Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Идеология управления.




Утверждаю

Директор института

Магистратуры

___________Т.Г.Тумарова

Рег.№

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Лидерство в организации сферы услуг

Направление подготовки: 100100 «Сервис».

Образовательная программа: основная образовательная программа магистра «Сервисная экономика: международные рынки услуг».

Код учебной дисциплины: М1.В.ОД.2.

Цикл дисциплин: общенаучный цикл № 6

Язык преподавания: русский

Квалификация: магистр

 

 

Санкт-Петербург

Аннотация дисциплины

Рабочая программа дисциплины «Лидерство в организации сферы услуг» составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 – Сервис, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 796 от «22» декабря 2009 г. и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 100100 – Сервис, утвержденным ректором СПбГЭУ.

Предмет изучения – лидерские качества руководителей в сервисной деятельности.

Объект изучения – личностные и профессиональные качества лидера в контексте современныхсервисных практик.

Метод освоения дисциплины ООП – методы теоретических и прикладных исследований феномена лидерства; системный подход к проблеме взаимоотношения лидера с трудовым коллективом в процессе управления сервисной деятельностью, методы сравнения и анализа, оценочный метод.

Организационно-методический раздел

Цели и задачи дисциплины.

Главная цель дисциплины – концептуальное осмысление феномена лидерства с учётом его личностной и профессиональной составляющих; вытекающие из неё рабочие цели:

- усвоение теоретических представлений о лидерстве;

- приобретение знаний, умений и практических навыков в той части менеджмента, которая базируется на представлениях о лидерстве.

Указанные цели достигаются с помощью решения следующих задач:

· Определение понятия лидерства;

· Установление взаимосвязи между идеологией управления и ролью лидера;

· Исследование личностных и профессиональных качеств лидера;

· Выявление роли эмоций в лидерстве;

· Систематизация представлений о мотивации персонала;

· Знакомство с технологией коучинга.

Место дисциплины в структуре ООП направления

Дисциплина «Лидерство в организации сферы услуг» представляет собой обязательную дисциплину вариативной части общенаучного цикла (М1.В.ОД.2) направления 100100 «Сервис».

При изучении дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении дисциплины «Системный анализ в сервисе» (М1.Б4) базовой части общенаучного цикла направления 100100 «Сервис».

Параллельно с дисциплиной ведется обязательная дисциплина «Экономика отраслевых рынков услуг» (М1.В.ОД.3) вариативной части общенаучного цикла.

Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 15 – способность самостоятельно применять современные методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и навыков, в том числе – в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности; способность к развитию социальных и профессиональных компетенций, готовность содействовать обучению и развитию других лиц;

ОК 16 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения; умение анализировать логику рассуждений и высказываний;

ПК 1 – готовность к совершенствованию и разработке новых методов проведения экспертизы и/или диагностики объектов сервиса

ПК 7 -- способность выявлять современные производственно-технологические проблемы функционирования предприятий сервиса, разрабатывать стратегию развития предприятия;

ПК 8 – способность управлять предприятием сервиса, трудовым коллективом, обеспечивать предоставление качественных и конкурентоспособных услуг и работ;

ПК 12 – готовность к анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, возможных траекторий его развития в зависимости от конъюнктуры рынка услуг.

В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

Знать:

-- место и миссию сервиса в современной культуре, взаимодействие сферы сервиса с другими формами человеческой деятельности;

-- характерные личностные и профессиональные качества лидера, необходимые для успешного руководства предприятием сервиса;

-- приемы разработки и обоснования стратегии развития предприятия сервиса.

Уметь:

-- формулировать главные цели, стоящие перед коллективом предприятия, определять пути их достижения;

-- анализировать систему административных и производственных бизнес-процессов, лежащих в основе функционирования предприятия, с целью их оптимизации;

-- превращать перманентно возникающие перед бизнесом проблемы в благоприятные возможности.

Владеть:

-- современными приемами, методиками и технологиями организации и осуществления различных видов сервисной деятельности;

--всем арсеналом инструментов мотивации персонала, применяя их дифференцированно и в непоколебимом убеждении, что самый главный ресурс бизнеса – это Human Resource (HR).

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

2.1. Разделы дисциплины, темы и краткое содержание

Раздел 1.Концепция лидерства.

Тема 1.1. Введение в дисциплину

Структура и основные понятия дисциплины. Формы и методы работы. Основные требования и формы контроля. Категориальный аппарат.. Логика и последовательность прохождения тем.

 

Тема 1.2. Понятие лидерства.

Личностные качества лидера: обаяние, темперамент, чувство ответственности, амбициозность, харизма.

Представление об эмоциональном лидерстве. Способность вдохновлять на изменения.

Профессиональные качества лидера: образование, опыт работы, вкус к инновациям, приверженность «инновационному стилю жизни».

Авторитет лидера.

Неформальное лидерство.

 

Тема 1.3. Предотвращение «кризиса доверия» («credible gap») между лидером и трудовым коллективом.

Причины возникновения конфликтов:

-- несоответствие производственных задач творческому потенциалу коллектива;

-- ненадлежащая мотивация трудового коллектива;

-- неправильная маркетинговая политика и т.п.

Принципы управления конфликтами.

 

Раздел 2. Идеология управления.

Тема 2.1. ВИдение – идеальное представление лидера о своём бизнесе.

Два компонента вИдения:

- концептуальная основа – понимание назначения организации (ради чего она создана);

- «эмоциональный призыв» - напр., разрыв с прошлым, замена его новым будущим, фундаментальные изменения основных представлений ценностей, программ и т.п.

Видение – мощнейший мотивационный фактор для зачинателей нового бизнеса, авторов амбициозных проектов и честолюбивых топ-менеджеров.

Тема 2.2. Миссия – стратегическая генеральная цель организации.

Смысл существования организации, её предназначение. Перспективы бизнеса, ожидаемая конкурентоспособность. Ориентиры для принятия управленческих решений. Символ, вокруг которого можно сплотить коллектив, дающий ему ощущение сопричастности к созданию общественного блага.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...