Развитие, повышение доступности и качества социальных услуг, отвечающих потребностям и укрепляющих ресурсы семей разного типа
Цель развития социальных услуг для семей состоит в формировании эффективной системы социального обслуживания семей и детей, которая включает оказание качественных социальных услуг организациями различных типов, видов и организационно-правовых форм в рамках государственного заказа и максимально приближена к месту проживания семей, доступна, отвечает их потребностям и укрепляет ресурсы семей разного типа.
Ключевыми аспектами данного направления Концепции являются: включение в систему государственных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, культуры, физкультуры и спорта, молодёжной политики, занятости населения и др. услуг, оказываемых за счёт бюджета Санкт-Петербурга, направленных на профилактику возникновения социальных рисков, трудной жизненной ситуации и социально опасного положения; расширение категорий семей, имеющих право на получение социальных услуг, включив в систему обслуживания семьи со сниженными жизненными ресурсами или находящиеся на кризисных этапах жизненного цикла, которые самостоятельно справляются с трудностями, но при неблагоприятном развитии событий могут попасть в трудную жизненную ситуацию (молодые семьи, студенческие семьи, семьи безработных граждан и др.); внедрение в деятельность социальных служб Санкт-Петербурга современных комплексных технологий социального сопровождения семьи с использованием междисциплинарного подхода, а также активных методов оказания социальной помощи, поддержки и развития семьи, таких как оценка внутренних и внешних ресурсов семьи, оценка факторов, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка, сетевая поддержка семьи, группы и программы ранней социализации детей, семейный совет, социально-педагогические услуги на семейных и детских игровых площадках и др.;
внедрение в деятельность учреждений социального обслуживания населения единой системы управления качеством, разработка показателей деятельности учреждений, нацеленных на результат и эффективность социальных услуг; совершенствование системы социально-контрактных отношений социальных служб и семей в процессе предоставления социальных услуг; внедрение в деятельность органов опеки и попечительства общих принципов и единой формы оценки условий проживания ребенка при принятии решения об отобрании ребёнка в соответствии с 77 ст. СК; совершенствование системы предоставления помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе беременным (открытие в каждом районе служб, предоставляющих временный приют женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, открытие специализированных низкопороговых социальных служб, предоставляющих временный социальный приют женщинам с детьми раннего возраста, не имеющим регистрации по месту проживания или пребывания и содействующих их социальной адаптации); создание и развитие социальных услуг для семей с детьми, имеющим в своём составе иностранных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении с целью их адаптации и интеграции в общество; расширение использования специализированного жилого фонда для временного проживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание пакета социальных услуг молодым родителям Санкт-Петербурга, включающем денежные пособия и налоговые льготы, субсидии на жилье, услуги по уходу за детьми, здравоохранение, обучение (занятия в родительских школах – папа-школе и материнской школе до рождения ребенка, занятия в школах родительской компетентности, консультации психолога, педиатра, специалиста по грудному вскармливанию), а также набора новорожденного;
организация семейного реабилитационного отдыха для семей в трудной жизненной ситуации; развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных форм собственности с целью обеспечения доступности дошкольного образования; активное включение дошкольных образовательных учреждений в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и взаимодействия субъектов профилактики, внедрение в деятельность дошкольных образовательных учреждений современных форм работы с семьями и детьми, в том числе раннего выявления семей, испытывающих трудности в воспитании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении; создание и развитие в образовательных учреждениях каждого района эффективных практико-ориентированных образовательных программ для детей, выпавших из образовательного процесса, основанных на методиках продуктивного обучения; повышение качества коррекционной работы служб сопровождения развития ребёнка в образовательных учреждений Санкт-Петербурга с семьями и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, внедрение в деятельность образовательных учреждений методов педагогики поддержки; совершенствование системы предоставления помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов), включение в государственные стандарты социального обслуживания услуг в соответствии с анализом имеющихся у них потребностей; повышение уровня комфортности жизненной среды для детей и взрослых членов семьи с нарушениями здоровья; развитие услуг, направленных на включение в культурную жизнь и творческую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, социально-уязвимых и малообеспеченных семей; расширение системы инклюзивного дошкольного и школьного образования; совершенствование системы консультативной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, обучение родителей, имеющих детей с нарушениями развития, социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации;
