Джняна, сиддхи и духовное исцеление 3 глава
Вы знаете, что нужно делать, теперь делайте это. (песнопения) У вас, должно быть, много вопросов, вперед, спрашивайте. Ученик: Похоже, что вы уравниваете страдание и боль. Помогите это понять. Животное, которое попало в капкан, испытывает боль и пытается выбраться. Это ведь не похоже на просто переживание в Сознании? У: А что на счет младенцев, у них еще не построены ассоциации. У: Если Истинное Я – это единственное, что существует, тогда не может быть волеизъявления или выбора.
У: То есть, для воображения. У: Как может быть выбор обратиться внутрь, и при этом нет волеизъявления? У: Вы говорите, что выбора нет потому, что в действительности, существует только Одно, а индивидуум с его индивидуальными действиями и решениями не существует. У: Тело никогда не существовало? У: Тело? У: Роберт, я хочу проводить свое время в медитации и общении с духовными людьми, но мир все равно затягивает меня, заставляет фокусироваться на чем-то другом. Я не хочу ничем заниматься. Как мне выбраться из этой ловушки?
У: Вы сказали, что прошлого нет, но, такое впечатление, что вещи длятся, что есть причинно-следственная связь. Это тоже снится? У: Даже такие старые концепции, как инь и янь, или божественное равновесие… У: Пока мы не пробуждены, нами управляют эти дуальные концепции и силы, не так ли? У: Какой следующий шаг в этой последовательности после вопросов «К кому это приходит? Это приходит ко мне. Кто я?» Что следующее? У: Вопрошание «Кто я?» для того, чтобы утвердить ум в тишине? У: Ум не хочет это принимать. У: Это похоже на очень интенсивную деятельность. У: Разве Рамана не говорил, что исследование – это интенсивная деятельность?
Просто делайте это тихо, спокойно, как будто вы знаете, что вы делаете. Неважно, сколько раз возвращаются мысли, неважно, сколько раз мир закрывается в вас, возвращайтесь к вопросу: «К кому это приходит?» Все эти практики очень сильно помогают, даже если вы об этом не знаете. Внутри вас происходит больше, чем вы когда-нибудь знали. Просто продолжайте практиковать. Что-то случится, не может не случиться. У: Почему некоторые джняни не связывались с деньгами, а другие джняни, например, Рамеш Балсекар и Джин Клейн имеют большие организации? Почему другие джняни не имеют никакого отношения к деньгам, семинарам, издательством книг, продаже аудиозаписей, не имеют организаций, чтобы содержать себя? У: А это не может быть просто состраданием к искателям? У: Почему?
У: Когда Парамахса Йоганнада приехал в США, чтобы учить и выступать перед огромными аудиториями, это было эго? У: Это звучит, как «да». У: Почему вы ограничиваете число людей, которые приходят сюда, до пятидесяти? У: Вернемся к вопросу о деньгах. Почему некоторые гуру возвышают себя и взимают большие деньги: 400 долларов за интенсив по эзотреческим знаниям на выходных, а другие гуру плату не берут? Деньги просто приходят? Когда речь идет о рекламе, когда речь идет о расширении, о создании ашрамов по всему миру, это уже другая история. Чем больше вы организовываете, тем больше вам нужно денег, чтобы организация росла. И весь фокус оказывается на росте. Это все равно, что церковное сооружение. Вы все время добавляете новые сооружения, а у гуру должен быть роллс-ройс. Это выходит из становится неуправляемым. Ваше сердце должно говорить, что правильно. Древние риши никогда не взимали плату. Истина не должна стоить денег. Истина бесплатна. Что касается интенсивов, большинство индийских гуру смеются над западными людьми, потому что большинство западных людей считает, что если пройти трехдневный интенсив, то они станут самореализованными. Так это не работает. Есть такие интенсивы, где с вас взимают плату 400, 500, 600 и 700 долларов. И все туда бегут. Но ничего не происходит. Больше у меня нет комментариев по этому поводу. Вас должно вести ваше сердце. Если вы искренние, вы узнаете, куда вам идти, и что делать. Если вы работаете над своим эго, то во всем будете видеть недочеты. Задавайте себе эти вопросы. Я могу сказать только одно, каждый находится на своем месте. Ошибок не бывает. Никто никогда не совершал ошибок, и никто их не совершает. Те люди, которые находятся с какими-то гуру, находятся именно там, где им нужно находиться в это время. Обращайтесь внутрь, и ваше сердце подскажет, куда идти.
