Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение часов дисциплины по темам и видам работ.




Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

Семестр/модуль – 3/3, форма контроля – экзамен.

№ п/п Наименование тем и разделов ВСЕГО (часов) в том числе
Аудиторные занятия, всего в том числе Интерактивные методы обучения в рамках часов, предусмотренных для лекц.и практич. занятий. Самостоятельная работа
Лекции Практика
  Раздел 1 Концепция лидерства 52          
  Тема 1.2 Понятие лидерства 7 2 2 - Лекция-презентация 5
  Тема 1.3 Предотвращение кризиса доверея 5 2 - 2 Семинар-дискуссия 3
  Раздел 2 Идеология управления 5 2 - 2 Семинар-дискуссия 3
  Тема 2.1 Видение – идеальное представление лидера о своём бизнесе 5 2 - 2 Семинар-модерация 3
  Тема 2.2 Миссия – стратегическая генеральная цель организации 2 2 - Проблемная лекция с элементами эвристической беседы 5
  Тема 2.3 Ориентация идеологии на потенциального потребителя 5 2 - 2 Семинар-презентация 3
Промежуточный контроль успеваемости в форме собеседования-1
  Раздел 3 Эмоциональное лидерство. 5 2 - 2 Семинар-модерация 3
  Тема 3.1 Эмоциональный фон в работе трудового коллектива. 5 2 - 2 Семинар-модерация 3
  Тема 3.2 Составляющие эмоционального интеллекта            
  Раздел 4 Коучинг           5
                 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

Формы текущего контроля успеваемости по дисциплине.

 

1. Выполнение домашнего задания.

2. Доклады и презентации на семинарских занятиях

3. Выполнение индивидуальных самостоятельных заданий.

4. Собеседования.

5. Балльно-Рейтинговая Система (БРС).

 

Формы промежуточного контроля успеваемости по дисциплине.

 

Две промежуточные формы контроля успеваемости в форме собеседования.

 

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

Точка контроля Балл
Минимум (нижняя граница «удовлетворительно») Максимум (верхняя граница «отлично»)
1. Выполнение домашнего задания    
2. Доклад/презентация    
3. Выполнение индивидуального самостоятельного задания    
4. Выполнение теоретической и практической работы на семинарском занятии    
5. Собеседование 1    
6. Собеседование 2    
ИТОГО    

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1) Личностные качества лидера

2) Что такое «харизма»?

3) Чувство ответственности – неотъемлемое качество лидера

Ваши представления об эмоциональном лидерстве

Интеллект лидера – в чём он проявляется?

Профессиональные качества лидера – соотношение между знаниями (образованием) и опытом

Вкус лидера к инновациям и успешность организации

В чём проявляется авторитет лидера?

Настоящий лидер должен быть диктатором» - прокомментируйте этот тезис: pro et contra

10) Интересы и знания лидера за пределами профессии – нужны ли они ему? (способствуют повышению авторитета, помогают нестандартно мыслить, создают поводы для сближения с некоторыми сотрудниками «по интересам» и т. п.)

11) Неформальное лидерство – в чём оно проявляется?

Проблема взаимоотношения руководителя с неформальным лидером в трудовом коллективе: возможности и проблемы

Доверие между лидером и коллективом – как предотвратить его кризис?

Причины возникновения конфликтов в трудовом коллективе

15) Возможны ли «полезные» конфликты?

16) Конфликт как повод для решения проблемы

17) Идеология сопричастности членов коллектива интересам предприятия; «партисипативный менеджмент»

18) Назовите основные инструменты идеологии управления

19) Что такое «вИдение» своего бизнеса?

20) Концептуальная основа «вИдения» предприятия его лидером

21) «Видение» как эмоциональный призыв к трудовому коллективу – приведите примеры

22) «Видение» как мотивационный фактордля амбициозных планов лидера

23) «Миссия» - как стратегическая генеральная цель организации

24) «Миссия» - как система ориентиров для принятия управленческих решений

25) Вокруг каких общих идей и ценностей можно сплотить коллектив?

26) Философия и этика бизнеса; корпоративная культура организации

27) Разновидности стратегий бизнеса

28) Роль идеологии бизнеса в формировании его стратегии: примеры для различных видов стратегий

29) Эмоциональный фон в организации и его зависимость от личностных качеств и установок лидера

30) Чувство юмора и самоирония – качества лидера, способствующие повышению его авторитета

31) Вклад лидера в «психологический климат» организации

32) Привлечение лидером сторонников к решению амбиционных профессиональных задач и превращение их в «соратников»

33) Принципы создания «команды» для решенияпроизводственных задач

34) Нужны ли руководителю такие качества как самооценка и критическое отношение к своим поступкам?

35) Какую роль играют самоконтроль и умение управлять собою в успехе лидера?

36) Способы адаптации руководителя к меняющимся обстоятельствам, в которых функционирует его бизнес

37) Социальная чуткость лидера – в чём она проявляется?

38) «Инновационный стиль жизни» как важный комплекс деловых качеств и проявлений лидера, задающих атмосферу в организации

39) Способность проводить инновационные изменения в организации – неотъемлемое свойство успешного лидера

40) Социальная и экологическая ответственность бизнеса – компоненты имиджа фирмы, задаваемые её лидером

41) Что такое «коучинг»?

