Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джняна, сиддхи и духовное исцеление 6 глава




Он спросил второго сына: «Чего ты достиг?» И второй сын сказал: «Пойдем, я покажу тебе». Сын привел отца на берег реки, стал читать магические формулы, совершать различные крийи и мудры, он перешел через реку и вернулся обратно: «Видишь, чего я достиг?» Отец сказал: «Следуй за мной». Он привел его к одному месту на реке, где был паром. Он заплатил пять центов, переехал через реку и вернулся обратно. И сказал: «Видишь, я тоже могу это делать». Другими словами, имея способность ходить по воде, он ничего не достиг. Что в этом хорошего? Единственное, что он сможет делать, это брать деньги за вход в цирк и показывать людям, что он может ходить по воде. Но какая в этом польза?

Точно так же с людьми, которые стремятся к способностям и сиддхам. Они ничего не достигают. Они застревают в миллионах реинкарнаций. Им приходится возвращаться снова и снова, пока они опять не найдут свой путь. Поэтому идите к вершине и оставьте мир в покое.

УД: Роберт, вы говорили о том, что ходить к учителям и читать эти книги – это вроде напрасной траты времени. Тогда какая польза в том, чтобы приходить сюда и читать распечатки?

Р: Нет пользы. Пребывать на сатсанге хорошо, потому что вы находитесь с похожими людьми, и здесь шакти сильнее. Это как бы дает толчок вернуться к Истинному Я. Если вы находите учителя, или даже книгу, или дерево, или камень, и вы начинаете изучать это – оставайтесь с этим. Но переходить от книги к книге, от учителя к учителю – это пустая трата времени. Это просто развивает ваш интеллект.

УД: А что по поводу группы людей, которые принадлежат одному течению. Например, в этой теме Клайн и Рамеш, и Нисаргадатта, и Махарши. Такое впечатление, что если это читаешь, кажется, что все они как бы… это как бриллиант, а они все обладают его разными гранями.

Р: Они могут обладать разными гранями этого, но если вы будете глубоко изучать их работы, там есть определенные противоречия. Однако, все это хорошо. Ваше сердце должно рассказать вам, куда идти и что делать. Но мой совет – найти одного из учителей, с которым вы связаны, возможно, из прошлого существования, и оставайтесь с этим человеком, пока вы не найдете Себя.

(долгая тишина)

Иногда, чтобы дать возможность отдохнуть от самоисследования, мы можем менять и пробовать другие его формы. Например, я обнаружил, что медитация «Я есть» приносит огромную пользу людям. Для некоторых людей полезно заниматься ею какое-то время, отложив в сторону самоисследование. Это точно так же, как когда вы принимаете определенный витамин. После того, как вы принимаете его какое-то время, хорошо одну неделю отдохнуть и воздержаться от приема. Точно так же, если вы занимаетесь самоисследованием, через какое-то время вы можете отложить его и попрактиковать что-то другое. Я предлагаю медитацию «Я есть». Многие люди говорят, что она приносит пользу. Поэтому, давайте попрактикуем ее вместе. Сядьте удобнее, расслабьте тело и закройте глаза, чтобы не отвлекаться. Первое, что вы должны сделать, это сосредоточить свое внимание на дыхании. Вы наблюдаете свое дыхание. Не делайте акцент на дыхании. Просто наблюдайте его и одновременно ощущения в вашем теле

(тишина)

Спустя какое-то время вы исследуете себя: «Кто наблюдатель? Кто наблюдает дыхание?» И вы говорите: «Я». Вместе со своим дыханием на вдохе вы говорите: «Я», на выдохе говорите: «Есть».

(медитация)

Р: Ом, Шанти, Шанти, Шанти, покой, покой.

Позвольте напомнить, что те ответы, которые я даю на большинство вопросов, предназначены конкретно человеку, который задает вопрос. Поэтому кажется, что в разное время я даю разные ответы.

У нас есть какие-то объявления?

УМ: Пришли транскрипты.

