Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Vi. Исходный уровень знаний




Для усвоения материала темы студенты должны знать: для усвоения материала темы студенты должны знать: теорию кристаллизации, физико-химические свойства осадков, типы вод в веществах, методы гравиметрии, сущность и классификацию титриметрических методов анализа.

VII. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ТЕМЫ

1. Этапы анализа веществ методом осаждения, примеры.

2. Этапы анализа веществ методом прямой или косвенной отгонки, примеры.

3. Анализ веществ методами кислотно-основного титрования, примеры.

4. Анализ веществ методами окислительно-восстановительного титрования, примеры.

5. Анализ веществ методом аргентометрического титрования, примеры.

6. Анализ веществ методом комплексонометрии, примеры.

 

VIII. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

основная:

1. Харитонов, Ю.Я. Аналитическая химия. Аналитика: учеб. для студентов высш. учеб. заведений обучающихся по фармацевт. и нехим. специальностям: кн. 2./Ю.Я. Харитонов.–4-е изд., стер.-М.: Высш. шк., 2010, 2008. Гриф МО РФ, С. 38-65; С. 68-297.

2. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. В 2 ч: Учеб. пособие / М.: МЕДпресс-информ, 2009. С. 74-106.

дополнительная:

1. Харитонов, Ю.Я. Аналитическая химия. Аналитика: учеб. для студентов высш. учеб. заведений обучающихся по фармацевт. и нехим. специальностям: в 2-х кн./Ю.Я. Харитонов.–4-е изд., стер.-М.:Высш. шк., 2001. Гриф МО РФ.

2. Харитонов, Ю.Я. Аналитическая химия. Практикум / Ю.Я. Харитонов, В.Ю. Григорьева. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2007, 2009.

3. Лабораторные работы по фармацевтической химии: Учебн. пособие / Под ред. Е.Н.Вергейчика, Е.В. Компанцевой. – Пятигорск, 2003.

4. Государственная фармакопея Российской Федерации/М-во здравоохранения и соц. развития РФ; Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию; Федер. служба по надзору в сфере здравоохранения и соц. развития; Федер. гос. учреждение «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Росздравнадзора.-12-е изд.-М.: Изд-во «Научный центр экспертизы средств медицинского применения».Ч.1.-2007[2008].-696 с.

Периодические издания - журналы:

"Журнал аналитической химии"; "Фармация"; "Химико-фармацевтический журнал".

Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы.

1. Электронная библиотека медицинского вуза "Консультант студента" www.studmedlib.ru.

2. Фармацевтическая химия: учебное пособие / под ред. А.П.Арзамасцева.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.-640с.

3. Тестовые задания в электронном виде.

 

IX. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Как классифицируют методы гравиметрического анализа?

2. Какие гравиметрические формы имеют осадки: CaCO3, AgCl, BaSO4, CaC2O4?

3. Какие осадки пригодны для гравиметрического определения Ca2+, Ba2+, Mg2+, Fe2+, Fe3+, Zn2+, Bi3+ по значениям произведений растворимости?

4. Как рассчитывают гравиметрический фактор?

5. Какие условия необходимо соблюдать при осаждении кристаллических и аморфных осадков?

6. Какие химические процессы происходят при прокаливании?

7. Почему осадки сульфидов промывают растворами электролитов?

8. Для чего проводят «созревание»осадков?

9. Какой температурный режим выдерживают при прокаливании осадков?

10. Какие из перечисленных осадков относятся к кристаллическим, аморфным: BaSO4, CaC2O4, AgCl, Fe(OH)3, MgNH4PO4.

11. Как определяют летучие компоненты и воду в веществах?

12. Какую посуду используют для определения летучих компонентов и воды?

13. Как классифицируют методы титриметрического анализа в зависимости от титранта?

14. Какие титранты используют в кислотно-основном титровании?

15. Назовите основные правила, которые необходимо соблюдать при приготовлении титрованных растворов и их стандартизации.

16. Какие правила необходимо соблюдать при титровании?

17. Как фиксируют точку эквивалентности в методах кислотно-основного титрования?

18. В какой среде и почему наблюдается точка эквивалентности при титровании слабых кислот сильными основаниями, слабых оснований сильными кислотами?

19. Каким образом можно установить возможность применения кислотно-основного титрования для количественного определения кислот и оснований?

20. Приведите примеры методик количественного определения некоторых лекарственных препаратов (салициловой кислоты, ацетилсалициловой кислоты, борной кислоты, ацетата калия, аммиака) методами кислотно-основного титрования.

21. Назовите разновидности аргентометрического титрования, чем они отличаются друг от друга?

22. На чем основано применение калия хромата в качестве индикатора?

23. Почему метод Мора применим только в нейтральной среде?

24. Вещества, определяемые методом Мора, химизм протекающих процессов.

25. Вещества, определяемые методом Фаянса, химизм протекающих процессов.

26. Вещества, определяемые методом Фольгарда, химизм протекающих процессов.

27. Комплексоны, почему в практике анализа наиболее часто применяют комплексон III?

28. Какие ионизированные формы ЭДТА могут существовать в растворах?

29. Какая ионизированная форма ЭДТА вступает в комплексообразование?

30. Как учитывают влияние рН в комплексонометрии?

31. Металлохромные индикаторы, механизм их действия.

32. Какой цвет имеет эриохром черный Т при различных значениях рН, цвет комплексов этого индикатора с металлами.

33. Какие методы окислительно-восстановительного титрования используют в фармацевтическом анализе? Назовите титранты.

34. Напишите полуреакции, лежащие в основе анализа лекарственных препаратов методами иодиметрии, иодометрии, перманганатометрии, бромо- и броматометрии, иодатометрии, нитритометрии.

35. Назовите лекарственные средства, количественное содержание которых устанавливают бромометрически, укажите химизм протекающих процессов.

36. В чем заключается сущность нитритометрического определения сульфаниламидных препаратов и некоторых анестетиков, содержащих первичную ароматическую аминогруппу?

37. Можно ли один и тот же лекарственный препарат проанализировать различными методами, приведите примеры, напишите химические уравнения, лежащие в основе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...