Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джняна, сиддхи и духовное исцеление 3 глава




Вы знаете, что нужно делать, теперь делайте это.

(песнопения)

У вас, должно быть, много вопросов, вперед, спрашивайте.

Ученик: Похоже, что вы уравниваете страдание и боль. Помогите это понять. Животное, которое попало в капкан, испытывает боль и пытается выбраться. Это ведь не похоже на просто переживание в Сознании?

Р: Животное чувствует боль точно так же, как мы, но у животных нет таких эмоций, которые появляются у нас, когда мы чувствуем боль. Поэтому они просто чувствуют боль. Это переживание. Когда мы чувствуем боль, то воображаем самые разные вещи, такие как смерть, или как хирург режет нас, именно это и создает проблему. Если бы вы смогли ощущать боль без думания, тогда боль не была бы такой сильной, не важно, что это. Даже если вам отрезали бы руку, вы бы это чувствовали, но не так сильно. Сила боли исходит из ума. Ум выстроил ассоциации с эмоциями еще в раннем возрасте.

У: А что на счет младенцев, у них еще не построены ассоциации.

Р: Младенец не страдает, он чувствует боль. Мы чувствуем боль сильнее, потому что у нас есть, так сказать, ум, который думает о боли. Если бы ум не думал о боли, вы бы легко преодолели ее, даже если это привело бы к смерти. Вы бы правильно прожили боль. Поэтому некоторые люди, такие, как Рамана Махарши, могли пережить операции по удалению опухоли без анестезии. Рамана говорил: «Я немного чувствую боль». Но это его сильно не беспокоило. То есть, боль может чувствоваться, но не так остро, как ее чувствуем мы, будучи людьми. Это ум создает все эти проблемы.

У: Если Истинное Я – это единственное, что существует, тогда не может быть волеизъявления или выбора.

Р: Правильно. Волеизъявление и выбор существуют для эго.

У: То есть, для воображения.

Р: Да. Все предопределено. Все случается так, как должно случаться. Так кажется, что единственный выбор, который у нас есть, это обратиться внутрь и ни на что не реагировать. Это видимость. Вот, что может делать человек. Когда он обращается внутрь, то пробуждается к Истинному Я. Когда человек является своим Истинным Я, нет волеизъявления, нет выбора. Есть только всепронизывающее Бытие.

У: Как может быть выбор обратиться внутрь, и при этом нет волеизъявления?

Р: Потому что выбор существует на человеческом уровне. На другом уровне вы пробуждены, и никого нет, чтобы выбирать. Чтобы выбирать, у вас должно быть «я». Когда «я» уничтожено, никого не остается, чтобы выбирать. И вы свободны.

У: Вы говорите, что выбора нет потому, что в действительности, существует только Одно, а индивидуум с его индивидуальными действиями и решениями не существует.

Р: Это как вода в мираже. Кажется, что вода существует. Но при близком рассмотрении вы обнаруживаете, что воды нет. Кажется, что существуют тело и ум. Тем не менее, если вы будете исследовать с помощью самоисследования, то обнаружите, что ни тело, ни ум никогда не существовали. Как и во сне, кажется, что это есть, но при пробуждении вы осознаете, что это никогда не существовало.

У: Тело никогда не существовало?

Р: Нет. Оно никогда не рождалось, оно никогда не умрет.

У: Тело?

Р: Да. Оно не существует. Тела нет. Однако, вы можете подойти и ущипнуть меня. И я скажу: «Ой». Но во сне вы можете сделать то же самое, вам приснится щипок. Потом вы проснетесь.

У: Роберт, я хочу проводить свое время в медитации и общении с духовными людьми, но мир все равно затягивает меня, заставляет фокусироваться на чем-то другом. Я не хочу ничем заниматься. Как мне выбраться из этой ловушки?

Р: Наблюдайте, как ваш ум думает. Станьте свидетелем своих мыслей и задайте вопрос: «К кому приходят эти мысли?» Потом смотрите, что делает ваш ум. Замечайте свой мыслительный процесс. Каждый раз, когда ум порождает мир, задавайте вопрос: «Кто это делает? Кто заставляет меня так думать? Кто привязывает меня к миру?» Ответом всегда будет - «я». И однажды вы осознаете, что вам нужно сделать, - это избавиться от «я». «Я» виновато во всем. Не позволяйте уму увлекаться чем-то. Когда ум включается, останавливайте его, задавая вопрос: «К кому это приходит?» Вы всегда будете приходить к «я». Как только вы избавитесь от «я», то будете свободны.

