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворенность нужд и потребностей посредством обмена (Ф.Койлер)

Прежний подход – бытовой. В нем система координат построения организаций задавала основная технология.

В МП система координат задает потребности рынка.

МП распространяется и на внешние, и на внутренние отношения в организации.

2) Традиционно организация строилась наподобие механизма. Современные модели уподобляют организацию живому организму. Он отличается от механизма:

1. Относительной автономностью

2. Многовариантностью поведения

3. Обучаемостью

4. Творчеством

5. Высокой сложностью

6. Неконтролируемостью внутренних процессов

 

Исходя из этого менеджмент стремится «смягчить» организацию:

1. Уменьшается иерархия в организации

2. Развиваются горизонтальные связи

3. Используются уникальные возможности сотрудников

4. Возрастает ценность знаний и информации

 

Проектный подход

В классовом варианте деятельность организации строится как монотонности выполненных функций, разделенных на должностные обязанности. В современных условиях деятельность организации организуется по проектам – организованная во времени система мероприятий, предусматривающие концентрацию работы и ресурсов для достижения относительной автономных целей.

 

Концепция «белого пространства» в организации (М.Малетц, Н. Норма)

В мобильной организации существует «черное пространство» - выполнение «формальных должностных обязанностей», «белое пространство» - деятельность людей с использованием ресурсов организации и связанных с выполнением должностных обязанностей.

Целенаправленно развивается интрапренерство (внутреннее предпринимательство) создаются условия:

1. Уменьшается рабочая нагрузка и официально разрешается пользоваться ресурсами

2. Разрабатываются документы устанавливающие порядок использования в создаваемых продуктах

 

Бутрлегерство

T – shaped manager TSM

Т –образный менеджер

Менеджер должен иметь Т-образ

Навыки возможность изменять свои специальные знания

в самых разных областях

 

 

углубленные знания в одной области

 

Многоязыкий менеджер – человек, у которого более одного стволового умения.

Гибрид-менеджер – менеджер, который в одинаковой степени компетентен и в технологических, и в социально-психологических проблемах.

 

Принцип X

Очень жесткая организация живет только за счет информации, спускаемой сверху.

Принцип Y

Допускается инициатива подчиненных, их участие в принятии решений

Принцип Z

В организации сохраняется значимая иерархическая структура, но основная масса функций, в т.ч. часть управленческих функций передается в независимые подразделения (полуавтономные комплексные бригады), которые построены таким образом, что в состоянии самостоятельно обслужить клиента и произвести законченный продукт, но прибегая к помощи других подразделений.

IBM

Принцип I. Культура управления:

· У организации иерархия сохраняется на самом верху

· Остальная организация построена как клеточная структура

· В организации есть традиционные подразделения, но они носят в основном учетно-приписной характер

· Основная работа осуществляется по клеткам – это неформальное временное объединение специалистов для решения проблем, возникающих перед организацией

· Один человек может одновременно участвовать в работе нескольких клеток

· Для того чтобы организация не распадалась нужна продуманная политика менеджмента

Мерсер Д. IBM: управление самой преуспевающей корпорацией мира

Котлер Ф. основа маркетинга. Краткий дискурс

Дракер П. классические работы по менеджменту

 

Команда «все звезды»:

· Персонал подбирается по принципу «все звезды».

· Подбираются специалисты высочайшего класса.

· Постоянное обучение за счет компании.

· Культивирование индивидуализма, поощрение несогласия.

 

Сильная корпоративная культура:

· Сформулированные принципы и цели организации.

· Они доведены до сведения сотрудников

· Целенаправленно организуется приверженность организации (оплата зависит от вклада в успех организации, пожизненный найм).

 

Целенаправленное создание условий для неформальной кооперации специалистов:

· Сотрудников обучают навыкам коммуникации

· Обеспечивают техническими средствами связи

· Мероприятия по знакомству сотрудников друг с другом: совместные совещания с участием разным подразделений, общая парковка машин, общее кафе

· Информирование сотрудников о состоянии дел в организации

· Целенаправленная нейтрализация руководителя низшего звена: практически полное отсутствие формальных полномочий, стать лидером для своих подчиненных, основное время руководители должны проводить на совещаниях

· Неспециализированная карьера. IBM придерживается политики институционализации перемен: каждые 2 года вся организация, кроме штаб квартиры полностью перестраивается, сотрудники меняют свои места и сферы работы.

 

Управляемая анархия – система управления в IBM.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...