N п/п
| Кто передает
| Кому передает
| Когда (где), в каких случаях передает
| Что передает (наименование передаваемого текста)
| Форма передачи текста (команды, указания, сообщения) и действия работников
|
|
|
|
|
|
|
| Перестановка вагонов с железнодорожного пути на железнодорожный путь
|
1.1
| Составитель
| ДСП
| По готовности состава к маневровому передвижению
| Запрос ДСП о приготовлении маршрутов для маневровых передвижений
| "Дежурный, с 5-го на 12 путь 10 вагонов".
|
1.2
| ДСП
| Составителю
|
| Подтверждение восприятия запроса составителя
| "Понятно, с 5-го на 12 путь 10 вагонов".
Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс - вытягивание).
|
1.3
| Составитель
| ТЧМ
| После открытия маневрового светофора для выезда с 5-го пути
| Команда на движение
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку за М22, Н5 белый".
Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), он дает команду на движение, а машинист докладывает ему показание светофора.
|
1.4
| ТЧМ
| Составителю
| После убеждения в открытии светофора
| Подтверждение восприятия команды составителя
| "Понятно, еду на вытяжку за М22, Н5 белый".
Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
|
1.5
| Составитель
| ТЧМ
| После заезда состава хвостом за светофор М22
| Команда на остановку
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), остановка".
|
1.6
| ТЧМ
| Составителю
| По команде составителя
| Подтверждение восприятия и исполнения команды
| Подает три коротких свистка, останавливает состав.
|
1.7
| ДСП
|
|
|
| Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание).
|
1.8
| Составитель
| ТЧМ
| После открытия светофора М22 для обратного движения состава
| Команда на движение вагонами вперед
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), поехали назад на 12 путь на вагоны. М22 белый, я на подножке справа".
|
1.9
| ТЧМ
| Составителю
| По получении команды составителя
| Подтверждение восприятия команды составителя
| "Понятно, осаживаю на 12 путь на вагоны, М22 белый". Подает два длинных свистка, начинает движение состава вагонами вперед.
|
1.10
| Составитель
| ТЧМ
| После проезда головой состава светофора М22 (первого по ходу движения)
| Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), М24 белый".
|
1.11
| ТЧМ
| Составителю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| "Понятно, М24 белый".
|
1.12
| Составитель
| ТЧМ
| После проезда головой состава светофора М24
| Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), М26 белый".
|
1.13
| ТЧМ
| Составителю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| "Понятно, М26 белый".
|
1.14
| Составитель
| ТЧМ
| При вступлении головы состава на путь назначения
| Сообщение
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов".
|
1.15
| ТЧМ
| Составителю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| "Заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов".
|
1.16
| Составитель
| ТЧМ
| При уменьшении расстояния до стоящих вагонов
| Сообщение
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), места на 10 вагонов".
|
1.17
| ТЧМ
| Составителю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| "Места на 10 вагонов".
|
1.18
| Составитель
| ТЧМ
| При подходе к стоящим вагонам
| Сообщение
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), места на 5 вагонов, тише".
|
1.19
| ТЧМ
| Составителю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| "Места на 5 вагонов".
Подает два коротких свистка, снижает скорость движения до 3 км/час.
|
1.20
| Составитель
| ТЧМ
| Непосредственно перед соединением вагонов
| Команда
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), остановка".
|
1.21
| ТЧМ
| Составителю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| Подает три коротких свистка, останавливает состав.
|
| Выезд маневрового состава с железнодорожного пути при запрещающем показании светофора
|
2.1
| ДСП
| ТЧМ, составителю
| При выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофора
| Указание
| Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, до первого попутного светофора, далее открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: "Машинист..., составитель..., разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5 до М28, далее - по сигналам. Маршрут готов. ДСП... (фамилия)".
|
2.2
| ТЧМ
| ДСП станции
| По получении указания ДСП станции
| Подтверждение восприятия указания ДСП станции
| "Машинист... (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее - по сигналам, маршрут готов".
|
2.3
| Составитель
| ДСП станции
| После подтверждения восприятия указания машинистом
| Подтверждение восприятия указания ДСП станции
| "Верно. Составитель..." (или полное повторение указания ДСП станции).
|
2.4
| ДСП
| ТЧМ, составителю
| Выслушав повторение своего указания машинистом и составителем
| Подтверждение указания
| "Верно, выполняйте".
|
2.5
| Составитель
| ТЧМ
| После подтверждения ДСП станции своего указания
| Команда на движение
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 - по разрешению дежурного, далее - по сигналам".
|
2.6
| ТЧМ
| Составителю
| По получении команды составителя на движение
| Подтверждение восприятия и исполнения команды
| "Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 - по разрешению дежурного, далее - по сигналам". Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
|
| Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед)
|
3.1
| ДСП
| ТЧМ, составителю
| До открытия первого по ходу светофора для начала движения
| Предупреждение
| "Машинист..., составитель..., открываю Вам светофор М22 до М24, с 10 пути выпускаю тепловоз. М24 синий.
ДСП... (фамилия)".
|
3.2
| Составитель
| ДСП
| По получении предупреждения ДСП станции
| Подтверждение восприятия
| "Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель... (фамилия)".
|
3.3
| ДСП
| Составителю
|
| Подтверждение предупреждения
| "Верно. ДСП... (фамилия)". Открывает светофор М22 до М24.
|
3.4
| Составитель
| ТЧМ
| После открытия светофора для начала движения
| Команда на движение
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), поехали назад до светофора М24 запрещающего, М22 белый, я на подножке справа".
|
3.5
| ТЧМ
| Составителю
| По получении команды на движение
| Повторение команды и ее исполнение
| "Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый".
Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед.
|
3.6
| Составитель
| ТЧМ
| При подходе головного вагона состава к светофору М24
| Команда на остановку
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), остановка".
|
3.7
| ТЧМ
| Составителю
| По получении команды на остановку
| Подтверждение восприятия команды и ее исполнение
| Подает три коротких свистка, останавливает состав.
|
| Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда
|
4.1
| ДСП
| ТЧМ, составителю
| До открытия сигнала поезду
| Распоряжение
| "Машинист..., составитель..., на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП... (фамилия)".
|
4.2
| Составитель
| ТЧМ
| Немедленно по получении распоряжения ДСП станции
| Команда
| "Машинист... (фамилия или номер локомотива), остановка".
|
4.3
| Составитель и ТЧМ
| ДСП
| После остановки маневрового состава
| Доклад о прекращении маневров
| "Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим.
Составитель...(фамилия)". "На 5 пути маневры прекращены, стоим. Машинист... (фамилия)".
|
Примечание. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме.
В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути, в соответствии с пунктом 20 приложения N 11 к настоящей Инструкции в приложении к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования "Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе" должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:
1. При заезде на занятый железнодорожный путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине железнодорожного пути), обязан:
1) при вступлении на железнодорожный путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом железнодорожном пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав;
2) в процессе сближения состава со стоящими вагонами с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: "Места на 10 вагонов", а затем подавать команды: "Тише" и, непосредственно перед соединением вагонов, "Остановка!";
3) машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды "Тише" уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав.
2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через ДСП станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона применить стоп-кран; при угрозе столкновения сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.