У: Вы сказали, что прошлого нет, но, такое впечатление, что вещи длятся, что есть причинно-следственная связь. Это тоже снится?

Р: Двойственность – это умственная концепция. Когда ум затягивается внутрь и становится Истинным Я, есть только окончательное Единство. Пока ум активный, будет существовать двойственность, прошлое и будущее. Делайте ум однонаправленным с помощью песнопений, медитации, пранайямы или чего-то еще. Когда ум становится однонаправленным, вы втягиваете его внутрь, исследуя: «К кому это приходит?» Тогда ум идет внутрь, все глубже и глубже в Истинное Я.

У: Даже такие старые концепции, как инь и янь, или божественное равновесие…

Р: Все является двойственностью. Все системы – это часть ума.

У: Пока мы не пробуждены, нами управляют эти дуальные концепции и силы, не так ли?

Р: Только если вы верите, что это так. Пока вы не пробуждены, не размышляйте ни о чем, что может вами управлять. Просто задавайте вопрос: «К кому это приходит?» Не думайте, что вы застряли в майе, и из нее трудно выбраться. Задавайте вопрос: «Кто застрял в майе?»

У: Какой следующий шаг в этой последовательности после вопросов «К кому это приходит? Это приходит ко мне. Кто я?» Что следующее?

Р: Вы так говорите, будто бы вам все это осточертело. У вас должно быть немного больше чувств.

У: Вопрошание «Кто я?» для того, чтобы утвердить ум в тишине?

Р: Да.

У: Ум не хочет это принимать.

Р: Тогда вы должны исследовать: «Какой ум не хочет это принимать. Откуда он появился? Он появился из «я»». Делайте это снова и снова.

У: Это похоже на очень интенсивную деятельность.

Р: Нееет… делайте это комически. Смейтесь, сделайте из этого игру. Не воспринимайте это так серьезно.

У: Разве Рамана не говорил, что исследование – это интенсивная деятельность?

Р: Он мог так сказать. Но исследование - не интенсивное. Когда он это говорил, возможно, он ощущал интенсивность.

Просто делайте это тихо, спокойно, как будто вы знаете, что вы делаете. Неважно, сколько раз возвращаются мысли, неважно, сколько раз мир закрывается в вас, возвращайтесь к вопросу: «К кому это приходит?» Все эти практики очень сильно помогают, даже если вы об этом не знаете. Внутри вас происходит больше, чем вы когда-нибудь знали. Просто продолжайте практиковать. Что-то случится, не может не случиться.

У: Почему некоторые джняни не связывались с деньгами, а другие джняни, например, Рамеш Балсекар и Джин Клейн имеют большие организации? Почему другие джняни не имеют никакого отношения к деньгам, семинарам, издательством книг, продаже аудиозаписей, не имеют организаций, чтобы содержать себя?

Р: Что означаете слово «джняни»? Это означает «абсолютная мудрость». Тот, кто утвердился в джняне, превзошел «я». Если нет «я», или не осталось эго, тогда зачем им сворачивать со своей дороги, чтобы заниматься семинарами, путешествовать по миру. Чтобы заниматься этими семинарами, должно оставаться какое-то эго. Это «я» хочет путешествовать.

У: А это не может быть просто состраданием к искателям?

Р: Джняни сам по себе является состраданием, и джняни -всеприсутствующий. То есть, если человек находится в Китае и думает о джняни, он спасается. Поэтому джняни не нужно никуда ездить. Джняни пронизывает все. Никого нет, чтобы куда-то ездить или что-то делать. Я никогда не начинал эти занятия. Я никогда этого не хотел. Это просто выросло и произошло. Поэтому я здесь. Для меня нет разницы, придет один человек, или никто не придет, или десять человек придет. Но если придет больше, чем 50 человек, я сделаю какую-то глупость, и они больше не придут.

У: Почему?

Р: Потому что толпы – это шутка. Толпы – это ищущие. Они ходят от одного гуру к другому и никогда ничего не получают, потому что они не следуют процедурам. Когда у вас есть одна процедура, один гуру, или ваше Истинное Я, это все равно, что иметь увеличительное стекло. Солнечный свет есть повсюду, но с помощью увеличительного стекла вы можете сконцентрировать солнечный свет и зажечь огонь. Когда у вас много гуру, вы будто рассеиваете солнечный свет, он множится, становится слабым. Один гуру концентрирует свет, и он становится очень сильным. У настоящего джняни нет эго, нет «я», нет амбиций, нет желаний, он никому не принадлежит, и он абсолютно свободный.