Р: Вы не против еще раз прочитать «Джняни»?

УМ: О да.

(Мэри читает «Исповедь Джняни». Смотрите в начале этой книги)

УМ: Спасибо, Роберт. (после чтения)

Р: Спасибо вам, Мэри. Есть еще дела, о которых нужно позаботиться?
Не забывайте любить Себя, поклоняться Себе, преклоняться перед Собой. Бог пребывает в вас как Вы. Покой. Я люблю вас. Благослови вас Господь.
Счастливого Четвертого июля. Счастливого Нового года…

(конец аудиозаписи)

 

Нет двух тел!

Транскрипт 76
7 июля 1991 года

 

Роберт: Добро пожаловать в дом Генри. Приятно видеть вас снова. Приятно быть с вами. Я люблю вас от всего сердца.

Сюда приходят два типа людей. Один – это бхакты, преданные люди. Другой – это вдохновленные джняной. Эти два типа очень разные. Обычно бхакты – это преданные. Вдохновленные джняной пытаются уйти от своего ума необычными способами.

У нас была группа людей, которые приезжали сюда из Санта-Круз. Я думаю, что они приезжали около восьми раз. По той информации, которую я получил вчера, все они стали джняни. Я также получил письмо, которое подтверждает это, от Ричарда Хилла. Вы помните его?

УМ: Да.

Р: Вы бы могли прочитать это письмо? (Роберт спрашивает ученицу)

УМ: Да.

Р: Я получаю много писем и делюсь с вами, потому что это интересно.

УМ: (Мэри читает) Он говорит:

«Дорогой Роберт!

Мы не были на связи долгое время. Я навещаю свою мать, и меня пока еще не беспокоили. До меня просто дошло, что у вас было еще одно землетрясение. Это Сознание удивительно, чудеса никогда не прекращаются.

Пару недель назад виделся с Джеем. Я слышал, что он объявил себя просветленным, хотя мне он об этом не говорил. В Санта-Круз заявления о просветлении случаются в 10 000% случаев. Джим, Триш и многие другие – все заявили об этом. Я думаю, если вы проживете достаточно долго, то все услышите и увидите. Что за сон!

Я доверяю сатсангу, и все идет хорошо. Для меня это сводится к следующему, должен ли я отказаться от своего чувства юмора, если просветление означает говорить обо всем этом …? (слово из четырех букв*), серьезно! (*Прим. переводчика - оборот, который замещает использование грубого или матерного слова) В то время, как количество заявлений увеличивается, а солнце садится, я прощаюсь и выражаю благодарность за всю вашу помощь.

С любовью,
Ричард Хилл

P.S. В Марине нельзя купить дом, пока вы не заполнили в формуляре графу, кто ваш гуру».

УМ: Звучит, как форма для регистрации (смех)

Р: Я получаю много подобных писем. А по сути, какая разница?

УГ: Вы должны выпускать сертификаты просветления. (смех)

Р: Да. Мне об этом уже говорили. (смех)

УД: Продавайте их! (смех громче)

Р: Так интересно с некоторыми из таких людей. Как только они встречаются с первой бедой в своей жизни, у них случается истерика, они приходят в бешенство, не могут с этим справиться и говорят, что они джняни. Полагаю, что это хорошо, это делает жизнь интересной.

(тишина)

Одна из проблем, которая у нас есть с этим учением, в том, что когда я говорю: «Вы - не тело», многие из нас все равно верят, что мы есть дух в теле.

Например, когда ко мне приходит кто-то с болезнью или другой проблемой, я рассказываю ему, что он не тело. Они верят, что их настоящее Я находится внутри тела, но они не тело.

Нет ничего другого, более далекого от истины. Никогда не было двух тел. Нет такого, что есть ваше физическое тело, у которого есть проблемы, и есть еще одно тело, являющееся Сознанием, или Истинным Я. Идея в том, что вы должны обратиться внутрь Истинного Я и отпустить первое тело. По всем фактам и по всей правде есть только Одно. Тело, с которым вы отождествляетесь, даже не существует.

