Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень контрольных вопросов по итоговому контролю модуля




1.Образование и употребление терминов. Многозначность

2.Общенаучная лексика.

3.Общеупотребительная лексика.

4.Профессионализмы.

5.Стили общения.

6. Речевой этикет делового общения.

7.Культура делового письма.

8. Номенклатура документации промышленного предприятия.

9. Язык правовых и нормативных документов.

10. Научная речь как составляющая профессиональной речи специалиста.

11. Приемы перевода устной речи.

12. Лексические трансформации при переводе.

13. Синтаксические трансформации при переводе.

14. Особенности построения словосочетания на материале языка специальности.

15. Особенности построения предложения на материале языка специальности


 
 
которые регулярно употребляются при общении. Вот речевые формулы, наиболее характерные для официально-делового общения. Знакомство В официальной обстановке принято такое начало знакомства: - Разрешите (позвольте) с Вами познакомиться! - Позвольте представиться! Говорящий как бы просит предварительное разрешение вступить в контакт, назвать себя. Такие речевые формулы не только отражают желание познакомиться, но исключают категоричность, оставляют за партнером право согласия/несогласия (весьма условное: говорящий не ждёт ответа). Во второй формуле оттенок официальности выражен более ярко. Далее говорящий называет свою фамилию, имя, отчество (лучше именно в такой последовательности и в именительном падеже): - Иванов Борис Фёдорович, Возможно использование глагола «зовут» — и тогда предложение лучше расчленить: - Меня зовут Ирина Сергеевна (возможен родительный падеж — Ириной Сергеевной), моя фамилия — Иванова (именит. п.). Далее называется профессия, должность, место работы: - Менеджер компании «Таймс». Если знакомство предваряет деловые контакты, в которых говорящий уполномочен представлять определенную организацию, следует добавление: - Я представляю фирму «Салют»... - Я уполномочен вести переговоры от имени... В ситуациях делового общения будущих партнеров часто представляет друг другу посредник: - Познакомьтесь, пожалуйста... - Разрешите вас познакомить... — называется имя, фамилия, отчество каждого из знакомящихся (в именительном падеже). Вариант: те, кого знакомят, поочерёдно называют друг другу свою фамилию, имя, отчество. В случае представления одного человека группе лиц: - Разрешите вам представить нового сотрудника… - Позвольте познакомить вас... Как правило, посредник определяет роль каждого из знакомящихся в предстоящем общении (разовом или более длительном, постоянном): - Познакомьтесь, пожалуйста..., представитель фирмы «Салют», член правления акционерного общества. В ответной реплике важно подчеркнуть удовлетворенность по поводу состоявшегося знакомства: - Очень приятно! - Очень рад! - Очень рад с Вами познакомиться (возможно добавление имени-отчества нового знакомого). Реплика может быть расширена: - Мне очень приятно, что мы познакомились... и т.п. Как правило, деловое знакомство предполагает обмен визитными карточками: - Позвольте вручить Вам мою визитную карточку. - Мои «координаты» указаны в визитной карточке. Беседа и знакомство начинаются с обращения, но для того, чтобы разговор не шёл обезличенно, нужно чаще исполнять «мелодию» обращения: именно она показывает собеседнику, что он как личность вам интересен.
16. Особенности построения текста на материале языка специальности 17. Деловая переписка на промышленном предприятии. 18. Особенности технического описания. 19. Приемы перевода письменной речи. 20. Репродуктивные виды научной и профессиональной письменной речи Практическое занятие № 1. Предмет и содержание избранной специальности. Роль профессии в современном мире. Язык моей специальности. Задание 1. Определите значение выделенных слов: Сопровождать (кого, что?), сфокусироваться (на чем?), одолеть (кого, что?), ученые установили, специфические свойства, аномалия, уникальный, фантастическая гипотеза, обосновать поведение, воспринимает и запечатлевает любое воздействие, Задание 2. Объясните значение словосочетаний и запомните их: Теория литературы, в свою очередь, сложна и имеет различные аспекты и разделы. Ее центральное звено — общая поэтика, именуемая также теоретической. Это — учение о литературном произведении, его составе, структуре и функциях, а также о родах и жанрах литературы. Наряду с общей поэтикой теоретическое литературоведение включает в себя учения о сущности литературы как вида искусства, а также о закономерностяхее пребывания и движения в истории (теория литературного процесса). Задание 3.Используя материал для справок, приведите примеры словосочетаний, характерных для научной речи, с глаголами создавать, находиться, выдвинуть, подвергать, подвергаться. Задание 4. Измените словосочетания в предложения с предикатом кратким прилагательным. Образец: удивительная стихия – стихия удивительна. Аккуратная работа, специфические свойства, фантастическая гипотеза, широкая область, конкретные исследования, познавательная перспектива, самостоятельная и уникальная гуманитарная значимость, плодотворный и правильный метод, актуальная тема. Задание 5.Составьте примеры по модели «прилагательное + существительное» со словами возможность, вероятность уникальность, разность, ясность, способность, специфичность. Образец: возможность – прекрасная возможность. Приведите свои примеры существительных, характерных для научной речи, которые образованы по этой модели. Задание 6. Переведите тексты на казахский язык. Текст 1.Наука о художественной литературе (литературоведение) многопланова 1. В ее составе различаются научные дисциплины двоякого рода. Первые традиционно именуются вспомогательными, но, по словам В. В. Прозорова, относятся «к основополагающим, жизнеобеспечивающим, опорным отраслям литературной науки» 2. Эти дисциплины являются одновременно и служебными и «базовыми», фундаментальными, ибо придают литературоведению фактографическую, эмпирическую надежность. Таковы библиография, источниковедение (в том числе архивоведение), текстология (в ряде случаев основанная на данных палеографии) в их литературоведческих аспектах. Без соответствующих знаний и практических навыков сколько-нибудь серьезный литературовед непредставим, ибо фундамент любой профессионально ответственной деятельности составляет владение ее техникой — ремеслом в самом высоком смысле этого слова. Вторые дисциплины именуются «главными отраслями литературоведения» (Ю.В. Манн) и (в отличие от первых, «базовых») характеризуются как «надстроечные» (В.В. Прозоров). Это прежде всего крайне широкая область конкретных исследований историко-литературных фактов и связей между ними, т.е. история литературы, составляющая центр науки о литературе и, можно сказать, ее увенчивающая. И это также предмет нашей книги: теория


