Проектирование политической кампании
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 План: 1. Общая характеристика проекта политической кампании 2. Анализ политической ситуации и разработка стратегии политической капмани 3. Анализ ресурсов политической кампании 4. Тактика политической кампании 5. Планирование политической кампании
1) Проект политической кампании – документ, содержащий комплексное изложение управленческого замысла и способов его реализации. Основные компоненты проекта политической кампании: · Стратегия · Ресурсы · Тактика · План Если в рамках кампаний предполагается сложная система мероприятий ПК, то могут разрабатываться спецпроекты. Требования к проекту: 1. Обоснованность. Стратегии и способы реализации · Логическая обоснованность – последовательное развертывание замыслов заказчика в конкретный план действий. · Эмпирическая обоснованность – предлагаемая стратегия и тактика должны соответствовать фактическому положению дел. · Экономическая – проект должен содержать конкретную сумму затрат, проверяемую; сопоставимость затрат и результатов; обеспеченность затрат ресурсами. 2. Конкретность и лаконичность. Написано простым языком, использовать приемы, упрощающие восприятие. 3. Ограниченность доступа. С проектом знакомится ограниченный круг лиц, как правило, в полном объеме только составитель и заказчик. Инфа не должна утекать посторонним лицам. 4. Конкурентоспособность. Проект описывает те услуги, которые оказывает политический менеджер. Этот проект должен быть таким, чтобы за его реализацию согласились заплатить деньги. 5. Управленческая самостоятельность. Реальность целей, соответствие целей и средств, соответствие целей интересам заказчиков, эффективная система контроля, детализация стратегий до уровня интеллектуальных заданий, соответствие плана конкретным условиям ограничений.
2) В основе разработки проекта ПК должен лежать анализ политической ситуации, т.е. внешних условий, которые значимы для достижения целей кампании. Этапы анализа политической ситуации: 1. Определение основных направлений поиска информации. Зависят от целей кампании, но как правило помимо специфических направлений есть типичные, присущие большинству политических кампаний, т.к. дают общие представлений: 1) Оценка различными слоями населения ситуации в целом, отношение к отдельным политическим деятелям, организациям и институтам 2) Выявление проблем актуальных для объекта воздействия, выявление политических настроений, электоральной активности
2. Разработка теоретической модели. Теоретическая модель – описание значимых элементов политической ситуации и поставленных целей. 3. Операционализация. Разработка эмпирической модели. Теоретическую модель нужно описать с помощью таких показателей, которые можно непосредственно наблюдать в реальной жизни. 4. Сбор информации. Эмпирические показатели определят, какую нужно собирать информацию. Источники информации делятся на документальные источники и людей. Данные это любые сведения, та информация, которая представляет ценность для проекта кампании называется релевантная информация. В процессе сбора информации нужно: 1) Уметь отсеивать ненужную информацию 2) Правильно организовать информацию (рубрикация)
5. Анализ данных и конструирование ситуации. Обработка данных, выявление зависимостей, тенденций, проблемных зон, факторов благоприятных и неблагоприятных для целей политической кампании. Стратегия политической кампании – система целей, определяющих смысл и жизненный цикл политической кампании.
Политическая кампания со своей стратегией и тактикой должна вписываться в стратегию и тактику заказчика.
3) Ресурсы – ценности, которые можно использовать для достижения целей политической кампании. Основные виды ресурсов ПК: · Людские · Финансовые · Иные материальные · Информационные · временнЫе Людские – политический лидер, управленческая команда, привлекаемые специалисты, добровольные помощники, низовые исполнители, ближайшее окружение политического лидера. Финансовые ресурсы ПК: 1. собственные средства 2. привлекаемые ресурсы
Фандрейзинг – информационная кампания с целью привлечения спонсоров. Нередко начинается до начала политической кампании. Вначале надо определить круг потенциальных спонсоров (все, кто по каким-либо причинам мог бы дать денег на проведение кампании).
