Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста




 

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Познавательное развитие

Образовательная область: Ребенок и природа

Цель: систематизация знаний о природе (о совокупностях растений и животных, занимающих определенную территорию); о группах растений и животных (на основе выделения признаков внешнего вида и характера взаимодействия со средой); о сезонных изменениях природы; об организме человека).

Задачи развития воспитанника в деятельности

развивать чувство радости от единения с природой, осознания себя человеком, частью живой природы;

умения и навыки гуманного обращения с живым существом, интерес к разнообразным видам деятельности в живой и неживой природе;

стремление и навыки активного участия в охране природы;

формировать

представления: объектах и явлениях неживой природы, о взаимосвязях неживой природы, животных, растений;

общевитальных признаках человека, животных и растений: чувствительности, дыхании, питании, движении, росте, формируя элементарное представление о строении и функциях их внутренних органов (систем);

том, что животные и растения живут не изолированно, а в сообществах (лес, луг, водоем и т.д.);

углублять представления о целостности и уникальности каждого природного сообщества;

воспитывать

нравственное (сопереживание, сочувствие), эстетическое, познавательное отношение к природе;

уважительное отношение к уникальности каждого живого существа и сообщества, в котором оно живет;

внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

бережное отношение ко всем живым существам, к их среде обитания;

ответственность за состояние природы ближайшего окружения.

Неживая природа

Представления о:

ü характеристиках каждого сезона: температуре воздуха, осадках, долготе дня, состоянии растений, животных, людей;

ü Свойствах объектов и явлений неживой природы (свет, тепло, вода, почва - песок, камни, глина);

ü Земле, Луне, Солнце, звездном небе.

Умения

ü Замечать изменения погоды, природы и отмечать в календаре природы.

Растения

Представления о:

ü Дифференцированных потребностях растений в свете, влаге, тепле;

ü Разнообразии способов размножения растений: семенами, луковицами, клубнями, листовыми и стеблевыми черенками;

ü Растениях естественных природных сообществ (леса, луга, водоема);

ü Сезонных изменениях в состоянии растений;

ü Лекарственных растениях (лук, чеснок, подорожник, дуб, ромашка, смородина, малина и т.д.);

ü Опасных для человека растениях (волчье лыко, вороний глаз, борщевик, молочай и др.);

ü Отличительных признаках конкретных растений: 5-6 растений цветника (пион, георгин, хризантема, примула, маргаритка и др.), 6-8 растений огорода (морковь, томат, картофель, салат, укроп, петрушка, зерновые культуры, разные виды лука, чеснок, пырей, мокрица и др.), 3-4 растения сада (яблоня, груша, вишня, земляника и др.), 3-4 растения луга (ромашка, василек, смолка, колокольчик и др.), 4-5 растений леса (ель, сосна, орешник, черника, голубика, сон-трава и др.), 3-4 растения водоема (кувшинка, кубышка, рогоз, касатик, аир и др.), 6-7 комнатных растений (традесканция, кливия, амариллис, зигокактус, плющ, комнатный виноград и др.).

Умения:

Соотносить:

Типичных представителей с группами растений (деревья, кустарники, травы; овощи, фрукты);

Растения с природными сообществами (лес, луг, водоем);

Состояние растений с сезонными изменениями в неживой природе;

Осуществлять элементарный уход за растениями: полив, рыхление, удаление пыли с листовой пластины, прополка, посев, посадка, опрыскивание.

Животные

Представления о:

ü Видовых признаках групп животных: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся;

ü Дифференцированных потребностях животных в свете, влаге, тепле, пище, жилище, защите от врагов;

ü Приспособлениях животных к среде обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной);

ü Животных леса, луга, водоема;

ü Сезонных изменениях в жизни животных;

ü Отличительных признаках конкретных животных: (5-6 животных леса (лось, зубр, барсук, кабан, жук-олень, кукушка и др.), 5-6 животных луга (пчела, кузнечик, стрекоза, дрофа, махаон и др.), 3-4 животных сада (скворец, дрозд, тля, гусеница и др.), 3-4 животных Красной книги Республики Беларусь (зубр, медведь, жук-олень, журавль, цапля и др.).

Умения:

ü Соотносить типичных представителей с группами животных (рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся);

Животных с природными сообществами (лес, луг, водоем);

Сезонные изменения в неживой природе с состоянием животных;

ü Осуществлять элементарный уход за животными: подготовка корма и кормление рыбок в аквариуме, птичек в клетке и на участке, млекопитающих в клетке, пресмыкающихся, мытье кормушек, поилок, поддонов, чистка клеток, уход за аквариумом.