 
 
повестку дня; 4.назначить ответственного за регламент и протокол; 5. предупредить о "снятии" выступлений не по существу вопроса, например эмоциональные оценки людей и событий, мнения вместо конструктивных предложений, сообщение по поводу... и т. п.; 6. если используется критика, то требовать ее конструктивности: называть конкретные факты и их причины, не переходить на личность, а высказываться по поводу действий и ошибок, предлагать пути решения проблемы, устранения просчета, недостатка; 7. жестко вести совещание по пути к намеченным целям, для этого обеспечить отдачу от каждого участника и придать конструктивный характер обсуждению в целом; 8. регулировать направленность и деловитость выступлений, для этого следует не допускать затягивания выступлений, стимулируя конкретность, наличие содержательного анализа, реальных предложений, решений, идей; 9. соблюдать корректность дискуссии; 10. использовать разнообразные приемы для активизации внимания участников совещания; 11. подводя итоги совещания, обобщить все сказанное, сформулировать выводы, определить задачи на будущее; 12. завершить точно в назначенное время. Текст 3.В.И. Бенедиктова в книге "О деловой этике и этикете" приводит краткий перечень того, что не следует и что следует делать в тот момент, когда в вашем офисе звонит телефон.  
Не следует Следует
1. Долго не поднимать трубку. 2. Говорить "привет", "да", когда начинаете разговор. 3. Спрашивать: "Могу ли я вам помочь?". 4. Вести две беседы сразу. 5. Оставлять телефон без присмотра хотя бы ненадолго. 6. Использовать для заметок клочки бумаги и листки календаря. 7. Передавать трубку по много раз. 8. Говорить: "Все обедают", "Никого нет", Пожалуйста, перезвоните". 1. Поднять трубку до четвертого звонка телефона. 2. Сказать "доброе утро (день)", "говорите", представиться и назвать свой отдел. 3. Спрашивать: "Чем я могу вам помочь?" 4. Концентрироваться на разговоре и внимательно слушать. 5. Предложить перезвонить, если для выяснения деталей требуется время. 6. Использовать бланки для записи телефонных разговоров. 7. Записать номер звонящего и перезвонить ему. 8. Записать информацию и пообещать клиенту перезвонить ему.

Задание для СРСП. Разыграйте телефонный диалог между редактором газеты и издателем, читателем или корреспондентом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...