42) Участие лидера в раскрытии потенциала

 

5.1. Основная литература

1. Бендас Т.В. Психология лидерства: Учебное пособие. – Спб.:ПИТЕР, 2009. – 448с.

2. Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха (пер. с англ.) Спб.: ПИТЕР, 2011. – 368 с.

3. Жихаревич Б.С. Стратегирование 2010: лидеры рынка. – Спб.: МЦСИ «Леонтьевский центр», 2010. – 72 с.

4. Оганян К.К. Методологический анализ социальных технологий формирования профессиональных лидеров: Монография. – СпбГИЭУ, 2011. – 113 с.

5. Строцци-Хеклер Р. Быть харизматичным лидером: мастерство управления. – Спб.: Весть, 2012. – 176 с.

6. Уитли М. Лидерство и новая наука: открывая порядок в хаотичном мире, 2010. – 210 с. (Advanced Management Institute).

7. Формальное и неформальное лидерство [Электронный ресурс] Дискуссионный фильм. – Спб.: Решение: Учебное видео, 2011. – электронный оптический диск.

8. Цветков А.Н. Менеджмент. – Спб.: ПИТЕР, - 2014.

9. Шейн Э. Организационная культура и лидерство (пер. англ.) 3-е изд.- Спб.:ПИТЕР, 2012. – 336 с.

Дополнительная

1. Ламбен Ж. Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с франц. - СПб.: - Изд.: "Питер", 2011. С. 286-411.

2. Маковская И.В. М. Сервис как социальный институт М., 2010

3. Обзор рынка событийного маркетинга в России [Электронный ресурс] // Sales business/Продажи. - 2007. - Авг. (№ 8). - Режим доступа: http://www.stepconsulting.ru/publ/eventmarketing.shtml.

4. Экономические основы культурной деятельности. В 3 томах. Под. Ред. А.Я. Рубинштейн. М.: Гос. Ин-т искусствознания; Ин-т социал. Экономики; СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2002. Т.1. Рынок культурных услуг: Публика театров 90-х годов. – 634 с.

5. Экономические основы культурной деятельности. В 3 томах. Под. Ред. А.Я. Рубинштейн. М.: Гос. Ин-т искусствознания; Ин-т социал. Экономики; СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2002. Т. 2. Экономическая политика в сфере культуры. – 456 с.

6. Экономические основы культурной деятельности. В 3 томах. Под. Ред. А.Я. Рубинштейн. М.: Гос. Ин-т искусствознания; Ин-т социал. Экономики; СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2002. Т. 3. Цифровая версия культурной деятельности. В конце столетия. – 702 с.

7.Кузес Дж.М. и др. Наследие лидера (пер. с англ.). – М.: ЮРАЙТ, 2009. – 170 с.

8. Мартин Р. Мышление в стиле «И». Как мыслят успешные лидеры (пер. с англ.), - М.: ЮРАЙТ. – 2009. – 228 с.

9.Друкер П. и др. Пять важнейших вопросов о вашей организации (пер. с англ.). – М. – ЮРАЙТ, 2009. – 121с.

 

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:

1. Век качества

2. Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса

3. Инициативы XXI века

4. Инновации

5. Конфликтология

6. Менеджмент в России и за рубежом

7. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены (электронный журнал)

8. Сервис в России и за рубежом (электронный журнал)

9. Сервис plus

10. Арт-менеджмент

11. Досуг и культура

12. Journal of Arts Management

13. Law and Society

5.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

 

1. http://www.eventros.ru/ - Национальная ассоциация организаторов мероприятий

2. http://www.event.ru/ - Веб-сайт журнала Event.ru

3. www.eventor.ru – Портал о российской event индустрии.

4. http://eventcatalog.ru– Профессиональный event-каталог.

5. www.eventmarket.ru – Первый портал, посвященный организации специальных мероприятий. Лауреат премии GOLD EVENT в номинации Internet-Media

6. www.eventcatalog.ru - Портал и печатное издание для организаторов мероприятий

7. www.cateringconsulting.ru - Первый в России профессиональный портал кейтеринг индустрии

8. http://www.aeo.org.uk. –AEO - Association of Exhibition Organisers

9. http://www.afouk.org – AFO - Association of Festival Organisers

10. http://www.eventia.org.uk – Сайт профессиональной ассоциации Eventia

11. http://www.noea.org.uk – NOEA - National Outdoor Events Association

12. www.specialevents.com - Международный ресурс профессионалов специальных cобытий (США)

13. www.event-solutions.com - Портал и печатное издание для организаторов мероприятий. Учредитель и организатор ежегодной профессиональной премии «Решения для event-индустрии» (США)

14. www.meetingsnet.com - Портал для профессионалов в области организации корпоративных мероприятий, конференций и инсентив-программ

15. www.mimegasite.com - Медиа-ресурс и печатное издание для профессионалов в области event-индустрии и конгресс-менеджмента

16. www.convenemag.com - Интернет и печатное издание Профессиональной Ассоциации конгресс-менеджмента

17. www.embok.org - Образовательный портал в области event-индустрии (США)

18. www.meetpie.com - Портал и интернет-каталог для профессионалов в области event-маркетинга.(Великобритания)

19. www.ceir.org - Портал о выставочной индустрии (США)

20. www.conventionindustry.org - Портал, посвящённый выставочной индустрии и конгресс-менеджменту

21. www.eventroi.com - Портал Европейского Института event-индустрии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...