Организм человека

Представления о (об):

ü Элементарном строении, функциях и защите органов чувств: (языка, глаза, нос, уши, кожа) и возможностях выразить чувства (радость, печаль, удивление и т.д.), вызванные встречей с объектом природы; о том, что объекты природы имеют разные свойства и качества;

ü Внутреннем строении тела человека: скелет и мышцы, сердце и кровообращение, дыхание, пищеварение;

ü Условиях, от которых зависит здоровье организма человека: качество среды обитания, правильность удовлетворения жизненно важных потребностей;

ü Росте и развитии человека

ü Возрастных периодах в жизни человека и их сменах: младенец-дошкольник-школьник-взрослый-старый;

ü Неповторимости каждого человека.

Умение соблюдать правила личной гигиены.

Взаимосвязи в природе

Представления о

ü Приспособленности растений и животных к обитанию в водной, воздушно-наземной, почвенной средах обитания;

ü Климате в холодных краях (зима длинная, холодная; лето холодное, прохладное); в жарких краях (зимы нет, жаркое лето); в средней полосе (не очень холодная зима и нежаркое лето), о типичных обитателях разных климатических зон (по 2-3 животных и растения);

ü Сезонных изменениях природных сообществ;

ü Состоянии природы Земли, необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека; о Красной книге Республики Беларусь (3-4 животных и растения);

ü Правилах поведения человека в природных сообществах.

Умение соотносить животных со средой обитания (вода, почва, воздушно-наземная среда).

(от 6 до 7 лет)

Познавательное развитие

Образовательная область: Ребенок и природа

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

Задачи развития воспитанника в деятельности

развивать чувство радости от осознания себя частью живой природы;

формировать

- представления: о взаимосвязях неживой природы, животных, растений;

условиях, необходимых для того, чтобы живой организм был здоровым;

животных и растениях разных климатических зон;

умения и навыки разнообразной деятельности в природе

воспитывать

- субъектное отношение к природе;

уважительное отношение к уникальности каждого живого существа и сообщества, в котором оно живет;

ответственность за состояние природы ближайшего окружения; развивать стремление и навыки активного участия в охране природы.

Неживая природа

Представления о:

ü Планете Земля и космосе: фазы Луны, Солнце, созвездия на небе и другие объекты;

ü Свете, тепле и их источниках (солнце, огонь, электричество); свете (тепле) в жизни человека, животных, растений; воде; почве (почвенных срезах); воздухе:

ü Сезонных изменениях в неживой природе.

Умения

ü Бережливого использования света, тепла, воды.

Растения

Представления о:

ü Общности животных и растений - живой природы;

ü О том, что каждое животное и растение неповторимо; каждое живое существо - единое целое, сохранение целостности организма - одно из условий его жизни и здоровья;

ü Том, что здоровое животное и растение всегда красиво; нужно беречь каждое живое существо;

ü Условиях, необходимых для того, чтобы животные и растения были здоровыми (в сравнении с собственным организмом);

ü Том, как животное и растение дышит, питается, двигается, растет;

ü Органах чувств у животных и растений (в сравнении с организмом человека).

Умение осуществлять дифференцированный уход за растениями и животными в соответствии с их потребностями в помещении учреждения дошкольного образования и на участке.

Организм человека

Представления о (об):

ü Том, что человек - представитель живой природы;

ü Элементарном строении, функциях и защите органов чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) и возможностях выразить чувства (радость, печаль, удивление и т.д.), вызванные встречей с объектом природы; получить сведения о том, что объекты природы имеют разные свойства и качества;

ü Физической уникальности каждого человека; общности со всем живым;

ü Том, что человеческое тело имеет сложное внутреннее строение; что внутренние органы можно увидеть с помощью специальных медицинских аппаратов;

ü Том, как человек дышит, питается, двигается, растет, изменяется.

Умение соблюдать правила безопасного поведения.

Взаимосвязи в природе

Представления о

ü Планете Земля на географической карте и глобусе (Земля круглая, суша и водные пространства, полюса);

ü Географических зонах;

ü Разнообразии животных, растений на Земле; о типичных обитателях различных климатических зон (2-3 животных и растения),

Умение соотносить животных с климатическими зонами их обитания.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...