Когда вы только начинаете духовную жизнь, то молитесь Богу. Вы верите, что Бог существует отдельно от вас, и для большинства людей это хорошо. В этом вообще нет ничего плохого, потому что, по крайней мере, они молятся высшему существу. Если люди искренни, наступает такое время, когда у них происходит переживание, что то, чему я молюсь, находится внутри меня.

Как сказал Иисус: «Отец - внутри меня». И мы ходим повсюду, веря, что наше внешнее тело – это тело греха, а внутри – ух ты! Это нечто еще, где живет Бог. Так что, если я разрежу этого человека, то найду Бога». Но это тоже хорошо, потому что теперь вы верите, что Сознание, Бог, Брахман находятся внутри вас. И обычно это длится долгие годы. И снова, если вы искренни, на этот раз у вас должен быть опыт, когда у вас есть учитель или мудрец, которого можно навещать, и вы много чего переделали и обратились глубоко-глубоко внутрь себя. Внутри никого нет. Снаружи никого нет. Есть только Сознание, Абсолютная Реальность, и я есть То.

Другими словами, вы приходите к заключению, что нет тела, чтобы его улучшать. Нет тела с проблемами. Нет тела, которое является непросветленным, и которое должно стать просветленным. Тела просто нет. Однако, видимость тела очень сильная. Для некоторых из нас ум очень силен. Он рассказывает нам разные вещи. Он дурачит нас, играет с нами в игры, заставляет верить, что где-то что-то неправильно, или же он вдается в другую крайность и заставляет верить: «Я просветленный». Сама мысль, что вы просветленный, показывает, что это не так. Тогда никого бы не осталось, чтобы это заявлять. Заявитель был превзойден. Вы просто стали Бытием. Вы просто стали вашим Истинным Я.

На самом деле, нет никого, кто должен стать Собой. Поэтому слова, слова, слова – все они выдуманные. Но чтобы дать вам понять, о чем я говорю, мы должны использовать какие-то слова. Нет никого, чтобы становиться чем-то, этот некто никогда не существовал. Никого. Вы никогда не сможете сказать: «Я стал». Потому что, если вы на самом деле стали, то «я» бы умерло. Вы просто есть. Вы стали Бесконечностью.

Как вам узнать, что вы прибыли к цели?

Это начинается с вас. Вас просто больше не беспокоит тело. В первую очередь, тело, которое никогда не существовало, ушло. Это очень парадоксально. Никого не существует. Вы свободны от этого, однако, все видят вас как тело. И люди видят, как вы проживаете опыты, как и все остальные. Но я могу вас заверить, что тела нет. К вам не приходят даже слова, что тела нет, они становятся нелепыми.

Вы больше не заявляете: «Я не тело. Я - Сознание». Это становится шуткой. Все эти слова: освобождение, мокша, просветление, Абсолютная Реальность, конечное Единство, нирвана, пустота – все они становятся шуткой. Только аджняни использует такие слова, и, конечно же, я в самом учении.

Вы стали все-присутствующим, все-пронизывающим. В первую очередь, именно этим вы и являетесь на самом деле. Я использую слова: «Вы стали». Однако, вы больше ничего не чувствуете. Нечего чувствовать. Нечем быть. Нечего испытывать. Вы используете такие слова, как «блаженство». «Блаженство» просто означает состояние за пределами нормы, невероятно радостное по сравнению с радостью, которую вы знаете. Оно за пределами этой радости. Оно слишком счастливое, чтобы быть счастливым. Оно слишком любящее, чтобы быть любовью. Оно далеко за пределами этих качеств. Нет слов, которые могут его описать.

Тогда для чего все эти разговоры? Почему вы хотите, чтобы я говорил об этом?

