Тест « умеете ли вы слушать. »
Уточним вопрос: когда Вы слушаете собеседника, доходят слова и предложения, или же Вы воспринимаете идеи, сомнения, которые заними стоят? Как говорят, можно то не спадать собеседника. Слушать - обязательный и активный акт в процессе коммуникации. Внимательно слушающий человек как бы стремится углубить процесс восприятия взглядом, мимикой, жестами, даже голосом. А как вы слушаете своего коллегу по службе, подчиненногоили клиента? Чтобы проверить себя, ответьте на следующие вопросы, каждый раз выставляя себе оценки: - если вы всегда поступаете так, как сформулировано в тексте вопроса, запишите себедва балла; - если только иногда так действуете - запишите один балл; - если никогда так не поступаете, или очень редко - ставь 0 баллов. И постарайтесь быть совершенно откровенным с самим собой: ведь никто не заглядывает к Вам из-за плеча. А теперь - вопросы: 1. Прежде чем начать разговор с посетителем я как бы "очищаю" территорию - откладываю в сторону лежащие передо мною бумаги. 2. Если предполагается продолжительный разговор, я предлагаю собеседнику кофе или напитки. 3. Я сажусь поближе к посетителю так, чтобы разговор шел "лицом к лицу". 4. Я слежу за малейшими изменениями в тональности речи и интонации голоса собеседника с тем, чтобы лучше понять его чувства. 5. Я смотрю в лицо собеседнику во время разговора, стараясь однако чтобы взгляд не показался ему "суровым" или равнодушным. 6. Я не предлагаю свои мнения или оценки, пока собеседник закончит говорить. 7. Я подаю знаки внимания, например, киваю головой, когда собеседник сообщает что-то особенно важное. 8. Во время разговора я не отвлекаюсь на возможные помехи, например, телефонные звонки, проходящихмимо сотрудников и пр.
9. Я сохраняю спокойную, непринужденную позу независимо от содержания разговора. 10. В ходе разговора я иногда делаю короткие заметки, однако избегаю вести подробные записи. 11. Время от времени своими словами я формулирую вслед собеседником его основные мысли. 12. Я задаю уточняющие вопросы, чтобы лучше понять собеседника. 13. Я не высказываю недовольства, если партнер достаточно ясно формулирует мысль или волнуется. 14. Время от времени я обращаюсь к собеседнику по имени-отчеству. 15. Если собеседник волнуется, я не возражаю, когда он иной раз отклоняется от темы. 16. Я постоянно слежу, какие эмоции выражаются в голосе и речи собеседника. 17. Я веду себя соответственно манере поведения собеседника: например, если он смущается, я стараюсь ободрить его. 18. Я преодолеваю искушение подсказывать собеседнику слова, завершающие его фразы или делать заключение вместо него. 19. Я избегаю нетерпеливых жестов таких, как поглядывание на часы или на бумаги, лежащие на столе. 20. Я говорю с собеседником негромко и непринужденно. 21. Я уважаю чувства собеседника и благодарю за то, что он делится ими со мной. 22. Если собеседник о чем-нибудь спрашивает меня, я отвечаю просто без обиняков, избегая давать оценки его вопросу. 23. Я не боюсь заявить "я не знаю", если не уверен в ответе. 24. Периодически я справляюсь, правильно ли понимаю собеседника. 25. Я помогаю собеседнику завершить разговор, подсказываю приемлемые оценки или решения. Подведите итоги: 0-25 баллов. Вы с трудом слушаете собеседника. Может быть, вы недооцениваете пользу, которую можно извлечь из разговора для обогащения своих знаний и жизненного опыта. 26-39 баллов. Вы посредственный слушатель. Для вас беседа не главный источник информации и не основа общения. Вам надо слушать больше,чем вы это делаете. 40-50 баллов. Вы обладаете редким качеством: умением слушать и говорить в меру. Разговаривать с вами - одно удовольствие. Ваши собеседники всегда могут почерпнуть у вас что-то полезное. Вы умеете входить в положение других людей - это чудесная черта характера, которую следует сохранить.
Задание 3.20 ТЕСТ «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ВЛИЯТЬ НА ДРУГИХ?» Основа основ профессии менеджера - умение влиять на окружающих. Есть ли у вас такая способность, можете ли вы повести людей за собой или вам надо развить эту черту характера? Помочь в поисках ответа на этот вопрос призван приводимый ниже тест. Отвечать на вопросы теста можно либо «да», либо «нет». Вопросы. 1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля? 2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно? 3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний? 4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к своей особе? 5. Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной? 6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности? 7. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата? 8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей - был неизменен? 9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений? 10. Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель? 11. Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач? 12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей? 13. Любите ли вы доказывать, что ваш начальникиликто-то весьма авторитетный в чем-то не прав? Обработка результатов. За каждое совпадение ваших ответов с ключом запишите себе по 5 баллов. Ключ: ответ «да»—вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13; ответ "нет" - вопросы 2, 8, 9. Диагноз и консультация психолога. 35до 65 баллов. Вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать на допущенные ошибки, учить их, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой идеал отношений, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.
30 и меньше баллов. Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход ее должен быть вполне предсказуемым. Вы не любите ничего делать через силу. При этом вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываясь и неправильно понятым. А жаль. Задание 3.21 ТЕСТ "КАКОЙ ВЫ СОБЕСЕДНИК?" Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворенность или досаду и раздражение при беседе с любым человеком: будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.
Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение. 70—100%. Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать. 40—70%. Вам присущи некоторые недостатки. Вы критично относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника. Избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор. 10—40%. Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи, можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее. 0—10%. Вы отличный собеседник. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих. Задание 3.22
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|