Распределение часов дисциплины по темам и видам работ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. Семестр/модуль – 3/3, форма контроля – экзамен.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ. Формы текущего контроля успеваемости по дисциплине.
1. Выполнение домашнего задания. 2. Доклады и презентации на семинарских занятиях 3. Выполнение индивидуальных самостоятельных заданий. 4. Собеседования.
5. Балльно-Рейтинговая Система (БРС).
Формы промежуточного контроля успеваемости по дисциплине.
Две промежуточные формы контроля успеваемости в форме собеседования.
Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов
Перечень вопросов для подготовки к экзамену 1) Личностные качества лидера 2) Что такое «харизма»? 3) Чувство ответственности – неотъемлемое качество лидера Ваши представления об эмоциональном лидерстве Интеллект лидера – в чём он проявляется? Профессиональные качества лидера – соотношение между знаниями (образованием) и опытом Вкус лидера к инновациям и успешность организации В чём проявляется авторитет лидера? Настоящий лидер должен быть диктатором» - прокомментируйте этот тезис: pro et contra 10) Интересы и знания лидера за пределами профессии – нужны ли они ему? (способствуют повышению авторитета, помогают нестандартно мыслить, создают поводы для сближения с некоторыми сотрудниками «по интересам» и т. п.) 11) Неформальное лидерство – в чём оно проявляется? Проблема взаимоотношения руководителя с неформальным лидером в трудовом коллективе: возможности и проблемы Доверие между лидером и коллективом – как предотвратить его кризис? Причины возникновения конфликтов в трудовом коллективе 15) Возможны ли «полезные» конфликты? 16) Конфликт как повод для решения проблемы 17) Идеология сопричастности членов коллектива интересам предприятия; «партисипативный менеджмент»
18) Назовите основные инструменты идеологии управления 19) Что такое «вИдение» своего бизнеса? 20) Концептуальная основа «вИдения» предприятия его лидером 21) «Видение» как эмоциональный призыв к трудовому коллективу – приведите примеры 22) «Видение» как мотивационный фактордля амбициозных планов лидера 23) «Миссия» - как стратегическая генеральная цель организации 24) «Миссия» - как система ориентиров для принятия управленческих решений 25) Вокруг каких общих идей и ценностей можно сплотить коллектив? 26) Философия и этика бизнеса; корпоративная культура организации 27) Разновидности стратегий бизнеса 28) Роль идеологии бизнеса в формировании его стратегии: примеры для различных видов стратегий 29) Эмоциональный фон в организации и его зависимость от личностных качеств и установок лидера 30) Чувство юмора и самоирония – качества лидера, способствующие повышению его авторитета 31) Вклад лидера в «психологический климат» организации 32) Привлечение лидером сторонников к решению амбиционных профессиональных задач и превращение их в «соратников» 33) Принципы создания «команды» для решенияпроизводственных задач 34) Нужны ли руководителю такие качества как самооценка и критическое отношение к своим поступкам? 35) Какую роль играют самоконтроль и умение управлять собою в успехе лидера? 36) Способы адаптации руководителя к меняющимся обстоятельствам, в которых функционирует его бизнес 37) Социальная чуткость лидера – в чём она проявляется? 38) «Инновационный стиль жизни» как важный комплекс деловых качеств и проявлений лидера, задающих атмосферу в организации 39) Способность проводить инновационные изменения в организации – неотъемлемое свойство успешного лидера 40) Социальная и экологическая ответственность бизнеса – компоненты имиджа фирмы, задаваемые её лидером 41) Что такое «коучинг»? 42) Участие лидера в раскрытии потенциала
5.1. Основная литература 1. Бендас Т.В. Психология лидерства: Учебное пособие. – Спб.:ПИТЕР, 2009. – 448с. 2. Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха (пер. с англ.) Спб.: ПИТЕР, 2011. – 368 с. 3. Жихаревич Б.С. Стратегирование 2010: лидеры рынка. – Спб.: МЦСИ «Леонтьевский центр», 2010. – 72 с.