Виды спонсоров: 1. по мотивам спонсирования
2. По размеру вклада: · Крупные. Привлекают с помощью личных индивидуальных контактов · Средние. Основной упор делается на массовые мероприятия (презентации, семинары) с формальной и неформальной частью · Мелкие. Привлекаются с помощью заочного письменного обращения Привлекая средства, менеджер должен: 1. Обеспечить их законность 2. Привлечь достаточное количество средств 3. Планируя кампании, правильно рассчитать бюджет Налагают 2 плана: 1. Реалистический. Исходит из имеющихся на данный момент средств 2. Оптимистический. Исходя из того, сколько реально можно привлечь средств
Иные материальные ресурсы политической кампании: · Помещения · Транспорт · Техника · Расходный материал
Информационные ресурсы ПК: · Инфа о заказчике · Об объекте · О ситуации · О рамочных условиях
Временные ресурсы – время на подготовку и проведение кампании.
4) Тактика ПК – способ реализации стратегии кампании Определиться с характером доминирующего воздействия на объект. Основные направления воздействия на объект: · Заочное · Очное Характер воздействия зависит от особенностей объекта (величина и рассредоточенность, характер информационного пространства) Маленький объект до 100 тыс. целесообразно, чтобы доминировало очное воздействие. Средний объект от 100 тыс. до 1 млн. целесообразно равное влияние воздействий. Большой объект свыше 1 млн. заочное воздействие.
Основные этапы разработки тактики ПК: · Выбор форм общения с объектом · Выбор коммуникационных каналов · Виды информационных продуктов · Мероприятия · Распределение во времени и пространстве · Наполнение содержанием Разрабатывается центральная тема информационной кампании и выбирается способ ее первой подачи: · Выступление пред населением · Выступление перед политиками · Выступление перед специфическими аудиториями · Слухи · Озвучено другим лицом · Заявление прессе · Через интернет · Материал в СМИ Следует продумать диверсификацию информационных продуктов, т.е. приспособление информационных продуктов к разным аудиториям нашего объекта. Примеры тактического построения ПК: · «Рывок» - кульминация кампании приходится на ее начало · «Успешный финал» - самое значимое мероприятие проводится в конце · «Большое событие» - вся кампания выстраивается вокруг одной акции · «Крейсерское движение» - равномерное распределение событий.
5) Формы планирования: 1. Календарный план 2. Сетевой план-график
Форма календарного плана
Список мероприятий должен логически вытекать из целей политической кампании. Распределение этих мероприятий по времени распределяется с помощью сетевого планирования.
Сетевой план-график Терминология Операция (работа) – неделимый относительно автономный элемент политической кампании, требующий затрат времени для выполнения.
События – не требуют времени для оформления, как правило, это начало или завершение операции. Два подхода к построению сетевых графиков · Операция в узлах (ОУ). Операции уже фиксируют в узлах между стрелками · Операции на стрелках (ОС). В узлах между стрелками фиксируют события, а на стрелках записывают сами операции.
□ – узел ○ – событие → - стрелка Чаще применяют ОУ.
ОУ
ОС
Параллельные операции – операции, которые могут выполняться одновременно. Путь – последовательность взаимосвязанных операций. Критический путь – самый длинный путь во всем графике, если выполнение работ задержится на этом пути, то задерживается окончание всего проекта. Операция слияния - операция, которая имеет более одной предшествующей операции. Дробящаяся операция – операция, за которой следует более одной операции.
Правила разработки сетевого графика 1. Строятся слева направо. 2. Операция не может быть начата, пока не выполнены все предшествующие ей операции. 3. Стрелки отображают последовательность и не фиксируют длительность. 4. Каждая операция должна иметь точное название, условное обозначение. 5. Условные обозначения должны следовать на графике слева направо по возрастанию. Поскольку график может дополняться в ходе разработки, то при составлении первоначального списка мероприятий условные обозначения присваиваются с интервалом. 6. Нельзя делать петли в графике, т.е. возвращаться к уже сделанным операциям. 7. Нельзя делать условные переходы. Если мы достигнем такого-то результата, то переходим к операции № 3, если другого, то к № 4.
