А.3 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Перед учебным процессом возник целый ряд новых задач, основными из которых являются его активизация, более эффективное использование времени, повышение доли самостоятельной работы студентов. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю технологии производства продукции скотоводства, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа студентов предусматривает работу по изучаемым темам занятий, подготовку к зачету, а заочникам - выполнение контрольных работ. В образовательном процессе высшего образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – самостоятельную контактную работу студента с преподавателем и внеаудиторную. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.): Самостоятельная контактная работа студента по УМ выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Самостоятельная контактная работа студента с преподавателем планируется использовать для: - текущих консультаций, консультаций по практическим работам; - приема и защиты практических работ (во время проведения практических работ). Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине предполагает: - формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); - выполнение реферата по предложенным преподавателем темам; - подготовку к лабораторно-практическим работам, их оформление; - подготовку к электронному тестированию по разделам дисциплины. Для контроля самостоятельной работы студентов могут быть использованы разнообразные формы, методы и технологии контроля. Формы: самоотчёт, презентации, контрольные работы и др.; Методы контроля: лабораторно-практические работы, собеседования; Технологии контроля: рейтинговая оценка, самооценка и др. Результаты контроля самостоятельной работы студентов должны учитываться при осуществлении итогового контроля по дисциплине. Ориентировочные вопросы для выполнения контрольных работ для студентов заочного формы обучения: 1. Какое значение имеют специализация, концентрация и интенсификация производства в молочном скотоводстве. 2. Что такое рациональная технология? 3. Что включает экономическое обоснование концентрации поголовья применительно к конкретным условиям производства? 4. Расскажите о достоинствах и недостатках отдельных систем и способов содержания молочного скота? 5. Каковы особенности организации технологии кормления на молочных фермах и комплексах? 6. Каково значение планирования молочной продуктивности коров при организации производства молока? 7. Что обеспечивает рациональная организация труда и производства на молочных фермах и комплексах? 8. Перечислить особенности технологии производства молока. 9. Особенности производства молока при поточно-цеховой системе, их экономическая оценка
10. Значение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов производства молока при привязном содержании. 11. Системное управление фермой при беспривязном содержании коров. 12. Способы и технология доения коров. Доильные роботы. 13. Опишите основные приемы массажа вымени нетелей и коров. 14. В чем заключается зоотехническая оценка вымени и отбора коров, пригодных для машинного доения? 15. Значение рациональной организации и техники машинного доения коров. 16. Раздой коров как комплекс мероприятий по повышению молочной продуктивности. 17. Значение организации контрольно-селекционного двора. 18. Пищевое и биологическое значение молока в питании населения. 19. Биохимические и физические свойства молока 20. Органолептические показатели молока. 21. Какие показатели характеризуют санитарно-гигиеническое состояние молока? 22. Источники загрязнения молока нежелательной микрофлорой. 23. Какие показатели установлены в ГОСТе на молоко-сырье для различных сортов молока и каковы их параметры? 24. Взаимосвязь соматических клеток коров с качеством и технологическими свойствами молока. 25. Бактерицидная фаза молока и ее продолжительность. 26. Гигиена ручного и машинного доения. 27. Санитарная обработка доильного оборудования. 28. Что входит в первичную обработку молока? 29. Какое действие оказывает охлаждение молока на его качественные показатели? 30. Профилактика маститов у коров. 31. Ветеринарно-санитарные правила личной гигиены обслуживающего персонала. 32. Правила транспортировки молока. 33. Условия реализации молока. 34. Какие мероприятия предусматривает технология производства говядины в скотоводстве. 35. На какие группы подразделяются хозяйства производящие говядину в молочном скотоводстве? 36. Отличительные особенности традиционной технологии производства говядины от интенсивной. 37. Перечислить основные показатели экономической эффективности технологии производства говядины. 38. Особенности технологии кормления скота при производстве говядины. 39. В чем заключается технология интенсивного выращивания при полном цикле производства говядины?
40. Сущность технологии доращивания и откорма в молочном скотоводстве. 41. Перечислить особенности промышленной технологии производства говядины. 42. Как осуществляется механизация трудоемких процессов при производстве говядины? 43. Что включает организация и совершенствование технологии производства говядины в специализированном мясном скотоводстве 44. Обоснуйте технологии ведения мясного скотоводства по зонам РФ. 45. Что входит в планирование работы по воспроизводству стада? 46. Техника разведения скота мясных пород. 47. Перечислить меры по выводу мясного скота из кризисной ситуации. 48. Технология кормления скота мясных пород. 49. Оплата корма приростом и ее экономическое значение. 50. Перечислить системы и способы содержания мясного скота. 51. Особенности технологии производства говядины по системе “корова-теленок”. 52. Влияние возраста скота на среднесуточный прирост и снижение себестоимости мяса. 53. Продолжительность откорма взрослого скота и молодняка и почему она разная? 54. Чем отличается откорм от нагула? 55. Основные факторы, влияющие на эффективность нагула. 56. Как осуществляется механизация производственных процессов в специализированном мясном скотоводстве в условиях крупных ферм. 57. Перечислить зоогигиенические критерии и ветеринарно-санитарные требования в мясном скотоводстве. 58. Обоснование необходимости развития фермерства. 59. Основные направления концентрации и специализации производства молока и говядины в фермерских хозяйствах. 60. Какие породы молочного и мясного скотоводства наиболее выгодно разводить в условиях Северо-Западного региона? 61. Каковы особенности организации кормовой базы в фермерских хозяйствах? 62. Что предусматривает организация технологии производства молока и говядины. 63. Расскажите об экономической эффективности производства молока и говядины в фермерских хозяйствах. 64. Перечислите основные пути повышения рентабельности производства молока и говядины в фермерских хозяйствах.
Примерная тематика рефератов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|