Создание консольного приложения
Стр 1 из 9Следующая ⇒ СБОРНИК ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ По дисциплине ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
г. Семей- 2007 г. Шайханова А.К. Сборник для выполнения практических заданий по дисциплине «Основы визуального программирования» для студентов специальности 360140 «Автоматизация и информатизация в системах управления» Семипалатинского государственного университета имени Шакарима, - Семей, 2007. – 128с.
«_____»__________2007 г.
Рецензенты: Есенбекова Г.Ж. канд.техн. наук, доцент, Семипалатинский филиал университета «Кайнар» Жаманов К.Х., канд. техн. наук, доцент, СГУ имени Шакарима
Сборник для выполнения практических заданий по дисциплине «Основы визуального программирования» для студентов специальности 360140 «Автоматизация и информатизация в системах управления» всех форм обучения.
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Семипалатинского государственного университета имени Шакаримая, протокол №____ от «___»_______2007 г.
© Семипалатинский государственный университет имени Шакарима
Основы визуального программирования Введение Язык формирует наш способ мышления и определяет, чем мы можем мыслить. Б.Л. Ворф
Визуальный язык программирования формирует наше воображение и определяет, что мы можем себе представить. В традиционной процедурной модели программирования выполнение программы начинается с первой строки и следует стандартным путем с вызовом, по мере необходимости, тех или иных процедур. В объектно-ориентированных языках реализуется событийно-управляемая модель программирования, т.е. программа выполняется, не следуя строго определенным путем, а в зависимости от того, какие наступают события.
Эти события вызываются либо действиями пользователя, либо сообщениями от системы. Таким образом, последовательность выполнения запущенной программы определяется последовательностью событий. При последующем запуске программы последовательность может быть иной. В мире существует несколько различных сред визуальной разработки: Visual Basic, Delphi, Borland C++ Builder и другие. Каждая рассчитана на свой язык программирования, от которого зависят правила записи программ. Готовая программа состоит из операторов этого языка, причем часть этих операторов записывают вручную, а часть операторов система программирования подставляют автоматически. Системы визуального объектно-ориентированного программирования предоставляют разработчику множество средств для создания объектов и настройки их свойств и методов. Свойства объектов всегда имеют названия, процесс настройки можно выполнять с помощью специальных графических средств, не прибегая к ручному кодированию. Эта особенность визуальных систем разработки значительно повышает производительность программиста и делает создание больших программ достаточно простым. Мы будем использовать одну из самых мощных систем визуальной разработки программ — среду Delphi. Язык программирования, который использован в ней, называется Object Pascal (Объектный Паскаль). Целью данного сборника практических заданий является изучение и закрепление знаний по дисциплине «Основы визуального программирования». Практическая работа № 1 «Моя первая программа» Цель работы -создать программу, выполняющую следующие действия: 1. После запуска программы появляется окно.
2. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке «Закрыть». Описание плана разработки программы
1. Открыть новый проект. 2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label и кнопку Button. 3. Выполнить следующие действия:
Таблица 1. Свойства проекта 1
4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
Практическая работа № 2 Создание консольного приложения Цель работы -создать консольную программу. 1. Дать команду главного меню File > New > Other (Файл > Новый > Другое), и в диалоговом окне на закладке New выбрать значок Console Application (Консольное приложение).
2. После нажатия на кнопку OK экран примет следующий вид:
3. Текст был сгенерирован Delphi автоматически. Он представляет собой шаблон создаваемого приложения. Ничего изменять в этом тексте в принципе не надо - он соответствует готовой программе. Но внесем некоторые изменения.
4. Введите текст программы в окно кода.
5. Выбрать команду Run. Получить результат. Нажать Enter для выхода в окно кода.
«Приветствие» Цель работы -создать программу, выполняющую следующие действия: 1. После запуска программы по щелчку мышью на кнопке «Приветствие» появляется сообщение «Первые успехи».
2. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке «Закрыть». Описание плана разработки программы 1. Открыть новый проект. 2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label и две кнопки Button. 3. Выполнить следующие действия:
Таблица 2. Свойства проекта 3
4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|