Расчет параметров сетевого графика · Прямой анализ · Обратный анализ Прямой анализ: Ø Ранний старт (ES) – самое раннее возможное время начала операции Ø Ранний финиш (EP) – самое раннее возможное окончание операции Ø Предполагаемое время (ТЕ) – продолжительность операции. Эти показатели могут записываться в датах или в количестве дней от начала проекта.
Обратный анализ: Ø Позднее начало (LS) – самое позднее возможное время начала операции Ø Позднее окончание (LF) – самое позднее возможное время окончания операции Ø Критический путь (CP) – считается с помощью обратного анализа. Определяется поздними окончаниями тех операций, которые могут задержать проект в целом.
Ø Резерв времени (SL) - SL=LS-ES
Окончательный вариант сетевого графика
Если мероприятий слишком много и график получается громоздким, то выделяют крупные относительно автономные блоки, из них составляют общий график, а для каждого блока отдельный подробный график.
Применяются и другие классические формы облегчающие систематизацию материалов Матрица распределения ответственности
График Ганта
Основные направления политического консультирования: 1. Информационно-аналитическое. Заказ связан со сбором и анализом информации, а также диагностика проблемы, составление прогнозов и разработка рекомендаций 2. Имиджмейкинг. Оказание помощи клиенту в создании совершенствования или поддержки имиджа. 3. Проектирование и сопровождение политических кампаний: · Разработка проекта и реализация кампании «под ключ». · Правовое обеспечение политической кампании (косультирование по отдельным вопросам, сопровождение кампании, юридическая поддержка организации). · Сопровождение политических кампаний. 4. Подготовка и проведение информационных кампаний. 5. Организационно-управленческие услуги. Оказание помощи в создании новых организаций или в повышение эффективности существующих структур. 6. Лоббирование: · Организация непосредственного взаимодействия с представителями властных структур. · Организация информационной кампании с целью косвенного воздействия на властные структуры. 7. Коучинг (коуч) – инструктирование, наставничество, тренировка, занятие с репетитором (букв.). Коуч – специалист по персональному росту. Создание с помощью специальных технологий условий для развития личностного потенциала клиента. На этой основе обеспечивается более эффективное решение возникающих перед ним проблем и достижение целей. Направления коучинга: · Карьерный · Бизнес-коучинг · Коучинг личной эффективности · Лайф-коучинг 8. Обучающее консультирование. Предполагает не только помощь в решении проблемы, но и обучение способам ее решения. Может быть формализовано (тренинги, семинары), неформализовано.
3) Стадии взаимодействия: 1. Предконтрактная. 2. Контрактная. 3. Постконтрактная.
Предконкратная: 1. Осознание политическим деятелем своих проблем 2. Осознание необходимости привлечь консультанта 3. Поиск консультантов 4. Знакомство с потенциальными консультантами 5. Выбор консультанта 6. Заключение контракта
Контрактная: 1. Разработка проекта 2. Реализация проекта 3. Приемка результатов
Постконтрактная: 1. Анализ результатов 2. Целенаправленная система мероприятий по формированию и поддержанию у бывшего клиента с тобой сотрудничать
Модели поведения клиента и консультанта Модели поведения клиента: 1. «Идеальный клиент». Заказчик нацелен на то, чтобы сотрудничать с консультантом, делиться информацией с ним, прислушиваться к советам, меняться в процессе консультирования. 2. «Реноме» (репутация). Клиент не нацелен содержательно работать с консультантом. 3. Хозяин-барин. Заказчик считает себя умнее консультанта и всегда за собой оставляет последнее слово. 4. Подозрительный. Заказчик пригласил консультанта, но не доверяет ему, боится поделиться информацией. 5. Емеля. Заказчик считает, что вся ответственность лежит на нанятых специалистах, они все должны сделать. 6. Перепуганный. Заказчик пригласил консультанта в кризисный для себя период, в невыигрышной ситуации. Он настолько боится этой ситуации, что не может активно действовать, принимать решения.
