Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повышение уровня благосостояния семей с детьми, преодоление бедности, снижение социального неравенства и напряженности в обществе




Уровень благосостояния семей с детьми зависит от социально-экономической ситуации в стране и регионе, стратегии государственной социальной политики, системы мер социальной поддержки, основанной на принципах социальной справедливости в распределении ресурсов общества и эффективных механизмах государственной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, индивидуальной активности самой семьи в достижении экономического благополучия.

 

Данное направление включает:

внедрение в деятельность социальных служб технологий активизации ресурсов семьи, повышающих уровень адаптационных возможностей и жизненных сил семей с детьми, направленных на формирование мотивации трудовой занятости и самообеспечения;

внедрение социальных технологий, повышающих социальную компетентность членов семей, в том числе, направленных на оптимизацию домашней экономики, бюджета семьи, освоение приемов эффективного расходования времени, поиска информации, обучение алгоритмам взаимодействия с городскими службами;

разработку новых мер по усилению гарантий занятости на рынке труда работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите;

введение экономических стимулов (льготного кредитования, снижения арендной платы и др.), повышающих заинтересованность организаций в приеме на работу граждан с высокой семейной нагрузкой или имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе на условиях неполного рабочего дня, с гибким графиком, с надомной формой работы;

совершенствование и развитие программ для сотрудников в рамках просемейной политики на предприятиях разных форм собственности;

развитие программ повышения квалификации и переподготовки для молодых родителей за счет городского бюджета после и в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, в том числе для матерей, не имевших до рождения ребенка трудовой занятости;

развитие банка вакансий для родителей с детьми, предусматривающих гибкие формы занятости, позволяющие сочетать семейные и профессиональные обязанности;

поддержку развития молодой семьи как субъекта собственности и предпринимательства, содействие в развитии малого семейного бизнеса, индивидуального предпринимательства; внедрение социальных технологий обучения семей основам семейного предпринимательства и ведения бизнеса, в том числе, в сфере социальных услуг на местном уровне;

поддержку развития женского предпринимательства и самозанятости, развитие надомного труда;

развитие эффективных программ трудоустройства и занятости для подростков (от 14 до 18 лет) и учащейся молодежи в свободное от учебы время;

содействие развитию практики общественных работ для обеспечения временной занятости членов семей с детьми в случае безработицы, формирование заказа на общественные работы на территории муниципального образования, исходя из потребностей жителей территории;

совершенствование и развитие мер адресной государственной социальной поддержки семьям, в том числе, семьям, имеющим двух и более детей, совершенствование механизмов компенсации социальных рисков семьи;

внедрение новых видов социальных выплат семьям с детьми при рождении и воспитании второго, третьего и последующих детей с учетом потребностей и ресурсов семей;

развитие системы субсидирования оплаты жилья и коммунальных услуг в зависимости от детности семьи;

совершенствование системы дифференциации размера родительской платы за детский сад в зависимости от уровня доходов семьи;

создание общественно-государственного алиментного фонда для поддержки монородительских семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для временной компенсации невыплаты алиментов;

введение процедуры общественной экспертизы социально-экономических решений, затрагивающих интересы семей с детьми.

Ожидаемые результаты:

 

повышение благосостояния семей с детьми; рост месячных среднедушевых доходов семей по отношению к величине прожиточного минимума;

рост реальных денежных доходов опережающими темпами у наименее обеспеченных семей; существенное снижение доли семей с доходами ниже прожиточного уровня с тенденцией к полному преодолению бедности семей с детьми;

сокращение разрыва в доходах наиболее и наименее обеспеченных семей до уровня современных развитых стран Европы (на основе роста минимального размера оплаты труда, повышения заработной платы в бюджетных отраслях, перераспределения социальных пособий и социальной помощи в пользу малообеспеченных семей, увеличение размера адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и расширение охвата ими нуждающихся семей);
снижение доли расходов на продукты питания и услуги ЖКХ в структуре бюджета семей;

рост числа семей, имеющих свободный доступ к сети Интернет;

рост обеспеченности личным автотранспортом многодетных семей и семей с детьми-инвалидами;

сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан, имеющих семьи с детьми из числа обратившихся в государственную службу занятости;

повышение предпринимательской активности населения, рост доли предпринимателей и владельцев малого бизнеса в общей структуре трудовой занятости членов семей;

создание эффективной системы социальных гарантий, направленных на повышение благосостояния семей с детьми, а также на стимулирование выполнения репродуктивной функции по рождению второго и последующих детей.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации мероприятий данного направления:

соотношение разрыва в доходах наиболее и наименее обеспеченных семей до уровня современных развитых стран Европы (в 5-7 раз);

доля семей с доходами ниже прожиточного уровня в общей структуре семей на уровне не более 5%, в том числе многодетных семей;

доли расходов на продукты питания и услуги ЖКХ в структуре бюджета семей на уровне 30%;

доля предприятий семейного бизнеса в общей структуре трудовой занятости;

число молодых родителей, прошедших подготовку и повысивших профессиональную квалификацию в Центрах занятости населения;

число предприятий малого и среднего бизнеса, использовавших экономические стимулы, повышающие заинтересованность предприятий в приеме на работу граждан с высокой семейной нагрузкой или имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе на условиях неполного рабочего дня, с гибким графиком, с надомной формой работы;

доля предприятий разных форм собственности, имеющих для своих сотрудников программы в рамках просемейной политики, в общей структуре предприятий и организаций города;

доля лиц, устроенных на работу с гибкой занятостью, благодаря использованию предложений банка вакансий для родителей, имеющих маленьких детей;

доля многодетных семей и семей, имеющих в распоряжении личный автотранспорт до 70% от общей численности семей данной категории;

величина детских пособий не менее 50% от величины прожиточного минимума на детей;

отношение средней заработной платы женщин к средней заработной плате мужчин;

число граждан, реализовавших свои права на социальные пособия и получивших поддержку в ситуации невыплаты алиментов;

доля муниципальных советов, содействующих практике общественных работ для обеспечения временной занятости безработных членов семей с детьми, в общей структуре муниципальных образований;

доля подростков и молодежи, работающих в свободное от учебы время в общей структуре молодежи.

 

5.2. Содействие в улучшении жилищных условий семей с детьми, в обеспечении жильем молодых семей

Важным фактором благополучия петербургской семьи является наличие комфортного жилья, способствующего повышению качества жизни, улучшению психологического климата семьи, профилактике конфликтов и разводов, более полной реализации репродуктивных планов.

 

В рамках реализации данного направления необходимо:

совершенствование системы улучшения жилищных условий семей с детьми, в том числе молодых и многодетных семей, семей с детьми-инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья;

предоставление молодым семьям беспроцентного кредита на покупку квартиры за счет регионального бюджета, при котором при рождении первого ребенка погашается четвертая часть кредита, второго – половина, третьего – кредит полностью погашается;

совершенствование программ ипотечного кредитования и субсидирования семей с детьми, самостоятельно приобретающих жилье;

разработка новых программ строительства социального жилья для семей с детьми, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры;

развитие льготных форм жилищного кредитования семей с детьми, в том числе долгосрочного, программ жилищных сертификатов;

развитие долгосрочного жилищного кредитования и субсидирование строительства индивидуальных домов, загородных коттеджных поселков для семей с детьми;

расселение коммунальных квартир с учетом мнения семей и компенсирование затрат на индивидуальные счета граждан;

развитие технологий социально-правовой поддержки семей с детьми, в том числе детей-сирот и лиц из их числа, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, претендующих на улучшение жилищных условий по федеральному и региональному законодательству;

расширение использования специализированного жилого фонда в целях улучшения жилищных условий граждан, в том числе лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или имеющих инвалидность, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

 

Ожидаемые результаты:

сокращение числа семей, проживающих в коммунальных квартирах, ветхом и аварийном жилье;

повышение уровня комфортности жилья за счет увеличения общей площади; повышение доли семей, обеспеченных жильем;

создана эффективная система ипотечного кредитования, повышающая доступность покупки жилья молодыми семьями;

повышение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;

создана эффективная система финансовых механизмов в жилищной сфере, позитивно влияющих на рост рождаемости.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации мероприятий данного направления:

доля многодетных семей и семей с детьми-инвалидами, улучшивших жилищные условия из числа семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

число семей, получивших субсидии или беспроцентный кредит на приобретение жилья;

доля семей, обеспеченных жильем, в соответствии со стандартами обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств в общей численности семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

доля молодых семей с детьми, участников городских программ по улучшению жилищных условий;

сумма средств в региональном бюджете, выделенных на субсидирование целевых программ улучшения жилищных условий семей с детьми;

доля средств, выделенных на финансирование жилья для молодых и многодетных семей в общей структуре финансирования жилищного строительства;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем в соответствии со стандартами обеспечения жилыми помещениями, от общего числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте 18 лет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...