Потому что вы верите, что вы - человек, и хотите слушать слова, хорошие слова. Хорошее слово – это «безмолвие». Поэтому я так часто повторяю, что когда я говорю, то на самом деле я молчу, и вы должны как бы читать между строк. В ваше сердце попадают не слова, а то, что вы читаете между строк, между словами. То, что вы читаете между строк, между словами есть не что иное, как ваше Истинное Я. Вы есть То.

Поэтому, когда вы действительно являетесь Этим, ваше сердце пронизывает Единство, и нет разделения между вами и мной. Нет разделения и сейчас, но большинство из вас настойчиво верит, что вы - тело. Вы рассказываете мне о своих болях, проблемах, трудностях. У кого есть эти боли? У кого есть эти трудности? Видите, вы совершаете ошибку, если говорите «тело», потому что тела нет. Разве вы не видите теперь, что самый быстрый путь - устранить все эти вещи из вашего сознания. Не обвиняйте тело. Сейчас вы во всем обвиняете тело. Раньше вы обвиняли дьявола. А с тех пор, как вы попали на путь джняна-марги, вы обвиняете тело. «Это вина тела, а не моя. Это не я сделал, это тело заставило меня так поступить. Это тело разозлилось. Это тело заболело, это тело расстроилось», и так далее. Если бы вы только смогли удерживать где-нибудь внутри себя мысль, что нет тела, чтобы что-то делать... Нет тела, которое вы должны улучшать.

Так много людей, у которых есть недуг или болезнь, говорят: «Роберт, пока я нахожусь на пути, и я все равно думаю, что я - тело, могу ли я лечить его или улучшать его состояние? Пока я верю, что я - тело?» Это ошибка, потому что вы усиливаете привязанность к телу, которое нужно улучшить. Никогда не было тела, которое заболело или имело какие-то проблемы.

Что вы видите своими глазами? Что вы чувствуете? Что вы видите в мире?

Большинство из вас все еще хочет молиться за мир, принести покой в мир, принести гармонию в мир, искоренить человеческую жестокость друг к другу. Это очень хорошо и здорово, но вы работаете с иллюзией. Потому что, на самом деле, ничего из этого не происходит. Кажется, что это происходит, но это ложная видимость.

Конечно, вы не должны игнорировать ситуацию, когда речь идет о вашем отклике. Когда кто-то вызывает у вас резонанс, и он в чем-нибудь нуждается, думать не о чем. Вы совершаете ошибку, когда считаете, что помогаете. Это раздувает ваше эго, и вы думаете, что оказываете кому-то услугу, помогая.

Именно это имеется в виду в Библии, когда говорится: «Мирись с соперником своим скорее». Это означает, что вы должны сразу же помогать, не думая. Я не помогаю вам, и вы не помогаете мне. Есть только Одно, и то, что вы думаете об Одном, то, что вы делаете для Одного, это не что иное, как ваше Истинное Я. Поэтому не думайте: «Я хороший человек. Я помогаю бездомным». Вы просто делаете это, если это то, что вы собираетесь делать».

Часто я с Деннисом Вивером и несколькими другими людьми ездим в центр, в приют и помогаем раздавать еду. Обычно я никому не рассказываю об этом. Я не думаю об этом. Я не делаю доброе дело. Я просто так делаю, потому что это происходит, однако, в действительности, нет никого, кто бы что-то делал. Вы должны избавиться от понятия «я деятель». И если вам приходится думать: «Должен я или я не должен?», забудьте об этом, ничего не делайте.

Это очень парадоксально, но настоящий Джняни или просветленный Мудрец обладает великим состраданием, огромной любовью, вселенской любовью, вселенским состраданием. Многие люди все равно верят, что быть Джняни значит, что тебе нет ни до чего дела. Одно это мнение, одно это убеждение показывает, что вам предстоит долгая дорога. Нет мыслей, нет идеи что-нибудь делать. Вы просто делаете это, если вы должны это делать. Но вы не думаете об этом. Ваше тело или то, что вы называете вашим телом, которое не существует, будет делать то, что оно должно делать. Это не имеет к вам никакого отношения.