Модели поведения консультанта: 1. Пропагандист. Консультант пытается повлиять клиента, приобщить его к тем идеям, технологиям, которыми владеет сам консультант. 2. Судья. Консультант дает свои заключения по всем возникающим вопросам. 3. Наставник. Консультант не просто дает готовые решения, а объясняет как нужно решать подобные проблемы. 4. Коллега. Консультант не акцентирует свое особое положение, а создает условия, чтобы в решении проблемы клиент участвовал как бы на равных. 5. Генератор идей. Клиент ставит проблемы, а консультант предлагает веер идей. 6. Философ. Консультант погружает клиента в свои размышления о проблеме, о более широком круге проблем, в свои рефлексии. Роль консультанта должна выстраиваться сознательно в зависимости от особенности клиента и своих индивидуальных особенностей.
Этика консультанта 1. Объективность. Анализируя информацию, консультант должен стремиться: 1) Не вносить личностный момент в интерпретации 2) Не подыгрывать клиенту, давая только ожидаемые ответы и идеи 3) Не игнорировать факты 2. Лояльность. 3. Конфиденциальность. 4. Самокритичность. Консультант должен: · Реально оценивать свои возможности · Не считать свои идеи абсолютно правильными
Обслуживая конкретного заказчика, консультант должен работать не только с ним, но со всей «системой клиента» - совокупность лиц, оказывающих значимое влияние на решение клиента. Для того чтобы помочь клиенту достигать политических целей, нужно работать с ним не только как с политическим деятелем, но и как с личностью, т.е. осуществлять психологическое консультирование. Психологические задачи политического консультирования: 1. Преодоление конкретных психологических проблем, возникших у клиента в связи с достижением политической цели. 2. Расширение сознания клиента, повышение психологической компетентности, обучение саморефлексии. 3. Изменение отношения к проблемам как таковым. Проблема должна оцениваться не как негатив, а как позитив – возможность преодолеть себя, найти оригинальное решение. 4. Повышение устойчивости к стрессам. 5. Формирование готовности принимать неординарные решения и творчески относиться к проблемам.
Стратегии взаимодействия при политическом консультировании: 1. Монологическая. Клиент рассматривается как объект, над которым работает консультант. · Императивная. Цели и методы доводятся до сведения клиентов. · Манипулятивная. Консультант не сообщает клиенту цели и средства, но организует деятельность клиента, чтобы он дошел сам до результата, выгодного самому консультанту. 2. Диалогическая. Два субъекта консультирования, вносящие равный вклад в обсуждение и решение проблем.
Уровни воздействия на клиента при политическом консултировании: 1. Инструментальный. Консультант ограничивается решением частной проблемы, внося при этом фрагментарные изменения в деятельность клиента, как правило, не затрагивающие его личность. 2. Смысловой. Консультант помогает не только решить конкретную проблему, но понять причины, ее породившие, и работать над устранением этих причин. 3. Мировоззренческий. В процессе консультирования и решения конкретной проблемы, консультант оказывает глубокое воздействие на личность клиента, его ценности, картину мира.
Приемы воздействия на клиента:
1. Демонстрация технических знаний Доверие к консультанту во многом зависит от того, насколько клиент уверен в его профессионализме. Консультант должен целенаправленно способствовать формированию такой уверенности. Демонстрировать свою информированность по проблеме, практические навыки, прошлые успехи в решении подобных проблем. 2. Проявление профессиональной честности. Четкость в работе. 3. Объективная оценка результатов. Обоснованная оценка своего личного вклада и затрат. 4. Последовательность. Аргументировать свою точку зрения, последовательно проводить выбранную линию, не отказываться от идей и решений под давлением клиента. 5. Сотрудничество. Открыто, целенаправленно привлекать к решению проблемы заказчика и всю систему клиента. Создавать условия для того чтобы все почувствовали свою значимость в общем процессе.
Этапы консультирования: 1. Налаживание контакта с клиентом. 2. Диагностика проблемы. 3. Выбор цели. 4. Выбор путей достижения цели. 5. Реализация принятых решений. 6. Контроль.