У: Когда Парамахса Йоганнада приехал в США, чтобы учить и выступать перед огромными аудиториями, это было эго?

Р: Я не обсуждаю других гуру.

У: Это звучит, как «да».

Р: Это вы так говорите. Я этого не говорил. Я никогда не обсуждаю других людей. Вы должны прийти к собственным заключениям.

У: Почему вы ограничиваете число людей, которые приходят сюда, до пятидесяти?

Р: Потому что мне это не нужно. Только представьте себе, если бы у нас здесь было на 25 человек больше, было столько вопросов. Мы бы здесь сидели целый вечер и весь день, отвечая на вопросы. Если бы это произошло само по себе и правильно, тогда это могло бы сработать. Но эти люди не вписались бы.

У: Вернемся к вопросу о деньгах. Почему некоторые гуру возвышают себя и взимают большие деньги: 400 долларов за интенсив по эзотреческим знаниям на выходных, а другие гуру плату не берут? Деньги просто приходят?

Р: Ладно, ладно. Мы можем немного об этом поговорить. Каждому учителю нужна поддержка. Для некоторых учителей это их единственный доход. Нет ничего плохого в том, чтобы поддерживать учителя, но это должно делаться в тишине. Те, кто понимают, всегда будут заботиться об учителе.

Когда речь идет о рекламе, когда речь идет о расширении, о создании ашрамов по всему миру, это уже другая история. Чем больше вы организовываете, тем больше вам нужно денег, чтобы организация росла. И весь фокус оказывается на росте. Это все равно, что церковное сооружение. Вы все время добавляете новые сооружения, а у гуру должен быть роллс-ройс. Это выходит из становится неуправляемым.

Ваше сердце должно говорить, что правильно. Древние риши никогда не взимали плату. Истина не должна стоить денег. Истина бесплатна. Что касается интенсивов, большинство индийских гуру смеются над западными людьми, потому что большинство западных людей считает, что если пройти трехдневный интенсив, то они станут самореализованными. Так это не работает. Есть такие интенсивы, где с вас взимают плату 400, 500, 600 и 700 долларов. И все туда бегут. Но ничего не происходит. Больше у меня нет комментариев по этому поводу.

Вас должно вести ваше сердце. Если вы искренние, вы узнаете, куда вам идти, и что делать. Если вы работаете над своим эго, то во всем будете видеть недочеты. Задавайте себе эти вопросы. Я могу сказать только одно, каждый находится на своем месте. Ошибок не бывает. Никто никогда не совершал ошибок, и никто их не совершает. Те люди, которые находятся с какими-то гуру, находятся именно там, где им нужно находиться в это время. Обращайтесь внутрь, и ваше сердце подскажет, куда идти.

У: Разве исследование – это не форма поиска, которая служит признаком эго?

Р: Чтобы разрушить эго, вам приходится использовать ваше эго. Вы используете свой ум, чтобы уничтожить его. В начале ум очень сильный. По мере того, как вы исследуете, ум становится все слабее и слабее, пока не исчезнет.

У: Тогда в определенный момент, поиск пропадает?

Р: Весь поиск прекращается.

У: Почему мы не можем это сделать в начале?

Р: Можете, почему нет?

(конец аудиозаписи)

 

Откажитесь от всего в уме

Транскрипт73
27 июня 1991 года

 

Роберт: Приятно быть с вами снова.

Многие люди считают, чтобы стать освобожденным, нужно предпринять какое-то действие. Это очень далеко от истины. По правде говоря, вы уже освобождены, и все, что вам нужно сделать, это обнаружить, что ваша истинная природа в том, чтобы отказаться от всех действий. Не быть действующим. Отказаться от всего в уме. Когда вы от всего отказываетесь, то, что остается, это субстанция всего существования. То есть, Абсолютная Реальность, чистое Осознавание, настоящее Я.

Когда я говорю «отказаться», то не имею в виду, что вы должны покинуть свою семью, уйти в пещеру или на вершину горы. Я имею в виду сделать это в уме. Это не имеет никакого отношения к вашему телу. Ваше тело само о себе позаботится. Но в уме у вас не должно быть привязанности ни к чему. Вы должны быть нейтральными.