Некоторые люди думают, что это добродетельно, беспокоиться о других. Беспокойство о других исходит из эго. Но делать что-то для других, помогать другим, не думая, - это исходит из Истинного Я. Поэтому настоящий Джняни не сидит в пещере и не медитирует весь день, иногда видно, что он проявляет активность в мире. Но мыслей нет, привязанностей нет, нет чувства деятеля, и вместе с тем, есть чистая любовь. Любовь, которую никогда не сможет понять обычный человек.

На мгновение подумайте о себе. Кем вы себя считаете? Не думайте о том, кем бы вы хотели быть. Что вы думаете о себе прямо сейчас? Вы должны быть честными с собой. Честность очень важна. Подумайте о том, кто вы есть прямо сейчас. Что вы думаете о себе?

Эти мысли о себе должны быть превзойдены. Нужно выйти за пределы этого. Мысль должна быть остановлена. Что бы вы ни думали о себе, что вы хороший, плохой или посередине -это мысль. И пока эта мысль существует, она будет вести к другим мыслям. А они будут приводить к другим мыслям, и очень скоро у вас будет целый мешок мыслей, от которых нужно избавляться.

Поэтому ловите себя, когда вы думаете о себе. Спрашивайте: «Кто думает? Кто думает?» Неважно о чем это, нет разницы, насколько прекрасные ваши мысли, вы все равно должны задавать себе вопрос: «Кто думает?» Красоты нет, хаоса нет – и то, и другое - обман. Однако, есть… я ищу слово… есть радость, есть блаженство, которые невозможно объяснить. Эта радость и это блаженство есть природа вселенной. Она не имеет никакого отношения к вселенной. Она не имеет никакого отношения к Богу или миру. Бог, мир исходят из вашего собственного воображения. Сознание, Абсолютная Реальность исходят из вашего собственного воображения.

Помните, что нет никого, чтобы испытывать Абсолютную Реальность. Вы не можете сказать: «Я думаю, что переживаю Абсолютную Реальность. Или я думаю, что я переживаю Сознание». Это смешно. Нет никого, чтобы это переживать. Потому что, когда вы пробуждаетесь к этому, то пробуждаетесь к спонтанности. Вы пробуждаетесь к этому моменту, где нет прошлого, и нет будущего. Есть только чудесное блаженство.

Может ли что-либо когда-либо случиться с этим чудесным блаженством? Может ли кто-нибудь изменить его? Может ли кто-нибудь забрать его? Может ли кто-нибудь разрушить его?

Нет никого, чтобы делать эти вещи. Поскольку нет такого, что есть блаженство и что-то еще. Есть только блаженство, за нехваткой лучшего слова, вот и все. И когда вы пробуждаетесь к блаженству, ваше тело, так сказать, расщепляется. На самом деле, оно не расщепляется, потому что, в первую очередь, оно никогда не существовало. Вы просто пробуждаетесь к вашему Истинному Я. И это нечто, что нужно пережить. Вы учитесь, как оставить мир в покое. Однако, это звучит как противоречие, потому что ранее я сказал, что вы автоматически помогаете, и у вас есть любящее доброе отношение. Теперь я говорю, что вы оставляете мир в покое. На самом деле, это не противоречие, потому что «оставив мир в покое», вы автоматически становитесь ценным для других. Как так может быть?

Когда ваше сознание расширяется, вы становитесь все-пронизывающим. Точно так же, как если бы вы были светом в темной комнате. И свет показывает путь. Темнота превращается в свет. Это так, будто бы вы являетесь одним из этих переключателей света фар, фары включаются, и вся комната заполняется светом. Вот как это, когда ваше сознание расширяется. Без мыслей, без эмоций, без чувств. Вы становитесь светом мира, так сказать. И все в вашем присутствии получают милость и пользу того Истинного Я, которым вы являетесь.

