Стихи на развитие логики, отработку конструкции вопроса и ответа
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Почему солнца не видно? – ему самому обидно, Тучи спрятали его, и стемнело оттого.
Почему на луже рябь? – не прошляпь! Значит, дождику грибному вздумалось пойти, Ты внимание обрати, зонтик с собою прихвати!
Почему за окном пышно, будто к празднику рядясь, Цветут яблони и вишни, радуют наш глаз? Почему за окном солнце, много зелени, травы? Потому что к нам пришли первые деньки весны!
Почему идем на речку, радуясь в тени местечку? Потому что лето жаркое пришло, принесло с собой тепло. Почему, забыв про куртки, шапки, мы идем с тобой гулять? Потому что вещи эти жарки, а на улице +25!
Почему на улице с деревьев падает листва, А в лужицах опять стоит вода? Потому что осень, детвора, Листья красным перекрасила, с ветвей сняла, Дождь и ветер к себе в помощь призвала.
Почему сейчас зима? Наступили холода, Снег лежит, мороз в окно стучит, В теплые одежды одеваться он велит!
Стихи на понимание конструкции вопросов, работу в диалоговом режиме. Как зовут того, кто шьет – Может быть, пилот? Нет! Может быть, портным? Да! Или его называют именем иным? Нет!
Как зовут того, кто пилит, рубит, Кирпичи кладет? Может быть, пилот? Нет! Парикмахером, портным? Нет! Значит, именем другим? Да! Это стройки мастера… Строители! Отгадал теперь – ура! Как зовут того, кто лечит от простуды, Дает сладкие сиропы и микстуры? Может, парикмахером зовут? Нет! К врачу больные девочки и мальчики идут.
Стихи для работы с сослагательным наклонением, логикой речи, сложноподчиненным предложением Если бы летали в небе куры, братцы, Падали с небес бы на голову... (яйца).
Если бы щенок наш научился говорить,
Он сказал бы: «Дай мне парочку сосисок, И не забудь мне молока налить!»
Если бы ты вырос вдруг совсем большой, Стал бы сильным и высоким, ты как папа твой. Если б папа вдруг вернулся в детство ранее свое, На тебя он был похож бы — те же шорты, майка и лицо!
Чтобы весело все лето на реке купаться, Нужно весь год закаляться и здоровым оставаться!
Чтобы сок на прогулке попить, нужно сок в магазине купить! Ну а чтоб его купить, нужно кошелек свой дома не забыть, Монетку из него достать и на сок у продавца обменять. Чтобы из реки выловить рыбку для ухи, Нужно удочку купить, а к ней наживку и крючки!
Когда мама с работы приходит, всегда в садик за мной заходит, Забирая там меня, крикнет: «(имя ребенка), я к тебе пришла!»
Когда весна наступит, Мороз и холода отступят! Растают сосульки, А птицы устроят в лужицах танцульки!
Оглавление Глава 1. Задержка речи 1.1. Задержка речевого развития3 Основные проблемы в работе с ребенком 4 Основные задачи работы с ребенком 6 1.24 Основные правила речевого взаимодействия 9 Как использовать имеющиеся достоинства в борьбе с недостатками? 10 Основные направления работы 13 1.3. Организация быта ребенка с задержкой речи 28 Как оборудовать комнату ребенка? Для чего нужны ящички?30 Примерные схемы заполнения ящичков, работа с которыми будет способствовать развитию речи 40 Детская комната Пробуждение 40 Утренняя гимнастика 42 Игра «Уборка» 43 Ванная комната Утренний туалет 44 Принятие ванны 45 Кухня Прием пищи 47 Приготовление блюд из теста «Пирожки с яблоками и капустой»48 Приготовление супа и каши 50 Уборка посуды 52 Прихожая Одевание на прогулку 53
1.4. Ориентация во времени и пространстве 55 Пространство левого и правого полушарий 55 Пространство и время 56 Использование схем и ящичков для развития
пространственно-временных представлений 61
Ориентация во времени Календарь рисунков «Времена года» 61 Календарь поделок «Времена года» 62 Ежедневник «Дни недели» 64 Часы 66 Часовые цифры 67 Времена 68 Ориентация в пространстве Упорядочивание действий в пространстве с помощью рассказа 69 Пространственное ориентирование «Где девочка (мальчик)?»70 Логика и геометрия 71
1.5. Организация игр 73 Расширяем кругозор 76 Примеры игр для детей с ЗР 81 Игра «Я и мальчик (девочка)» 81 Рассказ сказки «Колобок»-! 82 Рассказ сказки «Колобок»-2 84 Изготовление поделки «Мишка» 85 Изготовление аппликации «Девочка» 86 Пантомима 87 Инструменты 88 Инструменты-2 89 Загадай слово 90 Угадай и назови одним словом 91 Угадай группу 91 Оборудование помещения 92 Игра неигровыми, предметами, стереотипные движения во время игр 93 Если ребенок не поддается на уговоры поиграть в придуманную вами накануне игру 97
1.6.Как прочитать книгу, посмотреть мультфильм 100 Какие книги читать? 101 Как прочитать ребенку книгу 102 Как правильно посмотреть мультипликационный фильм 110
Глава 2. Развитие диалоговой речи. Язык как инструмент познания 2.1. Работа по инструкции 120 Игры для отработки навыков работы по инструкции в процессе развития речи 123 Арбуз 123 Аквариум 123 Рассказ по картинке 124 Отгадай, что я делаю 125 Паук 126
2.2.Тренировка постановки и ответа на вопросы 127 Игры для обучения ребенка правильному пониманию и использованию вопросительных конструкций в речи 132 Вид изучаемого вопроса: кто, что, где? 132 Вид изучаемого вопроса: чей? кому? кого? с кем? 134 Вид изучаемого вопроса: куда? откуда? 135 Вид изучаемого вопроса: почему? (зачем? как?) 136 Вид изучаемого вопроса: альтернативный вопрос 137
2.3. Работа с речевыми конструкциями, требующими активной работы абстрактного мышления 139 Сослагательное наклонение 139 Сложноподчиненное предложение 144
Приложение. Стихи и загадки 150
Серия «Библиотека логопеда»
РЕУЦКАЯ Ольга Анатольевна
Ответственный редактор Технический редактор Макет обложки: Оксана Морозова Галина Логвинова Маргарита Сафиуллина
Подписано в печать 25.10.2012.
ООО «Феникс» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 80.
Отпечатано с готовых файлов заказчика филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|