Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

X. Задания, обязательные для выполнения в процессе самоподготовки




1. Рассчитайте оптимальную массу исходной навески сульфата натрия для гравиметрического определения сульфат-ионов в виде BaSO4 (гравиметрическая форма) с относительной ошибкой определения не выше ±0,2%. Ответ: m(Na2SO4) ≈ 0,3 г.

2. Осадок сульфата бария, полученный при гравиметрическом определении сульфатов, промыт 100 мл воды. Рассчитайте массу бария, перешедшего в раствор при промывании осадка. ПРBaSO4 = 1,1∙10-10. Ответ: m(Ba2+) ≈ 0,00014 г.

3. Каково содержание HCl (в %) в препарате «кислота соляная разведенная», если на титрование его навески 9,8726 г израсходовано 28 мл 1 н. NaOH (Кп = 0,963)? Ответ: 9,95%.

4. Навеска 1,8810 г KCl растворена в мерной колбе вместимостью 250 мл. Рассчитайте Т, Ceq, TKCl/AgNO3 приготовленного раствора. Ответ: 0,007524 г/мл; 0,1009 моль-экв/л.; 0,01714 г/мл.

5. Каковы молярность и поправочный коэффициент раствора ЭДТА, если на титрование 25,00 мл раствора, полученного при растворении 3 г цинка в мерной колбе вместимостью 1 л, его израсходовано 23,80 мл? Ответ: 0,05025 М; 1,005.

6. Каково содержание (в %) тимола (Мм 150,22) в испытуемом образце, если на титрование навески массой 0,4896 г было затрачено 13 мл 0,1 М раствора бромата калия (К = 1,01). Использовалась мерная колба вместимостью 100 мл, объем аликвоты - 10 мл. Соответствует ли анализируемый образец требованиям НД (не менее 100,83%)?

XI. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ

1. Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

2. Выполнение лабораторной работы по предлагаемой методике.

3. Оформление лабораторного журнала.

 

XII. ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.

КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВОЙ КИСЛОТЫ МЕТОДОМ АЛКАЛИМЕТРИИ.

Около 0,5г препарата (точная навеска) растворяют в 10 мл этанола, предварительно нейтрализованного 0,1н. NaOH по фенолфталеину (5-6 капель) до бледно-розовой окраски, раствор охлаждают до 8-100С и титруют 0,1н. NaOH до бледно-розовой окраски.

Содержание ацетилсалициловой кислоты рассчитывают по формуле:

 

Kn • ТNaOH/AcSal • VNaOH • 100

W% =

aAcSal

 

ТNaOH/AcSal = 0,01802 г/мл.

Содержание ацетилсалициловой кислоты в препарате должно быть не менее 99,5%.

КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТЫ АСКОРБИНОВОЙ МЕТОДОМ ИОДАТОМЕТРИИ.

Около 0,5г препарата (точная навеска) растворяют в воде в мерной колбе емкостью 50 мл и доводят объем раствора до метки дистиллированной водой. К 10 мл приготовленного раствора прибавляют 0,5 мл 1% раствора иодида калия, 2 мл раствора крахмала и 1 мл 2% раствора соляной кислоты и титруют 0,1 н. раствором иодата калия до появления стойкого слабо синего окрашивания.

1 мл 0,1 н. раствора иодата калия соответствует 0,008806 г C6H8O6, которой в препарате должно быть не менее 99,0%.

Содержание кислоты аскорбиновой в препарате рассчитывают по формуле:

 

Kn • Т KIO3/C6H8O6 • VKIO3 • Vк • 100

W% =

aC6H8O6 • Vп

 

ЗАНЯТИЕ 4

ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМИ (ОПТИЧЕСКИМИ И ХРОМАТОГРАФИЧЕСКИМИ) МЕТОДАМИ.

I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Формирование у студентов знаний основ анализа лекарственных средств с использованием инструментальных методов.

II. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ

Проведение анализа лекарственных средств с использованием инструментальных методов является необходимым для подтверждения качества. Знания физических и физико-химических методов используются при изучении специальных дисциплин и в практической деятельности провизора.

III. ЗАДАЧИ

- изучить применение методов рефрактометрии, поляриметрии, фотометрии и хроматографии для анализа лекарственных средств;

- выработать умения выполнять анализ данными методами.

IV. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1, ПК-1, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-48, ПК-49.

V. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

После самостоятельного изучения учебного материала студент должен знать:

- сущность методов рефрактометрии, поляриметрии, фотометрии, хроматографии (ТСХ, газовой, ионообменной);

- правила измерения соответствующих констант с использованием приборов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...