Итак, к вопросу о том, «Что является самым быстрым способом к пробуждению?»
Ответ всегда такой – находиться в обществе Мудреца. На сатсанге или где-то еще, и не думать об этом. Не думать о том, что происходит, а открыть свое Сердце. Вы почувствуете милость, которая там существует. Даже когда я говорю: «Вы должны работать над собой», это неправильное выражение. Поскольку нет себя или тела, над которым нужно работать. Это просто ответ, который дается на вопрос, заданный людьми. Как вы можете работать над чем-то, что не существует? Поэтому я говорю: «Просто будьте собой».

Если вы живете в спонтанности, о которой я говорю, если вы живете в этом моменте, ваше Я есть чистое Я, неизменное Я, Истинное Я, которое является божественной любовью, покоем, счастьем.

Лучший способ сделать это, опять-таки, находиться в обществе Мудреца и оставить все желания. Оставьте всю жажду желания чего-то достигать. Нечего достигать. Нечего делать. Нет практик, которым вы должны следовать. Даже самоисследование есть только для того, чтобы удерживать ваш ум неподвижным. Все для того, чтобы успокоить ваш ум. Когда ум молчит, что-то начинает происходить. Вопрос не в том, чтобы согласиться или не согласиться с тем, что я говорю, это не имеет значения. Просто будьте собой, именно такими, какие вы есть. Когда я говорю: «Именно такими, какие вы есть», я не имею в виду такими, какими вы были 5 минут назад или одну минуту назад. «Именно такими, какие вы есть» подразумевает вашу настоящую природу прямо в этот момент. В эту секунду. В эту секунду вы свободны.

(небольшая пауза)

Видите, что вы делаете сейчас. Вы думаете. Это все портит. Научитесь оставаться без мысли. Даже на несколько секунд. Это трудно, не так ли? По этой причине вы должны спрашивать: «К кому приходят эти мысли?» Это только способ, чтобы заставить вас прекратить думать.

(небольшая пауза)

Некоторые из вас начинают чувствовать то, о чем я говорю. Нет мыслей. Не о чем вспоминать. Нечего делать. Когда к вам приходят мысли о ваших делах, о ваших затруднениях, осознайте, что вы отдали все свои дела и затруднения высшему Я, и все хорошо.

Другими словами, не должно быть таких ситуаций, которые кажутся настолько сильными, что заставляют вас чувствовать себя слишком несчастными или слишком счастливыми. Ничто не должно обладать такой силой. Это называется «состояние безмыслия». На самом деле, это не так трудно. Отпустите все. Закройте глаза, это поможет. Если вы должны что-то делать, наблюдайте за своим дыханием. Но если вы не можете, забудьте о дыхании. В конце концов, к кому приходит дыхание? К телу. Поскольку нет тела, дыхания нет. Тогда что есть? Я ЕСТЬ. Что такое Я ЕСТЬ? Безмолвие. Откройте свое Сердце, отпустите все. Нет прошлого, нет будущего. Ничто никогда не может причинить вам вред. Вы существуете в вечности. Будьте неподвижными. Дыхание больше не существует. Тела никогда не было. Есть только То. Безмолвие.

(тишина)

Есть какие-нибудь вопросы?

УМ: У нас есть несколько транскриптов, а также список нумерации транскриптов. Те из вас, у кого дома есть транскрипты без нумерации, можете взять себе одну из страниц и обнаружить номера.

Р: Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы.

УК: Привет, Роберт! Как мне оставаться в безмолвии? Вместо того, чтобы просто спрашивать себя, например… Я не могу говорить: «Я есть Он, я есть Сознание, я есть блаженство и Осознавание». Просто это, снова и снова вместо того, чтобы отслеживать «я»-мысль?

Р: Почему бы вам не сделать глубокий вдох и ничего не делать? Такое впечатление, что когда вы это говорите, то все еще отождествляетесь с вашим телом. Поэтому попробуйте вообще ничего не делать.

УК: Да, но мысли продолжают приходить, по этой причине я так говорю.

Р: Тогда сдайтесь.

