Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Свайные и монтажные работы при постройке свайно-эстакадных мостов




 

Разработка котлованов при постройке этих мостов не требуется, только в месте расположения опор требуется планировка с отсыпкой песчаной подушки для устройства на ней направлявшего каркасе (рис. 8).

 

 
 

 

Рис. 8.Направлявший каркас для погружения свай:

1 - блоки кондукторов; 2 - металлическая рама; 3 - деревянные сваи для закрепления каркаса;

4 - песчаная подушка; 5 - оттяжки.

 

Использование таких направляющих каркасов позволяет погружать сваи молотами и вибропогружателями без применения копров и подвесных стрел. Кроме этого для свайно-эстакадных мостов в качестве кондуктора может использоваться насадка-подферменник (направляющий ростверк) [5, 6].

Для погружения свай могут использоваться дизель-молоты и вибропогружатели. Дизель-молоты выбираются в зависимости от энергии удара и отношения веса сваи и молота к энергии удара. Необходимая энергия удара рассчитывается по формуле

W 25Рпр (1)

где W - энергия удара в кгм;

Pпр - несущая способность сваи по грунту в тоннах;

Рпр=1,7Р, (2)

где Р - расчетная нагрузка на голову сваи;

1,7 - переходный коэффициент при числе свай в фундаменте от 8 до 10 и высоком ростверке [5].

Коэффициент применимости молота равен

(3)

 

где Q - полный вес молота;

q - вес сваи с наголовником.

Полученная величина коэффициента не должна превосходить установленной для данного типа молота. Для наиболее распространенных трубчатых дизель-молотов ориентировочная установленная величина К = 6 [5, 7].

Мощность принимаемого вибропогружателя также зависит от нагрузки на сваю.

Сваи погружаются до получения расчетного отказа, то есть величины погружения от одного удара при использовании дизель-молотов или погружения за 1 минуту работы вибропогружателя.

Величина отказа в процессе погружения определяется как средняя величина осадки за определенный промежуток времени процесса погружения, называемый залогом. Для дизель-молотов залог равен числу ударов в течение минуты, а для вибропогружателей – 5 минутам.

После погружения свай до расчетного отказа их головы могут оказаться в разном уровне выше проектной отметки. Излишки длины свай срубаются отбойными молотками или бетоноломами. Арматура перерезается газовой горелкой и при этом срубаемая часть сваи поддергивается краном. На обнаженную продольную арматуру навивают спиральную арматуру и делают отгибы. После этого на закрепленные на сваях хомуты или на кондукторы направляющих каркасов устанавливают в проектное положение насадку-подферменник и производят омоноличивание бетоном.

При организации работ необходимо предусмотреть, чтобы на соседних опорах не производилось погружение свай до схватывания бетона омоноличивания. Разрыв во времени рекомендуется принимать равным 24 часам. В это время можно производить разборку направляющего каркаса на смонтированной опоре, установку каркаса на соседней опоре и погружение свай на опоре через одну от смонтированной. На работах по монтажу и разборке каркасов можно использовать автомобильный кран грузоподъемностью 6 т.

После омоноличивания свай с подферменниками-насадками монтируются шкафные блоки устоев и переходные подферменники на тех опорах, на которые опираются пролетные строения разной высоты.

Пролетные строения свайно-эстакадных мостов длиной 6м, 9,3 м и 11,5 м могут устанавливаться мобильными кранами К-162, СКГ-40, К-255. Тип крана определяется по потребной грузоподъемности и вылету стрелы.

Более длинные пролетные строения, а стало быть и более тяжелые, требуют применения мостовых кранов типа ГЭК-5О, ГЭК-8О, ГЭК-12О и других [5]. Использование таких кранов требует наличия уложенного пути и наличия как минимум одного слоя балласта.

 

Гидроизоляционные работы

 

Гидроизоляцией покрываются все поверхности искусственных сооружений, соприкасающиеся с грунтом.

Гидроизоляция фундаментов битумной мастикой выполняется сразу же после их монтажа, чтобы в кратчайший срок можно было засыпать пазухи котлована и не допустить замачивания грунтов основания. Откосные крылья покрывается также обмазочной гидроизоляцией.

Тело железобетонных труб покрывается как обмазочной, так и оклеечной гидроизоляцией. Швы между звеньями законопачиваются снаружи и изнутри жгутами пакли, пропитанной битумом. С внутренней стороны жгуты утапливаются на 3 см, а оставшаяся выемка зачеканиваются раствором. Кроме этого снаружи швы покрываются оклеечной гидроизоляцией, а оставшиеся участки тела трубы - обмазочной. Горизонтальные поверхности прямоугольных и круглых многоочковых труб покрываются сплошь оклеечной гидроизоляцией. Гидроизоляционные работы выполняются при температуре не ниже 5° и в сухую погоду. Гидроизоляция горизонтальных поверхностей труб покрывается защитным слоем цементной стяжки толщиной 3 см.

Элементы металлических гофрированных труб имеют заводское основное антикоррозионное покрытие из цинка. Для дополнительной изоляции на притрассовых предприятиях используются как битумные мастики, так и полимерные лакокрасочные материалы на эпоксидной основе [3], На строительной площадке битумной мастикой покрывают только незащищенные концы секций и дефектные места, появившиеся при транспортировании и сборке секций. Мастика наносится путем пневмораспыления после ее разогрева до температуры 180-200° для наполненных мастик и для ненаполненных до 150-160°. В зимнее время мастики можно наносить при температурах воздуха не ниже -20° и при этом поверхность трубы подогревается до 40-50° газовоздушными горелками.

Внутри трубы, чтобы не было застоя воды в гофрах, устраивают лотки сборные бетонные, монолитные бетонные и сборные и монолитные из битумно-минеральных материалов. Перед укладкой лотка внутренняя поверхность трубы покрывается защитным слоем битумной мастики. Блоки сборных лотков изготавливаются на притрассовых предприятиях. Нижняя поверхность блока профилирована по форме гофра, а верхняя - плоская. Ширина асфальтобетонного блока 126 мм, а длина 250 мм [3]. Из этих блоков и набирается лоток. Его поверхность обрабатывается битумной эмульсией.

Размеры бетонных блоков по проекту [4] 150 x 430 мм. При устройстве монолитных лотков внутри трубы устраивают настил, разбираемый по мере устройства лотка.

У свайно-эстакадных мостов обмазочной гидроизоляцией покрываются поверхности блоков устоев, соприкасающиеся с грунтом.

Гидроизоляция балластного корыта устоев и пролетных строений наиболее сложна. Сначала на поверхность балластного корыта наносится выравнивавший слой раствора, затем наклеивается на битумную мастику рулонная гидроизоляция. По гидроизоляции устраивается защитный слой из цементного раствора по арматурной сетке. Поверхность защитного слоя покрывается слоем битумной мастики.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...