Задание для самостоятельного выполнения
1. Сделать шрифт выводимой реплики «Первые успехи!» отличным от стандартного по виду, цвету и размеру. Подсказка. В Object Inspector дважды щелкнуть справа от названия свойства Font. 2. Заменить вид кнопки «Выход» на более привлекательный. Подсказка. Для замены кнопки удалить существующую, а другую BitBtn найти в палитре компонентов на вкладке Additional. Затем изменить ее вид с помощью свойства Kind. 3. Сделать так, чтобы после нажатия кнопки «Приветствие» на экране появлялось сообщение «Первые и не последние!». Подсказка. Изменить значение свойства Caption метки Labell при реакции кнопки Buttonl на событие OnClick. Листинг программы
unit Unitl;
Interface Uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Buttons;
Type TForral = class(TForm) Labell: TLabel; Buttonl: TButton; BitBtnl: TBitBtn; procedure ButtonlClick(Sender: TObject);
Private {Private declarations }
Public {Public declarations } end;
Var Forml: TFonnl;
Implementation {$R *.DFM)
procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject); Begin Label1.Caption:='Первые и не последние!'; end; End. Практическая работа № 4 «Случайный выбор» Цель работы - создать программу, выполняющую следующие действия: 1. После запуска программы появляется надпись «Брось кубик».
2. По щелчку мышью на кнопке «Бросок кубика» появляется сообщение, выдающее числа-очки в диапазоне 0 - 6.
3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка. Описание плана разработки программы
Таблица 3. Свойства проекта 4
Фрагмент программы
procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);
var n: Integer; Begin n:= random (6) + 1; Label1.Caption:= IntToStr (n); end; End.
Function Kubic (Sides:Integer): Integer;
Begin If Sides >= 1 then Begin Result:= random (Sides) +1; End Else Begin Result:=0; end; End; Практическая работа № 5 Изменение заголовка формы Цель работы -создать программу, выполняющую следующие действия:
Описание плана разработки программы 1. Открыть новый проект. 2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label, кнопку Button, текстовое поле Edit. 3. Выполнить следующие действия:
Таблица 4. Свойства проекта 5
4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|