Чем меньше внимания вы обращаете на мир, тем ближе вы к реализации.

Есть одна древняя история о группе риши, которые жили в лесу. Они выполняли различные ритуалы, оккультные практики для развития сверхъестественных способностей и освобождения. Так случилось, что через это лес шли Шива и Вишну. Они увидели риши. Вишну сказал Шиве: «Давай подойдем и расскажем риши, какую ошибку они совершают». Шива возразил: «Нет, эти риши слишком догматичны в своих взглядах. Ты ничего не сможешь им сказать, они думают, что они знают, что делают. Но у меня есть план».

Шива превратился в красивого парня, примерно 24 лет, с хорошей фигурой, симпатичного, а Вишну превратился в прекрасную деву, наполненную энергией и соблазнительную. Они пошли в лагерь риши. Когда риши увидели прекрасную деву, то тут же в нее влюбились и перестали заниматься своими оккультными практиками. У риши были жены. И когда те увидели красивого молодого человека, который на самом деле был Шивой, они тоже немедленно в него влюбились. Наступило совершенное замешательство, хаос.

А двое из риши сказали: «Посмотрите, что они с нами сделали. Мы это исправим». Они наложили чары на слона и тигра так, что они напали на девушку и парня. Но сила Шивы была больше, и он превратил слона в веревку, которую обвязал вокруг своего пояса, а тигра он превратил в тигриную шкуру, на которую он сел. Тут же риши и их жены осознали, кто был перед ними, и они почтили их, сели на пол, чтобы получить поучения. Шива сказал: «Вы никогда не сможете достичь реализации с помощью практики оккультных аскез. Вы никогда не сможете достичь реализации за счет действий. Только когда вы от всего откажетесь, то пробудитесь к своему Истинному Я».

Теперь давайте поговорим о вас. Многие из вас занимались практикой йоги, медитациями, песнопениями, пранайямой и различными техниками, чтобы пробудиться. Но я говорю, что это никогда не заставит вас пробудиться. Это даст вам хорошие ощущения, это даст проблески покоя, но вы никогда не пробудитесь с помощью практики йоги, пока йога не приведет к самоисследованияю или же полной сдаче эго. Если вы практикуете что-либо другое, это раздувает эго.

Возьмем для примера человека, который практикует хатха-йогу. Такие люди становятся все лучше и лучше, и их эго раздувается. А они говорят: «Видите, как я могу делать? Я могу свернуться кренделем. Я могу положить одну ногу на шею и стоять так три года». Однако, что это дает с точки зрения пробуждения? Ничего. На самом деле, вы только добавляете телу еще несколько лет и, поскольку все предопределено, на самом деле, это неважно.

Вы не должны задумываться о новых путях укрепления своего тела или улучшения сообразительности вашего ума. Вам лучше отказаться от этих вещей и осознать, что вы не феномен тело-ум. Отказаться от всего, что говорит вам, кто вы. Не занимайтесь оккультными практиками, это худшее, что вы можете сделать. Потому что вы застрянете в мистике на тысячи реинкарнаций. Лучше станьте свободными от всего.

Помните, когда я говорю отказаться от всего, я говорю об уме, а не о физическом отказе. Потому что вы сейчас находитесь там, где физически должны находиться. Все предопределено. Вы на своем месте. Если вам не нравится, где вы находитесь, единственный способ выбраться оттуда –отказаться от этого в уме, обратившись внутрь, направив внимание на свое Сердце с правой стороны груди и стать освобожденным. Все остальное – это пустая трата энергии.

Посмотрите на свою жизнь. Что вы делаете со своей жизнью, с собой? Как вы проводите ваши дни? То, чем вы занимаетесь, определяет то, что происходит с вами потом. Вы должны практиковать остановку ваших мыслей, остановку мыслительного процесса, остановите мышление прямо сейчас. Вы чувствуете, как это хорошо? Когда вы останавливаете свои мысли, нет вчера, и нет завтра. Есть только данный момент, и если вы удерживаете свои мысли неподвижными, этот момент превратится в завтра. Избавьтесь от мнений и суждений.

Большинство из вас сидит здесь сегодня вечером, и пока я говорю, у вас есть свое мнение. Именно это удерживает вас от пробуждения. Какая разница. Обнаружьте истину внутри себя. Познайте, кто вы есть. Вы не хрупкое тело, которое с каждым годом стареет, и которому нужно прожить столько лет на земле. Это не вы, не думайте об этом. Лучше обращайте ваши мысли внутрь себя. Выверните себя наизнанку.

