Глоссарий по методике развития связной речи учащихся (работа с изложением).
Стр 1 из 6Следующая ⇒ УЧИМ ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ И СОЧИНЕНИЕ
(МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ) пособие для студентов IV курса отделения преподавания в начальных классах
Санкт – Петербург 2009 год
В пособии представлены теоретические материалы для самостоятельной работы студентов в процессе изучения тем: «Методика развития связной речи (обучение изложению)» и «Методика развития связной речи (обучение сочинению)», показана структура учебного занятия, представлены глоссарии по этим двум разделам, даны практические советы по организации самостоятельной работы студентов IV курса отделения преподавания в начальных классах в процессе изучения данных тем.
Авторы – составители: студентки 4 – 8 группы: Рязанцева Мария Сапежко Александра
Руководители: 1. Преподаватель методики преподавания русского языка высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель школ РФ Лабинская Татьяна Анатольевна. 2. Преподаватель педагогики высшей квалификационной категории Савельева Ольга Михайловна.
Рецензенты: студенты группы 4 – 8.
ПРЕДИСЛОВИЕ Уважаемые студенты! В этом семестре вы приступаете к изучению последнего раздела методики русского языка: «Методика развития связной речи учащихся начальной школы». Очень скоро вам предстоит применить полученные знания в своей профессиональной деятельности. Великий чешский педагог-гуманист Ян Амос Каменский в свое время сказал: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле». Изучая раздел методики преподавания русского языка «Методика развития связной речи учащихся начальной школы» нужно не забывать о той ответственности, которую вы несёте за грамотное развитие вашего ученика. Этот раздел необычайно важен, так как человеку невозможно стать полноценным членом общества, если он не умеет связно и понятно передавать свои мысли, вести разговор в устной и письменной форме.
Главными направлениями в развитии связной письменной речи является работа над изложением и сочинением. Это важные этапы, на которых учащиеся стараются создать текст на основе рассказа, не упуская авторских средств выразительности или создать свой собственный. Содержание уроков по обучению изложению и сочинению должно быть последовательным, красочным и интересным. Помните, ваша главная задача не оценить, а научить. Поэтому постарайтесь организовать ваш урок таким образом, чтобы ученикам было удобно и интересно работать. «Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память» (Гёте Иоганн Вольфганг). При составлении данного методического пособия, мы постарались учесть все нюансы, которые встречаются при проектировании уроков изложения и сочинения. Мы верим, у вас обязательно всё получится. Дерзайте!
Авторы-составители
Содержание
Глоссарий по методике развития связной речи учащихся (работа с изложением).
Анализ - метод исследования, состоящий в расчленении исследуемого предмета или явления. Выборочное изложение – письменный пересказ одной из частей текста. Изложение -устный или письменный пересказ текста. Классификация ошибок – группировка ошибок по темам и разделам орфографии и пунктуации. Контрольное изложение – письменный пересказ текста по готовому плану, без проведения орфографической подготовки, подробного анализа. Орфографическая подготовка – работа, проводимая непосредственно перед написанием изложения, направленная на предупреждение орфографических ошибок. Подробное изложение – подробный письменный пересказ текста по готовому или коллективно составленному плану. Приём – это способ (с помощью чего) в осуществлении чего-либо. Проверка первичного читательского восприятия – беседа, в ходе которой учителем выявляется уровень понимания текста учащимися, обращается внимание на количество смысловых частей в тексте. Сжатое изложение – письменный пересказ основного содержания текста. Целеполагание - практическое осмысление своей деятельности человеком. Эскиз оформления доски - предварительный план оформления доски.
Что должен знать и уметь учитель, для того чтобы провести урок по развитию связной речи учащегося ?
Для того чтобы грамотно спроектировать и провести урок по развитию связной речи учащегося, учитель должен знать, какие существуют виды изложений и сочинений, требования программы, типы и стили речи, структуру уроков. Безусловно, учитель должен понимать, как меняется план урока, в зависимости от вида изложения и сочинения. Он должен уметь анализировать текст, проверять его и оценивать творческую работу своих учеников. Важно, чтобы учитель соблюдал методические требования к каждому этапу урока, использовал разнообразные методы, приемы и средства обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|