Критерии оценки устного выступления
Задание 3.6. "Синхронный перевод". Задание выполняется в группе из 5-7 человек, используя текст № 1 задания 3.4. или другой по заданию преподавателя. Цели задания: повысить уровень эмпатии, улучшить концентрацию внимания, слушания собеседника. Условие: сесть кружком рядом друг с другом. Порядок действий: Чтец относительно медленно читает текст. Сидящий от него справа повторяет слово сразу, как только услышит, следующему слушателю и т.д. по кругу, пока весь текст не вернется к чтецу. Со временем команда может повторять так, что чтецы будут слышать свои слова, словно собственное эхо. Завершается задание уточнением, о чем был текст.
Задание 3.7. Убедите родителей дать Вам 100 долларов на карманные расходы, используя правило Гомера. Запишите 3-4 варианта решений, применяя методы аргументирования. Задание 3.8. Вы хотите убедить руководителя повысить Вам заработную плату. Запишите возможные варианты решения этого вопроса, используя правило Сократа. Задание 3.9. Вы, менеджер по продаже фирмы "Ксерокс" пришли на деловой разговор к руководителю фирмы "Нота" о продаже им множительной техники. Постройте свой разговор о прибыли, рынках сбыта, зарубежных партнерах, качестве, гарантии и т.д., используя правило Сократа. Запишите 5-8 вопросов, с помощью которых Вы хотите убедить руководителя купить продукцию Вашей фирмы. Задание 3.10. Напишите десять комплиментов близким Вам людям, десять - своим однокурсникам, десять - преподавателям, произнесите их вслух. Не забывайте начинать день с комплимента! Задание 3.11. Запишите по 2-3 варианта примеров на основные правила комплиментов (не менее 15 комплиментов). Задание 3.12. Используя правила эффективного влияния с помощью убеждения, постарайтесь убедить оппонента в своей правоте в следующей ситуации: Вы - руководитель маркетингового проекта, а Ваш коллега из финансового отдела убежден в экономическом его провале. Эффективное влияние с помощью убеждения: 1. Постарайтесь точно определить потребности слушателя и апеллируйте к самым сильным и активным. 2. Начинайте разговор с такой мысли, которая обязательно придется по душе слушателю. 3. Постарайтесь создать образ, вызывающий наибольшее доверие и ощущение надежности.
4. Требуйте (или просите) немного больше, чем Вам на самом деле нужно, но не слишком много. Уступки срежут разницу при обсуждении. 5. Говорите, сообразуясь с интересами слушателя, а не своими. Частое повторение слова "Вы" поможет слушателю понять, какое отношение к его потребностям имеет выполнение Вашего поручения. Если высказывается несколько точек зрения, постарайтесь говорить последним, так как аргументы, выслушанные последними, имеют наибольший шанс повлиять на аудиторию. Задание 3.13. Переведите в формы делового общения (трансформируйте речь персонажей: пусть они говорят в соответствии с особенностями делового стиля) переговоры между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А. С. Пушкина. Используйте "язык бизнеса": совмещение профессий, система оплаты труда, работодатель, работник, претендент на должность, договор, контракт, условия работы, компромисс, консенсус, виды и содержание деятельности и пр. Эпизод первый: заключение трудового соглашения. "Нужен мне работник: Повар, конюх, плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?" Балда говорит: "Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу". Призадумался поп, Стал себе почесывать лоб. Щелк щелку ведь рознь. Да понадеялся он на русский авось. Поп говорит Балде: "Ладно. Не будет нам обоим накладно..." Эпизод второй: отношение работника к своим обязанностям: - Все ли условия соглашения выполняются? -Как выполнил Балда обязанность дилера? (Пример нестандартного решения экономической задачи). Эпизод третий: оплата труда, оговоренная соглашением. Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают заключительные слова Балды: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною"? Задание 3.14 Напишите предложения, включив в них новые профессиональные слова таким образом, чтобы смысл нового слова адекватно вписывался в контекст предложения. На каждое слово по два предложения: - Имидж. Фрустрация. Эмпатия. Консенсус. Конформизм. Реноме. - Инновационность. Креативность. Паблисити. Нонконформизм. Задание 3.15
Развитие метафорического мышления. Заполните пробелы в сравнениях и метафорах: Вода для корабля то же, что... для бизнеса. Цветок вызывает радость, так же как... гнев. Кран для... то же, что... для свободы. Мой дом - это... Моя работа - это... Мой. супруг - это... Беспокойство - это... Правда - это... Любовь - это... Власть - это... Идеалы - это... Успех - это... Размышление - это... Счастье - это... Жизнь - это... Задание 3.16 Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как "затравку" для создания рассказа. На бумаге или в уме разработайте сценарий, фиаско статуя спираль океан ноготь финиш путешествие мостовая кнопка бумажник пальто вор дыня фанера суфле сон харизма ковбой мотоцикл армия коробка собака нос палка преступление хоккей плод ТЕСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ 3 Задание 3.17. ТЕСТ "УМЕЮ ЛИ Я ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО?"
