Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заменить на текст «Ландыши»




4 класс (61 слово)

«Чьи вы?» Н

Построили чибисы гнёзда на кочках. Густая трава закрывает птиц от чужого глаза.

А над степью сторожи летают. Увидели чужого и громко спрашивают: «Чьи вы? Чьи Вы?».

Вот сторож закричал: «Уйди-и! Уйди-и!». Поднялись все птицы. Окружили лису, закружились. Лиса прыгает, хочет схватить птицу за хвост. А чибисы далеко в степь летят.

Увели лису далеко от гнёзд. А сами разлетелись в разные стороны.

 

2. Выборочное изложение сводится к письменному пересказу одной из частей текста, к записи тех материалов, которые подготавливаются устно (план, цитирование, запись отдельных фрагментов). Несмотря на это, анализ должен быть всего текста, а затем одной его части. В первый раз весь класс пишет выборочное изложение по одной части, затем - по вариантам. Когда учащиеся научатся писать выборочное изложение, можно предложить им самостоятельно выбрать ту часть, которую они хотят письменно пересказать.

Возможный текст для выборочного изложения:

3 класс (55 слов)

«Ай да муравьи!»Заменить на текст «На суше и на море»

1. Муравейник стоял на самом видном месте возле дороги к реке. Мне нравилось наблюдать за муравьями. Я думал, что муравьи живут и трудятся спокойно. Но…ошибся.

2. Летом рыбаки стали разрывать муравейник. Им нужны были муравьиные яйца на приманку. Муравьи снова собирали свой дом. И опять кто-то разрывал муравейник.

Однажды муравейник исчез. Смотрю по сторонам. Пусто. Только чуть видны по земле дорожки. Взглядом слежу за ними. Неужели такое возможно?

Муравейник стоит теперь сред непролазного кустарника. Колючки защищают муравьев от злых обидчиков.

3. Сжатое изложение, как уже было сказано,должно передавать главную мысль текста. Для этого нужно соблюсти ряд условий:

- рассказ должен быть проанализирован

- должны быть выделены все подтемы, понята главная мысль

- должен быть составлен грамотный план для сжатого изложения (возможна работа с готовым планом)

- не нужно включать подробный анализ

- обязательно нужно осуществить работу по сжатию текста: оставить только тот материал, без которого нельзя понять его содержание и главную мысль.

Возможный текст для сжатого изложения

«Кот в сапогах»

Корабль шёл в открытом море. Вдруг моряки увидели в волнах корыто. А в корыте был рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь оказался? Спасли кота, накормили его, назвали Тёмкой.

Все полюбили Тёмку. Он был ласковый и бощительный. От него пахло домом, берегом. Всякая кошка напоминает семью, детство.

Но вскоре заметили, что Тёмка боится наступать на палубу. Похудел он, есть стал плохо. Электрики объяснили, что на нежные подушечки кошачьих лап действуют электрические токи. Ведь железный пол палубы пронизан электрическим током.

Очень хотелось всем, начиная с командира, сберечь Тёмку. Не для того же спасали, чтобы погубить! И вот матрос Ожигов попросил у командира разрешение сшить коту сапоги. Сапожник снял с кота мерку, придумал фасон, выбрал мягкую красную кожу. Матросы и офицеры приходили смотреть на его работу. Все давали советы.

Наконец кота обули. Сапоги были на шнурках с завязочками. Сначала Тёмка не хотел становиться на ноги, пытался сбросить сапоги. Да куда там… Вечером кота разували, утром обували. Привык он к сапогам.

Забыли однажды обуть кота. Он терпеливо сидел в кубрике. Но вот по радио объявили команду на обед. И тут раздался дикий рёв. Это Тёмка требовал, чтобы его обули. Не хотел идти на палубу босым.

 

4. Изложение должно быть посредником между учеником и писателем с целью развития речи второго.

5. Не забывайте: насколько хорошо вы организуете подготовительную работу, настолько меньше ошибок будет у учеников в работе (орфограммы, пунктограммы, стиль и тип речи).

 

У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, можно сказать, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают. Аристотель

 

 

 

 

Общее целеполагание к уроку обучения изложению

 

Как известно, самое важное в разработке любого урока - это знать тему и грамотно сформулировать главную дидактическую цель. Вашему вниманию мы бы хотели представить общее целеполагание для уроков изложения. Мы надеемся, оно поможет Вам в разработке Вашего проекта урока.

Цель: создать текст определенного типа речи и стиля на основе авторского рассказа.

 

Детализация цели по уровням познавательной деятельности:

 

Знать: название текста, фамилию, имя, отчество автора, орфографические и пунктуационные правила, которые будут применять при написании изложения.

Понимать: содержание текста, идею, особенности стиля и типа речи, смысл связей и взаимосвязей в данном тексте.

Применять: уметь делить текст на части, составлять план, оформлять письменную работу

Анализ: текста (изобразительные средства языка автора, причинно-следственные связи поступков героев), своей творческой работы.

Синтез: создание текста с сохранением типа речи и стиля, самостоятельная работа по записи изложения (оформление письменной работы: использование красной строки в соответствии с планом).

Оценка: умения писать изложение для использования в конкретных речевых ситуациях (указать), содержания текста для воспитания нравственных качеств личности (указать, каких).

 

 

Неизвестность - самая мучительная из всех пыток. Мюссе Луи Шарль Альфред.

 

Структура типового урока изложения.

Самое главное в уроке – это достижение главной дидактической цели и чёткое соблюдение его структуры. Вашему вниманию мы предлагаем подробный план урока изложения. Помните, что в зависимости от того, какой тип урока и вид изложения вы выбрали, план может измениться..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...