Слушайте свой ум. Слушайте, как он рассказывает вам, каким все должно быть. Смотрите на ваши мысли, наблюдайте. Замечайте, что ум вам не подконтролен, потому что ваши мысли рассказывают, как обстоят дела, а вы слушаете. Поэтому должен быть способ это остановить. И этот способ в том, чтобы спросить: «К кому приходят эти мысли? Кто думает эти мысли?» Конечно, вы скажете: «Я. Кто я? Что является источником «я»?» Если к вам приходят другие мысли, выполняйте ту же процедуру: «К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне. Я их думаю. Кто я? Что такое «я»?» Вы фокусируетесь на «я». По мере того, как вы продолжаете говорить себе «Я-я», вы заметите, как «я» направляется прямо в Сердце с правой стороны груди. Когда это произойдет, все ваши мысли прекратятся.

Вы станете тихими. Ум станет спокойным, неподвижным, как неподвижное озеро. Как же хорошо вы будете себя чувствовать от этого. Это хорошо для того, чтобы избавиться от злости, ненависти, враждебности, сомнений, подозрений. Все это уйдет, когда вы проследите «я» до Сердца. Вы должны задавать себе вопрос: «Кто отслеживает «я»? Кто тот, кто следит за «я»? Я, я отслеживаю «я». Кто я?» Никогда не отвечайте на этот вопрос. Просто задавайте этот вопрос снова и снова: «К кому приходит «я»?» Если мысли снова начинаются, вы спрашиваете: «К кому приходят эти мысли?» Вы делаете всю это процедуру снова и снова.

Давайте попрактикуем это. Закройте глаза, и когда к вам приходят мысли, задавайте вопрос: «К кому они приходят? Они приходят ко мне. Я их думаю. Тогда кто я?»

(пауза)

Кто я? (пауза) Кто я? (пауза) Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (длинная пауза) Они приходят ко мне. Я их думаю.Тогда кто это «я»? Что является его источником? (пауза) Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (долгая пауза в тишине)»

Кто-нибудь хотел бы поделиться своим опытом, что было?

УФ: Да, Роберт, я. Мне пришло то, что когда я задавал себе вопрос «Кто я?», если бы ответом на этот вопрос были бы слова: «Я белый, американец, который сидит в гостиной комнате, в Лос-Анжелесе», тогда я бы отрезал себя от всех других существ, как разумных, так и неразумных. В то время как реальность этой ситуации в том, что нет разделения между индивидуумами и неодушевленным объектами, мы равные части вселенского сознания. Иначе говоря, я могу сказать, что я капля в океане сознания. В таком сознании есть единственная реальность. Это достаточно точно…

Р: Слишком много риторики.

УФ: Ладно, вы мне сказали об этом в прошлый раз.

Р: Все должно быть очень простым.

УФ: Хорошо.

Р: Когда вы правильно выполняете процедуру, ваш ум становится тихим, неподвижным. Слов нет. Когда вы переживаете Абсолютную Реальность, никого не остается, чтобы переживать, и не о чем говорить. Поэтому все эти вещи, которые вы мне рассказываете, это хорошо. Но они исходят из вашего ума.

УФ: Не из моего сердца?

Р: Ваше сердце не рассказывало бы вам такое.

УФ: Вдали от сердца, мы не находимся в этом состоянии?

Р: Когда вы находитесь в вашем сердце, вы становитесь тихими.

УФ: Тихими?

Р: Тихими.

УФ: Сэр?

Р: Тихими. Спокойными.

УФ: Да.

Р: Когда вы находитесь в голове, появляются разные истории. Есть хорошие, есть плохие, и это эго разыгрывает с вами фокусы. Поэтому, когда вы начинаете думать эти мысли, даже если это добродетельные мысли, вы должны задать себе вопрос: «К кому они приходят?» И начать все заново.

УФ: Спасибо.

Р: Джордж?