За каждый пункт (если вам это свойственно) поставить +1 балл. 1. Знаю и учитываю установки слушателей. 2. Подаю информацию с позиции их интересов. 3. Речь моя проста. 4. Ссылаюсь только на достоверные факты. 5. Говорю обо всех "за" и "против" моей точки зрения. 6. Правильно сочетаю общую и конкретную информацию. 7. Вношу новизну в обсуждаемый вопрос. 8. Выхожу на конкретные идеи и предложения. 9. Выступаю обычно полемично. 10. Свободно владею проблемой. 11. Привлекаю и удерживаю внимание слушателей. 12. Использую неожиданные приемы. 13. Мои речи наглядны и образны. 14. Уважаю своих слушателей. 15. Задаю им вопросы, вовлекаю в дискуссию. 16. Стиль моих выступлений демократичен. 17. Раскрываю смысл, необходимость, актуальность темы. 18. Структурирую тексты для выступления. 19. Облегчаю восприятие и запоминание их. 20. Моя аргументация конкретна. 21. Моя информация нова, необычна. 22. Форма изложения оригинальна. 23. Использую юмор для разрядки. 24. Воздействую на эмоции слушателей. 25. Веду со слушателем диалог. Подсчитайте сумму положительных баллов. Дальше ставь за каждый пункт отрицательный балл (-1). 1. Ссылаюсь на себя (свое мнение, свой опыт).
2. Не привлекаю внимание слушателей. 3. Не удерживаю их внимание в течение 15 минут. 4. Нет яркого начала в моей речи. 5. Нет хорошей концовки, резюме, обобщения. 6. Речь не структурирую. 7. Нет ясной цели моего выступления. 8. Нет контакта с аудиторией. 9. Хаотично располагаю аргументы. 10. Выступаю без эмоций. 11. Предвзят в своих выводах. 12. Некорректно отношусь к противнику. 13. В речи есть слова-паразиты. 14. Затягиваю выступление в целом. 15. Непропорциональны начало, середина и конец. 16. Говорю слишком быстро. 17. Говорю слишком медленно. 18. Не затронул интересы слушателей. 19. Сложно или неточно для слушателей. 20. Даю только позитивную информацию. 21. Нет конкретных идей и предложений. 22. Поучительный, назидательный или высокомерный тон. 23. Веду публично монолог. 24. Вижу проблему и события субъективно. 25. Неспособен расшифровать обратную связь и скорректировать свою речь. Подсчитайте сумму штрафных баллов. Суммируйте положительный и отрицательный ответы (суммы баллов). Запомните, что получилось. Нулевой или отрицательный результат показывает, что вы не оратор. Чем больше у вас положительных баллов, тем выше уровень вашего ораторского искусства. Задание 3.18 ТЕСТ - САМООЦЕНКА: "КАКОВ ВАШ ОРАТОРСКИЙ СТИЛЬ" К какой категории вы относитесь, дабы избежать крайностей? Вы можете определить это, ответив "да" или "нет" на следующие вопросы: 1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к любому выступлению в зависимости от характера аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему? 2. Чувствуете себя после выступления "выжатым", ощущаете ли резкое падение работоспособности? 3. Волнуетесь ли перед выходом на кафедру или трибуну настолько, что должны "преодолевать" себя? 4. Всегда ли одинаково начинаете выступление? 5. Приходите ли вы задолго до начала выступления? 6. Нужны ли вам три-пять минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно, вас слушать? 7. Стремитесь ливы говорить строго по намеченному плану? 8. Любите ли во время выступлений двигаться? 1. Отвечаете ли на записки с вопросами по ходуих поступления, не группируя их? 10. Успеваете ли во время выступления пошутить? Если вы ответили однозначно на все вопросы, значит, вы владеете индивидуальным ораторским стилем. Положительные ответы на вопросы 1,4,5,6,7,9 и отрицательныена остальные свидетельствуют о том, что вы относитесь к авторитарному типу. И, наоборот - к демократическому. Если вы ответили "нет" на вопросы 2,3 и 5, значит, у вас сильный тип нервной системы. "Нет" при вопросах 1,4,6 и 10 говорит о подвижности ваших эмоций.
Если выяснилось, что вы относитесь к первому типу, не пытайтесь копировать манеру второго - ничего не получится! Вы должны предварительно проработать свою тему так, чтобы предвидеть все, что относится к композиции, содержанию и языку и составить подробный предварительный конспект, даже если не собираетесь говорить "по бумажке". Совет демократическому типу: постарайтесь быть в форме, прежде чем выйти на трибуну, максимально контролировать свое поведение,мимику, жестикуляцию, чтобы выработать специфическую манеру обаяния с аудиторией. Задание 3.19
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|