Структура типового урока изложения
Как провести анализ программы Одним из важнейших вопросов при разработке уроков по развитию связной речи учащегося остаётся знание требований программы. Как же провести грамотный анализ программы? 1. Возьмите программу Т. Г. Рамзаевой. 2. Откройте её раздел «Связная речь». 3. Прочитайте с пояснительную записку. 4. Составьте тезисы её содержания. 5. Создайте таблицу по классам.
Зная требования программы к учебному занятию, можно составить грамотный и интересный урок, который бы не только соответствовал Вашим ожиданиям, но и был бы интересным и посильным для учеников начальной школы.
Примерно так и должно быть. Вашему вниманию нам бы хотелось предложить вариант оформления доски в первом классе. Аналогично Вы можете оформить доску для любого другого класса В данном случае текст дан зрительно. При написании слухового изложения на доске записан план, опорные слова и синонимы.
1. Хорошо, если орфограммы вы будете выделять не только в опорных словах, но и в самих пунктах плана. 2. Не забывайте о подборе синонимов, иначе в работах учеников будет много речевых повторов (тавтологии). 3. План зависит от типа речи. 4. Выделяют три основных части в тексте.
Проект урока по методике русского языка Класс? Тема: «Изложение. Колокольчики» Колокольчики. Вышел я из леса на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод. На зелёном лугу бегают ромашки, желтеют одуванчики, синеет мышиный горошек. А выше всех, всех веселее – лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня. Всё лето цветут эти милые цветы наших лугов. (51 слово)
Орфография: непроизносимые согласные; проверяемые безударные гласные, парные согласные.
Список литературы: сборник текстов для изложений в начальных классах В. И. Яковлевой "Просвещение" 1972 год.
Цель: создать текст- описание на основе рассказа "Колокольчик" Знать: название текста («Колокольчики»), правила (правописание непроизносимых согласных, правописание безударных гласных) написания слов (хоровод, лиловые, радостно, колышутся). Применять: воспроизводить языковые средства, изученные правила (правописание безударных гласных в корне слова, непроизносимых согласных, парных согласных) Синтез: самостоятельная работа по записи изложения. Оценка: умения писать изложение для использования в конкретных речевых ситуациях (в устной речи); содержаниятекста для формирования речевых умений (построение предложений), для воспитания любви к родной природе.
План урока 3. Подготовительная работа -5 минут. (Работа с ребусом, проведение беседы на тему "Луг", работа с иллюстрацией, прослушивание музыкального фрагмента П. И. Чайковского "Вальс цветов"). Картина снимается после подготовительной работы, до прочтения текста) 4. Ознакомление с текстом -1 минута. (Первичное чтение произведения. Учитель читает медленно и выразительно). 5. Проверка первичного восприятия -4 минуты. (Беседа после прочтения. Обращается внимание на то, сколько смысловых частей в тексте) 6. Постановка учебной задачи -1минута. (Учитель говорит о том, какого вида будет изложение:изложение по готовому плану, и о том, чему на уроке будут учиться дети: написанию изложения по готовому плану) 7. Анализ текста - 5 минут. (Ученики устно отвечают на вопросы учителя, осуществляется чтение по частям, на доске появляется план, опорные слова) 8. Орфографическая подготовка - 3 минуты. (Работа по предупреждению ошибок. Ученики вспоминают орфографические и пунктуационные правила, которые им знакомы. Далее учителем осуществляется цветовое акцентирование внимания на орфограммах в пунктах плана и опорных словах. На каждую парту учитель выдаёт орфографический словарь). 9. Повторное чтение текста - 1 минута. (Чтение осуществляется учителем. Учитель читает медленно и выразительно). 10. Написание изложения - 15 минут. (Ученики письменно воспроизводят текст). 11. Проверка - 3 минуты. (Учителем организуется проверка работ. Ученики редактируют свою работу, пользуясь памяткой).
Оформление доски:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|