УД: Роберт, это было здорово. Как всегда, мы подходим к стене и не можем через нее пройти. Появилась проблема, и вместо того, чтобы думать о проблеме и сделать выбор, который мне нужно сделать, я сказал: «К кому пришла эта мысль?» И тогда мы вернулись к Кто я? (пауза), и не увидели этой, так называемой проблемы. Я не совершал никакого выбора. У меня к вам, Роберт, такой вопрос. Начиная с этого дня, каждый раз, когда возникает проблема, при которой я должен сделать выбор, могу ли я говорить: «К кому приходит эта мысль?» И возвращаться к «я», и никогда об этом не думать. Но если наступает время, когда с этим нужно иметь дело, снова говорить: «К кому приходит эта мысль?» И оставаться в «я», а потом выбор будет сделан автоматически без мыслей?

Р: Именно.

УД: Да уж, на это действительно требуется мужество, но попробуем этим заняться. Но кроме этого я вожу машину и занимаюсь этим, это опасно?

Р: Будьте осторожны. (смех)

УД: Это прикольно.

Р: Есть сила, которая оживляет ваше тело. Ваше тело не существует. Но пока вы считаете, что оно существует, о нем позаботятся без вашей помощи.

УД: Когда я кому-то отвечаю, или кто-то говорит мне, чтобы я что-то сделал, или спрашивает меня, вместо того, чтобы отвечать, могу ли я просто оставаться с «я»-мыслью. И тогда придут правильные слова?

Р: Если вы сможете оставаться с «я»-мыслью, все образуется само собой. В действительности, вам не нужно больше ничего делать, только оставаться с «я», пребывать в «я».

УД: Это самый фантастический вызов, с которым я когда-либо сталкивался.

Р: Это не должно быть вызовом, это должно быть переживанием. Нет никого, кто бы с кем-то соревновался. Никто не бросает вызов. Вы просто задаете вопрос, следите за «я»-мыслью до источника и пробуждаетесь.

(тишина)

УД: Это медленнее, чем при думании?

Р: Все замедляется. Время замедляется, пространство замедляется.

УД: Тогда работа, на которую требуется полчаса, будет занимать три часа?

Р: Это не имеет никакого отношения к вашему телу. Ваше тело будет заниматься тем, чем оно должно заниматься. И оно будет делать все лучше. Но ваш ум остановится, и вы станете всепронизывающим, вездесущим.

УГ: Будет ли уходить то же количество времени?

Р: Что касается вашего тела.
Я понимаю, что некоторым из вас трудно представить, как можно функционировать без ума. Однако, посмотрите на дерево, посмотрите на солнце, посмотрите на звезды, на землю. Все происходит, как надо, так, чтобы поддерживать жизнь. Кто думает? Мыслей нет. Это просто происходит. Все просто есть. Точно так же ваше, так называемое, тело является частью майи, иллюзии. И оно будет жить, оно будет поддерживаться и обеспечиваться без мыслей.

Как только вы начинаете думать, вы это портите. В конце концов, что такое ум? Просто мысли о прошлом и будущем.

Никогда не отождествляйтесь со своими проблемами. Всегда отождествляйтесь с чистым Осознаванием, вашей настоящей природой, Сознанием, пустотой.

(тишина)

Вы хотите что-то делать. Вы хотите, чтобы я сказал что-нибудь глубокое, но я говорю, на свете нет ничего глубокого, чтобы сказать. Все есть простота. И делать нечего. Некуда идти. Нечем становиться. Вы есть То, именно такие, какие вы есть. Пробудитесь к своему Истинному Я, которым вы являетесь прямо сейчас.

Иначе говоря, нет двух вас. Не такого, что есть ваше тело и Брахман, или Сознание. Есть только Сознание, и вы этим являетесь именно такие, какие вы есть прямо сейчас. В действительности, вам ничего не нужно делать, очнитесь! В действительности, вам не нужно заниматься никакой практикой. Пробудитесь!

(тишина)

Я знаю, что иногда это звучит противоречиво. Я говорю, что вам не нужно заниматься никакой практикой, а в другой момент я заявляю, что вы должны практиковать самоисследование. Но на самом деле, в этом нет противоречия. Пока вы считаете, что вы не Истинное Я, вы должны что-то практиковать, пока вы не познаете, что вы есть Истинное Я. Если бы я не давал вам никакой практики, вы бы не знали, чем заняться. Вы бы беспокоились, тревожились, думали о разных негативных вещах.

Поэтому, когда вы практикуете: «К кому приходят эти мысли? Кто я?», это делает вас однонаправленными. Это улучшает вашу концентрацию. Когда вы, в конце концов, открываете глаза, то говорите: «Я свободным, такой, какой есть. Я всегда был свободным. Никогда такого не было, что бы я был несвободным, и никогда такого не будет, что бы я был несвободным».