4. Оганян К.К. Методологический анализ социальных технологий формирования профессиональных лидеров: Монография. – СпбГИЭУ, 2011. – 113 с. 5. Строцци-Хеклер Р. Быть харизматичным лидером: мастерство управления. – Спб.: Весть, 2012. – 176 с. 6. Уитли М. Лидерство и новая наука: открывая порядок в хаотичном мире, 2010. – 210 с. (Advanced Management Institute). 7. Формальное и неформальное лидерство [Электронный ресурс] Дискуссионный фильм. – Спб.: Решение: Учебное видео, 2011. – электронный оптический диск. 8. Цветков А.Н. Менеджмент. – Спб.: ПИТЕР, - 2014. 9. Шейн Э. Организационная культура и лидерство (пер. англ.) 3-е изд.- Спб.:ПИТЕР, 2012. – 336 с. Дополнительная 1. Ламбен Ж. Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с франц. - СПб.: - Изд.: "Питер", 2011. С. 286-411. 2. Маковская И.В. М. Сервис как социальный институт М., 2010 3. Обзор рынка событийного маркетинга в России [Электронный ресурс] // Sales business/Продажи. - 2007. - Авг. (№ 8). - Режим доступа: http://www.stepconsulting.ru/publ/eventmarketing.shtml. 4. Экономические основы культурной деятельности. В 3 томах. Под. Ред. А.Я. Рубинштейн. М.: Гос. Ин-т искусствознания; Ин-т социал. Экономики; СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2002. Т.1. Рынок культурных услуг: Публика театров 90-х годов. – 634 с. 5. Экономические основы культурной деятельности. В 3 томах. Под. Ред. А.Я. Рубинштейн. М.: Гос. Ин-т искусствознания; Ин-т социал. Экономики; СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2002. Т. 2. Экономическая политика в сфере культуры. – 456 с. 6. Экономические основы культурной деятельности. В 3 томах. Под. Ред. А.Я. Рубинштейн. М.: Гос. Ин-т искусствознания; Ин-т социал. Экономики; СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2002. Т. 3. Цифровая версия культурной деятельности. В конце столетия. – 702 с. 7.Кузес Дж.М. и др. Наследие лидера (пер. с англ.). – М.: ЮРАЙТ, 2009. – 170 с. 8. Мартин Р. Мышление в стиле «И». Как мыслят успешные лидеры (пер. с англ.), - М.: ЮРАЙТ. – 2009. – 228 с. 9.Друкер П. и др. Пять важнейших вопросов о вашей организации (пер. с англ.). – М. – ЮРАЙТ, 2009. – 121с.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ: 1. Век качества 2. Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса
3. Инициативы XXI века 4. Инновации 5. Конфликтология 6. Менеджмент в России и за рубежом 7. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены (электронный журнал) 8. Сервис в России и за рубежом (электронный журнал) 9. Сервис plus 10. Арт-менеджмент 11. Досуг и культура 12. Journal of Arts Management 13. Law and Society 5.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.
1. http://www.eventros.ru/ - Национальная ассоциация организаторов мероприятий 2. http://www.event.ru/ - Веб-сайт журнала Event.ru 3. www.eventor.ru – Портал о российской event индустрии. 4. http://eventcatalog.ru– Профессиональный event-каталог. 5. www.eventmarket.ru – Первый портал, посвященный организации специальных мероприятий. Лауреат премии GOLD EVENT в номинации Internet-Media 6. www.eventcatalog.ru - Портал и печатное издание для организаторов мероприятий 7. www.cateringconsulting.ru - Первый в России профессиональный портал кейтеринг индустрии 8. http://www.aeo.org.uk. –AEO - Association of Exhibition Organisers 9. http://www.afouk.org – AFO - Association of Festival Organisers 10. http://www.eventia.org.uk – Сайт профессиональной ассоциации Eventia 11. http://www.noea.org.uk – NOEA - National Outdoor Events Association 12. www.specialevents.com - Международный ресурс профессионалов специальных cобытий (США) 13. www.event-solutions.com - Портал и печатное издание для организаторов мероприятий. Учредитель и организатор ежегодной профессиональной премии «Решения для event-индустрии» (США) 14. www.meetingsnet.com - Портал для профессионалов в области организации корпоративных мероприятий, конференций и инсентив-программ 15. www.mimegasite.com - Медиа-ресурс и печатное издание для профессионалов в области event-индустрии и конгресс-менеджмента 16. www.convenemag.com - Интернет и печатное издание Профессиональной Ассоциации конгресс-менеджмента 17. www.embok.org - Образовательный портал в области event-индустрии (США) 18. www.meetpie.com - Портал и интернет-каталог для профессионалов в области event-маркетинга.(Великобритания) 19. www.ceir.org - Портал о выставочной индустрии (США) 20. www.conventionindustry.org - Портал, посвящённый выставочной индустрии и конгресс-менеджменту 21. www.eventroi.com - Портал Европейского Института event-индустрии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|