Политический PR План: 1. Понятие политического пиара 2. Содержание политического пиара 3. Организация PR-деятельности 4. Процедурные PR-технологии
1) PR (связи с общественностью). Считается, что термин PR употребил Томас Джефферсон в своем «Седьмом обращении к конгрессу» в 1807 г. Но широко употребляться термин стал с конца XIX в. первоначально пиар зародился в политической сфере, потом перешел в остальные. Пропаганда стала применяться активно благодаря пиару. Практики пиара использовались политическими деятелями на протяжении всей истории, но как самостоятельный вид практики пиар возникает гораздо позже в США. Этапы развития PR: 1. Политический (XVII – кон. XIX вв.) 2. Постполитический (нач XX в. – наше время)
Формирование культуры пиар начинается с рекламирования в Европе преимуществ жизни в Северной Америке с целью привлечения новых колонистов. Война за независимость США от Британии. В этой войне была важна поддержка общественности, для этого использовались различные каналы и методы: 1. Пресс-бюллетени. 2. Газеты. 3. Встречи с героями освободительных движений. 4. Лозунги, символы, парады, салюты. 5. Комиксы.
Американские патриоты использовали любые события для того чтобы убедить общественность в правильности идеи борьбы за независимость. Бостонская бойня. Во время столкновений на улицах Бостона в перестрелке погибло 5 человек, газеты представили этот случай как целенаправленную бойню британских войск против американских колонистов. Если событий не хватало, то их специально организовывали. Бостонское чаепитие. Переодевшись индейцами, колонисты пробрались на британский корабль и выбросили за борт груз с чаем. PR – управленческая деятельность, направленная на установление таких отношений общественности к субъекту управления, которые позволили этому субъекту успешно достигать своих целей. Предметом управления в PR являются коммуникации. Иногда PR называют коммуникационным менеджментом. Связи с общественностью чаще употребляется для обозначения учебной дисциплины и вузовской специальности. Релайтер – специалист по связям с общественностью.
Соотношение PR с близкими практиками 1. Менеджмент. PR – одно из направлений менеджмента. 2. Лоббизм. Предполагает налаживание отношений со значимыми для достижения целей персонажами. В лоббизме – это более узкая группа персонажей. Лоббизм – одно из направлений PR. 3. Advocacy (отстаивание, поддержка и пропаганда каких-то взглядов и интересов) – продвижение интересов не только через органы власти, но и через любые другие структуры. Адвокейси шире лоббизма, но уже PR: в PR отношения налаживаются не только с внешней, но и с внутренней средой, в PR более фундаментальный подход к налаживанию отношений – активное воздействие на формирование самого общественного интереса. 4. Пропаганда. В литературе всегда подчеркивается отличие пропаганды от PR: · Пропаганда жестче, для нее люди только объекты воздействия, PR мягче – людям предлагается информация, а они добровольно могут принять или отвергнуть эти идеи. · Этические различия. В пропаганде может использоваться ложь, в PR нет. PR нацелен на взаимовыгодные результаты для организаций и общественности. Сейчас термин пропаганда не применяется по политическим соображениям. Политический PR – PR для достижения политических целей.
2) PR – налаживание отношений субъекта с неким объектом. Кого с кем связывает PR? «Организация» - руководство. PR может вестись в интересах отдельного лица (кандидат в депутаты). «Общественность» - любая группа людей, от которых зависит достижение целей. Общественность в PR: 1. Внутренняя – сотрудники, члены политической организации, их семьи, акционеры, учредители, руководство. 2. Внешняя – потребители, клиенты, избиратели; поставщики, партнеры; государственные органы; работники СМИ; инвесторы, спонсоры; местные жители; группы специальных интересов. При работе с общественностью в пиаре осуществляется таргетинг (сегментирование целевой аудитории). Сегментирование может проводиться по разным основаниям: 1. Социально-демографические. 2. Поведенческие. 3. Психологические.
[BD1]К семинару раскрыть методы. См. лекции по ГПУ [BD2]Раскрыть все методы, особенно кейс-стадий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|