Мэри, у вас есть «Обет джняни»?

УМ: Да, есть, Роберт. Это «Джняни».(читает страницу 9 из этой книги)

(Мэри читает «Джняни»)

Р: Итак, что еще новенького?

УД: Роберт, когда она это читает, вы не думаете о словах или значении, что вы переживаете?

Р: Ничего не переживаю.

УД: Вы слышите слова и тут же знаете их значение, или не появляется никакого значения?

Р: Никакого значения.

УД: Тогда в чем разница между тем, чтобы говорить те слова, и такие: «Джонни маленький мальчик, он упал с лестницы и сломал нос?»

Р: Вы имеете в виду, что это для меня?

УД: Да.

Р: Нет никакой разницы.

УГ: Далеко.

УД: Для вас просто продолжается жизнь, и все просто хорошо?

Р: Да, если вы так говорите… (смех)

УД: И не было бы разницы в вашей реакции на то, что она читала эти слова, и то, если бы сюда кто-то вошел, подошел с пистолетом и сказал: «Я считаю до трех и убью тебя!»

Р: Нет разницы.

УД: Нет разницы.

УМ: Извините, могу ли я кое-что сказать? Разве вы не слышали эти слова, когда говорится, что джняни покоится в своей собственной сат-чит-ананда сварупе. Вот что это такое. Поэтому нет никакой разницы, что кто-то говорит.

УД: Что такое сварупа?

Р: Наша природа. Наша настоящая природа.

УГ: Хорошее слово.

Р: Звучит красиво.

УГ: М-м, звучит красиво.

УГ: Разные люди в этой комнате задают вам разные вопросы. И вы по-разному отвечаете. Я думал, вы просто открываете свой рот, или рот движется, и выходят разные слова. Без мыслей. Это так?

Р: Что я могу сделать? Ничего не могу с этим поделать. (смех)

УД: Это нормально, я просто стараюсь…

УГ: Вы - безнадежный случай. (смех)

Р: Со мной полностью покончено.

УГ: Полностью сгорел.

УД: Что-то внутри вас должно слышать разницу в разных вопросах, потому что выходят разные слова?

Р: Конечно, да.

УД: Но для вас, очевидно, это нечто, что слышит разницу и знает другой ответ – должны же выйти слова для другого ответа?

Р: Возьмем для примера школьную доску. На ней нарисованы изображения мира. Но доска содержит изображения внутри себя. Поэтому, когда на доску помещается какое-то изображение, ответ другой, потому что изображение – это доска, а доска – это изображение. Когда вы приходите ко мне и спрашиваете о чем-то, доска дает тот ответ, который вам нужен. Потому что вы уже являетесь доской. Есть один знающий, и когда Генри у меня что-то спрашивает, Генри тоже является доской. Но есть только Одно. Но когда выходит ответ, этот ответ специально для вас, потому что он принимает человеческую форму. Он становится изображением, когда выходит. Точно так же, каждое слово, которое выходит, является изображением. Вы получаете конкретный ответ на тот вопрос, который вы задали. Поэтому, если пять человек задают мне один и тот же вопрос, я дам им пять разных ответов, в зависимости от того, где они находятся.

УД: Это замечательно.

Р: Я не знаю, замечательно это или нет, но это так.

УД: Я знаю, что они шьются на заказ. (смех) Вот это и замечательно.

Р: Это ваше мнение.

УФ: Когда вы оказываете помощь, то не раздумываете, что это подходит, ответ просто приходит, верно?

Р: Это верно.

УФ: Спасибо.

Р: Если бы мне нужно было думать, тогда был бы думающий. Это означает, что работал бы ум. Поэтому вы можете сказать, что отвечает Сознание, а не ум. Но снова, это парадокс. Потому что Сознанию не о чем говорить. Но, если речь идет о вас, то ответы приходят из Сознания. Но в действительности, существует только Сознание и ничего больше. Поэтому и вопрос, и ответ – Одно.

УК: Я надеюсь, что это не глупый вопрос. Но если вы идете на рынок, вы еще делаете закупки?

Р: Конечно.

УК: Хорошо. Если вы идете на рынок, и там есть три разных сорта кофе, так, один 12 унций, еще один 13 унций, еще один 14 унций, еще один 109 унций, еще один 29 унций. Вы занимаетесь вычислением?

Р: Нет, я просто хватаю, что удобно. (смех)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...