УК: Что?

Р: Тогда сдайтесь вашему Сердцу, Богу.

УК: Я не понимаю, что вы подразумеваете под этим?

Р: Скажите что-нибудь подобное: «Бог, возьми это». Каждый раз, когда у вас есть мысль, чувство, эмоция, отдавайте это Богу. Пока вы не станете пустым. Попробуйте это.

УБ: Одно из учений Анандила похоже на учение дзог-чен, они не концентрируются на том, чтобы избавиться от мыслей. Они просто остаются в настоящем и забывают о мыслях. Они остаются в настоящем и позволяют мыслям приходить и уходить, и тогда они не вовлекаются в них, они даже не беспокоятся о том, чтобы избавиться от мыслей. Просто приходить, чтобы покоиться в присутствии или в Сознании.

Р: Это как випассана медитация. Это хорошо. В этом нет ничего плохого.

УБ: Я кое-что читал о Рамане, обычно он говорит о том, чтобы избавиться от мыслей, но в одном выражении он сказал просто оставаться в настоящем и просто забыть о мыслях. Просто позволять им приходить и уходить, даже не играться с ними.

Р: Используйте любой метод, который вы должны использовать, чтобы успокоить свой ум.

УК: Позвольте мне спросить, что вы имеете в виду под «оставаться в настоящем?»

УБ: Оставаться в Сознании.

УК: Я все равно это не понимаю…

Р: Просто оставайтесь там, где вы есть, и позволяйте своим мыслям приходить и уходить. Используйте любой метод, который вы должны использовать. Делайте то, что вы должны делать, но цель в том, чтобы успокоить ум. Когда ум становится спокойным, все происходит само по себе. Все эти методы, которые вам рассказывают разные учителя: учителя дзен, буддистские учителя, даже в мистическом христианстве – для того, чтобы успокоить ваш ум. (пауза) Почувствуйте, какие тихие вы сейчас. Неважно, приходят мысли или нет. Просто будьте тихими. Другими словами, не признавайте мысли, ощущая их. Все, что вы не признаете, должно покинуть вас рано или поздно. Поэтому, когда ваши чувства больше не направлены на мысли, ваши мысли рассеиваются.

УБ: Роберт, я замечаю, что когда я действительно покоюсь в Сознании, то замечаю чувство присутствия в области груди, раньше такого никогда не было. Это так, будто бы тебя освободили отсюда, и полнота вот здесь. А затем есть нежное чувство любви.

Р: Что вы ощущаете на самом деле, это ваш внутренний гуру, который затягивает ваш ум в Сердце. Вот какое чувство у вас. Позвольте этому происходить.

УДж: Роберт, я встретил одного человека, который хочет передать вам вопрос.

Р: М-м.

УДж: Он говорит: «Какая ваша точка зрения…»

Р: Где он?

УДж: Где-то… Он сказал, какая ваша точка зрения. Я думаю, что он имел в виду, какой ваш ответ или понимание случаев возникновения святых, которые превращаются в свет и не оставляют после себя труп? В чьем-то видении? И потом, если сравнить их со святыми, которые оставляют после себя труп?

Р: Все эти вещи возможны. Обычно люди, которые практикуют сиддхи с помощью пранайямы, способны расщеплять свои тела. И трупа не остается. Все равно, это идет от ума. Но нет никакой разницы. Начнем с того, что Джняни – не тело, поэтому ему не нужно иметь дело с трупом. Вам нужно было бы иметь дело с трупом, только если бы тело действительно существовало. Но поскольку тела нет, кто имеет дело с трупом? Кто должен заставить труп расщепиться? Если, в первую очередь, он никогда не существовал?

УДж: Некоторые существуют.

Р: Для джняни трупа нет.

УДж: Еще один вопрос, который я хотел бы задать. Некоторые йогины находят, что необходимо обратить тело в свет для того, чтобы разорвать круг перерождений, иначе будет опять перевоплощение?

