Раздел 2. Идеология управления.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Утверждаю Директор института Магистратуры ___________Т.Г.Тумарова Рег.№
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины Лидерство в организации сферы услуг Направление подготовки: 100100 «Сервис». Образовательная программа: основная образовательная программа магистра «Сервисная экономика: международные рынки услуг». Код учебной дисциплины: М1.В.ОД.2. Цикл дисциплин: общенаучный цикл № 6 Язык преподавания: русский Квалификация: магистр
Санкт-Петербург Аннотация дисциплины Рабочая программа дисциплины «Лидерство в организации сферы услуг» составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 – Сервис, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 796 от «22» декабря 2009 г. и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 100100 – Сервис, утвержденным ректором СПбГЭУ. Предмет изучения – лидерские качества руководителей в сервисной деятельности. Объект изучения – личностные и профессиональные качества лидера в контексте современныхсервисных практик. Метод освоения дисциплины ООП – методы теоретических и прикладных исследований феномена лидерства; системный подход к проблеме взаимоотношения лидера с трудовым коллективом в процессе управления сервисной деятельностью, методы сравнения и анализа, оценочный метод. Организационно-методический раздел Цели и задачи дисциплины. Главная цель дисциплины – концептуальное осмысление феномена лидерства с учётом его личностной и профессиональной составляющих; вытекающие из неё рабочие цели:
- усвоение теоретических представлений о лидерстве; - приобретение знаний, умений и практических навыков в той части менеджмента, которая базируется на представлениях о лидерстве. Указанные цели достигаются с помощью решения следующих задач: · Определение понятия лидерства; · Установление взаимосвязи между идеологией управления и ролью лидера; · Исследование личностных и профессиональных качеств лидера; · Выявление роли эмоций в лидерстве; · Систематизация представлений о мотивации персонала; · Знакомство с технологией коучинга. Место дисциплины в структуре ООП направления Дисциплина «Лидерство в организации сферы услуг» представляет собой обязательную дисциплину вариативной части общенаучного цикла (М1.В.ОД.2) направления 100100 «Сервис». При изучении дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении дисциплины «Системный анализ в сервисе» (М1.Б4) базовой части общенаучного цикла направления 100100 «Сервис». Параллельно с дисциплиной ведется обязательная дисциплина «Экономика отраслевых рынков услуг» (М1.В.ОД.3) вариативной части общенаучного цикла. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК 15 – способность самостоятельно применять современные методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и навыков, в том числе – в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности; способность к развитию социальных и профессиональных компетенций, готовность содействовать обучению и развитию других лиц; ОК 16 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения; умение анализировать логику рассуждений и высказываний;
ПК 1 – готовность к совершенствованию и разработке новых методов проведения экспертизы и/или диагностики объектов сервиса ПК 7 -- способность выявлять современные производственно-технологические проблемы функционирования предприятий сервиса, разрабатывать стратегию развития предприятия; ПК 8 – способность управлять предприятием сервиса, трудовым коллективом, обеспечивать предоставление качественных и конкурентоспособных услуг и работ; ПК 12 – готовность к анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, возможных траекторий его развития в зависимости от конъюнктуры рынка услуг. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен: Знать: -- место и миссию сервиса в современной культуре, взаимодействие сферы сервиса с другими формами человеческой деятельности; -- характерные личностные и профессиональные качества лидера, необходимые для успешного руководства предприятием сервиса; -- приемы разработки и обоснования стратегии развития предприятия сервиса. Уметь: -- формулировать главные цели, стоящие перед коллективом предприятия, определять пути их достижения; -- анализировать систему административных и производственных бизнес-процессов, лежащих в основе функционирования предприятия, с целью их оптимизации; -- превращать перманентно возникающие перед бизнесом проблемы в благоприятные возможности. Владеть: -- современными приемами, методиками и технологиями организации и осуществления различных видов сервисной деятельности; --всем арсеналом инструментов мотивации персонала, применяя их дифференцированно и в непоколебимом убеждении, что самый главный ресурс бизнеса – это Human Resource (HR).
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Разделы дисциплины, темы и краткое содержание Раздел 1.Концепция лидерства. Тема 1.1. Введение в дисциплину Структура и основные понятия дисциплины. Формы и методы работы. Основные требования и формы контроля. Категориальный аппарат.. Логика и последовательность прохождения тем.
Тема 1.2. Понятие лидерства. Личностные качества лидера: обаяние, темперамент, чувство ответственности, амбициозность, харизма.
Представление об эмоциональном лидерстве. Способность вдохновлять на изменения. Профессиональные качества лидера: образование, опыт работы, вкус к инновациям, приверженность «инновационному стилю жизни». Авторитет лидера. Неформальное лидерство.
Тема 1.3. Предотвращение «кризиса доверия» («credible gap») между лидером и трудовым коллективом. Причины возникновения конфликтов: -- несоответствие производственных задач творческому потенциалу коллектива; -- ненадлежащая мотивация трудового коллектива; -- неправильная маркетинговая политика и т.п. Принципы управления конфликтами.
Раздел 2. Идеология управления. Тема 2.1. ВИдение – идеальное представление лидера о своём бизнесе. Два компонента вИдения: - концептуальная основа – понимание назначения организации (ради чего она создана); - «эмоциональный призыв» - напр., разрыв с прошлым, замена его новым будущим, фундаментальные изменения основных представлений ценностей, программ и т.п. Видение – мощнейший мотивационный фактор для зачинателей нового бизнеса, авторов амбициозных проектов и честолюбивых топ-менеджеров. Тема 2.2. Миссия – стратегическая генеральная цель организации. Смысл существования организации, её предназначение. Перспективы бизнеса, ожидаемая конкурентоспособность. Ориентиры для принятия управленческих решений. Символ, вокруг которого можно сплотить коллектив, дающий ему ощущение сопричастности к созданию общественного блага.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|