развитие социально-педагогической инфраструктуры развития и воспитания детей различных форм собственности с целью обеспечения доступности дополнительного образования детей; развитие и совершенствование системы культурно-досуговых учреждений для детей, подростков и молодежи по месту жительства; совершенствование системы культурно-досуговых объектов для детей, подростков и молодежи по месту жительства, развитие сети доступных дворовых спортивных площадок (футбольных, волейбольных), модернизация и оборудование детских площадок с учетом потребностей детей разного возраста, оборудование беговых и велосипедных дорожек, а также создание системы постоянного поддержания их в работоспособном состоянии; совершенствование системы учреждений и расширение услуг в сфере культуры, досуга, спорта, торговли, питания, ориентированных на семью в целом, создание среды дружественной семье, повышающей возможности для совместного досуга, развития общих интересов членов семьи, творческой семейной деятельности; внедрение социально-педагогических услуг на городских и муниципальных семейных и детских игровых площадках; повышение доступности услуг в сфере культуры жителям, удаленных от центра районов Санкт-Петербурга; развитие служб медиации и сопровождения семьи в ходе бракоразводных процессов и в постразводный период, в случае возникновения семейных споров с целью защиты интересов детей и родителей; развитие социальных услуг для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Ожидаемые результаты: разработаны государственные стандарты социальных услуг, удовлетворяющих потребности семей и способствующих доступности услуг для различных категорий семей: молодых семей; семей с новорожденными детьми и детьми раннего возраста; семей, подверженных социальному риску; семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; семей в социально опасном положении; создана инфраструктура социальных служб, оказывающих данные услуги;
сформирована эффективная система социального обслуживания женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включающая наличие в каждом районе Санкт-Петербурга отделений помощи женщинам в стационарной форме обслуживания и наличие низкопороговых социальных служб для женщин с новорожденными детьми и детьми раннего возраста, не имеющими регистрации по месту проживания или пребывания в Санкт-Петербурге, утративших документы, удостоверяющие личность; сформирована эффективная система социального обслуживания семей с детьми, имеющими в своём составе иностранных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, обеспечивающая их потребности в адаптации и интеграции в общество; осуществлен переход от отдельных мероприятий к целостной системе управления качеством социальных услуг, включающей совокупность организационных, технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества социальных услуг и деятельности учреждений социального обслуживания семей и детей; производится регулярная оценка результатов и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семей и детей в соответствии с единой системой показателей; увеличение доли семей, закончивших социальное обслуживание в связи с улучшением положения семьи, от числа всех семей, закончивших социальное обслуживание; применение социальными службами Санкт-Петербурга современных технологий, активных методов оказания социальной помощи, поддержки и развития ресурсов семьи; снижение числа родителей (законных представителей) привлечённых к административной ответственности по статье 5.35. в связи с неисполнением обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних; отсутствие случаев необоснованного отобрания детей в соответствии с 77 ст. Семейного кодекса; увеличение удельного веса детей, возвращённых в биологическую семью, переданных под опеку, в приёмные семьи по окончанию социального обслуживания в центрах и подразделениях социальной реабилитации несовершеннолетних; сформирована система мер социальной поддержки семей с новорожденными детьми, внедрение социального пакета для молодых родителей и новорожденных Санкт-Петербурга; сформирована система семейного реабилитационного отдыха для семей в трудной жизненной ситуации; развитая система служб медиации и помощи семье в ходе бракоразводных процессов; увеличение охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 7 лет от общего количества дошкольников, преодоление дефицита мест в детских дошкольные учреждения;
дошкольные образовательные учреждения включены в систему раннего выявления семей, испытывающих трудности в воспитании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении; увеличение доступности дополнительного образования детей, удовлетворение разнообразных потребностей детей в дополнительном образовании; создана оптимальная, эффективно функционирующая инфраструктура культурно-досуговых, спортивных учреждений и объектов, максимально приближенная к месту жительства, доступная всем семьям с детьми, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения, имеющая услуги, ориентированные на семью в целом; повышение уровня комфортности городской среды для семей с детьми, благоустроенности дворовых территорий, увеличение числа благоустроенных зон семейного отдыха с учетом потребностей детей разного возраста, наличие их в каждом микрорайоне города, увеличение числа оборудованных беговых и велосипедных дорожек, доступных дворовых спортивных площадок (футбольных, волейбольных); повышение уровня включенности детей-инвалидов в общественную жизнь, расширение практики инклюзивного образования детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение доступности инклюзивного образования для всех нуждающихся в нем детей, расширение возможностей получения детьми-инвалидами услуг в сферах физкультуры и спорта, дополнительного образования и культуры; снижение доли детей-инвалидов, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детей-инвалидов; повышение доступности объектов социальной инфраструктуры, городского общественного транспорта, территорий и зданий торгового, бытового, административного назначения для лиц с ограниченными возможностями; сформирована система мер социальной поддержки семей с новорожденными детьми; внедрение социального пакета для молодых родителей и новорожденных Санкт-Петербурга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|