Р: Тот же ответ. Кто должен делать эти вещи? Чтобы делать все эти вещи, должен быть кто-то, и это ментальная работа. Настоящему Джняни делать нечего, потому что нет существования тела. Поэтому Джяни никогда не думают о таких вещах. Потому что нет мыслей.

УДж: Тогда, что такое тело?

Р: Оно не существует, тела нет. Вы должны задавать вопрос: «Для кого есть тело?» Для «я». «Я» верит в тело. Когда нет «я», нет тела, и когда нет тела, никого не остается, чтобы что-то делать. Всё делание идет из ума.

УФ: Роберт, у меня была такая мысль, что реинкарнация происходит только из-за привязанности, ничего другого. Этот вопрос для меня такой ясный.

Р: Правда. Пока есть кто-то, чтобы быть привязанным, для такого человека будет существовать реинкарнация. Но если привязанности нет, это означает, что человек не привязан даже к своему телу, потому что его нет. Следовательно, вы уже свободны. Нет приходов и уходов. Свобода уже есть, и нет никого, чтобы что-то делать. Джей всё это записывает.

УДж: Кое-что из этого, да.

УБ: Роберт, даже современная наука говорит, что тело – это видимость, потому что когда ученые смотрят на него под электронным микроскопом, они говорят, что это только атомы. А атомы – это только энергия, а энергия – это только свет. Даже современная наука, материальная наука, теперь говорит, что это видимость, которая кажется твердой, это только свет. Это их вывод, и это современная материальная наука. И вы говорите, что это даже за пределами света. Итак, даже наука говорит, что это только видимость. Поэтому нам даже не нужно верить в духовные учения, мы просто можем верить науке, даже она показывает нам, что все это иллюзия.

Р: Правда.

УБ: Но никто в это не верит.

Р: Поэтому вы можете говорить, говорить, говорить и говорить, и ни к чему не прийти. Вы должны просто принять решение, что будете просто оставаться наедине с собой и быть в безмолвии. В любом случае, вы знаете что делать, пока не станете свободными.

УБ: Роберт, какое место во всем этом занимает юмор?

Р: Все учение – это большая шутка. (смех) Все это юмор.

УБ: С материальной точки зрения, это большая двойная шутка.

Р: Конечно.

УБ: И потом вам нужно еще одна шутка, чтобы убрать двойную шутку, а потом мы выбрасываем все шутки.

Р: И себя вместе с ними. (смех)

УГ: Выбросить себя. (смеется)

Р: Вы выбрасываете наушники, аудиозаписи – все выбрасываете.

УБ: Вы имеете в виду, что это уйдет на переработку? Переработанные эго?

УК: Мне хотелось бы задать несколько вопросов. Я чувствую, что пытаюсь пойти… перед тем, как пойти в колледж, нужно ходить в старшую школу, среднюю школу и детский сад.

Р: Почему?

УК: Для того, чтобы… Я говорю о повседневной жизни. У меня такое ощущение, будто я пытаюсь попасть в какое-то место, куда нельзя попасть, потому что на пути стоит ум. И я знаю, что он на пути, но мне кажется, что есть способ, чтобы ослабить ум. Потому что я просто чувствую, что застреваю в нем, что бы я ни делал. Такое впечатление, что у ума самого по себе больше силы из-за того, что я пытаюсь избавиться от всего этого. Я имею в виду, что это мое понимание, но ум не существует. Я с этим согласен, но как можно избавиться от чего-то, что я чувствую, все равно, есть?

Р: Как вы думаете, для чего нужно самоисследование?

УК: Я спрашиваю: «К кому приходят эти мысли?» А потом я просто смотрю, и, конечно же, ничего не происходит. Поэтому, думая, я лишаюсь энтузиазма и…

Р: Тогда вы говорите: «Они приходят ко мне».

УК: Что?

Р: «Они приходят ко мне», вы говорите: «Я думаю эти мысли». А потом вы задаете вопрос: «Кто я?»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...