У: Разве исследование – это не форма поиска, которая служит признаком эго? У: Тогда в определенный момент, поиск пропадает? У: Почему мы не можем это сделать в начале? (конец аудиозаписи)
Откажитесь от всего в уме Транскрипт73
Роберт: Приятно быть с вами снова. Многие люди считают, чтобы стать освобожденным, нужно предпринять какое-то действие. Это очень далеко от истины. По правде говоря, вы уже освобождены, и все, что вам нужно сделать, это обнаружить, что ваша истинная природа в том, чтобы отказаться от всех действий. Не быть действующим. Отказаться от всего в уме. Когда вы от всего отказываетесь, то, что остается, это субстанция всего существования. То есть, Абсолютная Реальность, чистое Осознавание, настоящее Я. Когда я говорю «отказаться», то не имею в виду, что вы должны покинуть свою семью, уйти в пещеру или на вершину горы. Я имею в виду сделать это в уме. Это не имеет никакого отношения к вашему телу. Ваше тело само о себе позаботится. Но в уме у вас не должно быть привязанности ни к чему. Вы должны быть нейтральными. Чем меньше внимания вы обращаете на мир, тем ближе вы к реализации. Есть одна древняя история о группе риши, которые жили в лесу. Они выполняли различные ритуалы, оккультные практики для развития сверхъестественных способностей и освобождения. Так случилось, что через это лес шли Шива и Вишну. Они увидели риши. Вишну сказал Шиве: «Давай подойдем и расскажем риши, какую ошибку они совершают». Шива возразил: «Нет, эти риши слишком догматичны в своих взглядах. Ты ничего не сможешь им сказать, они думают, что они знают, что делают. Но у меня есть план». Шива превратился в красивого парня, примерно 24 лет, с хорошей фигурой, симпатичного, а Вишну превратился в прекрасную деву, наполненную энергией и соблазнительную. Они пошли в лагерь риши. Когда риши увидели прекрасную деву, то тут же в нее влюбились и перестали заниматься своими оккультными практиками. У риши были жены. И когда те увидели красивого молодого человека, который на самом деле был Шивой, они тоже немедленно в него влюбились. Наступило совершенное замешательство, хаос. А двое из риши сказали: «Посмотрите, что они с нами сделали. Мы это исправим». Они наложили чары на слона и тигра так, что они напали на девушку и парня. Но сила Шивы была больше, и он превратил слона в веревку, которую обвязал вокруг своего пояса, а тигра он превратил в тигриную шкуру, на которую он сел. Тут же риши и их жены осознали, кто был перед ними, и они почтили их, сели на пол, чтобы получить поучения. Шива сказал: «Вы никогда не сможете достичь реализации с помощью практики оккультных аскез. Вы никогда не сможете достичь реализации за счет действий. Только когда вы от всего откажетесь, то пробудитесь к своему Истинному Я». Теперь давайте поговорим о вас. Многие из вас занимались практикой йоги, медитациями, песнопениями, пранайямой и различными техниками, чтобы пробудиться. Но я говорю, что это никогда не заставит вас пробудиться. Это даст вам хорошие ощущения, это даст проблески покоя, но вы никогда не пробудитесь с помощью практики йоги, пока йога не приведет к самоисследованияю или же полной сдаче эго. Если вы практикуете что-либо другое, это раздувает эго. Возьмем для примера человека, который практикует хатха-йогу. Такие люди становятся все лучше и лучше, и их эго раздувается. А они говорят: «Видите, как я могу делать? Я могу свернуться кренделем. Я могу положить одну ногу на шею и стоять так три года». Однако, что это дает с точки зрения пробуждения? Ничего. На самом деле, вы только добавляете телу еще несколько лет и, поскольку все предопределено, на самом деле, это неважно. Вы не должны задумываться о новых путях укрепления своего тела или улучшения сообразительности вашего ума. Вам лучше отказаться от этих вещей и осознать, что вы не феномен тело-ум. Отказаться от всего, что говорит вам, кто вы. Не занимайтесь оккультными практиками, это худшее, что вы можете сделать. Потому что вы застрянете в мистике на тысячи реинкарнаций. Лучше станьте свободными от всего. Помните, когда я говорю отказаться от всего, я говорю об уме, а не о физическом отказе. Потому что вы сейчас находитесь там, где физически должны находиться. Все предопределено. Вы на своем месте. Если вам не нравится, где вы находитесь, единственный способ выбраться оттуда –отказаться от этого в уме, обратившись внутрь, направив внимание на свое Сердце с правой стороны груди и стать освобожденным. Все остальное – это пустая трата энергии. Посмотрите на свою жизнь. Что вы делаете со своей жизнью, с собой? Как вы проводите ваши дни? То, чем вы занимаетесь, определяет то, что происходит с вами потом. Вы должны практиковать остановку ваших мыслей, остановку мыслительного процесса, остановите мышление прямо сейчас. Вы чувствуете, как это хорошо? Когда вы останавливаете свои мысли, нет вчера, и нет завтра. Есть только данный момент, и если вы удерживаете свои мысли неподвижными, этот момент превратится в завтра. Избавьтесь от мнений и суждений. Большинство из вас сидит здесь сегодня вечером, и пока я говорю, у вас есть свое мнение. Именно это удерживает вас от пробуждения. Какая разница. Обнаружьте истину внутри себя. Познайте, кто вы есть. Вы не хрупкое тело, которое с каждым годом стареет, и которому нужно прожить столько лет на земле. Это не вы, не думайте об этом. Лучше обращайте ваши мысли внутрь себя. Выверните себя наизнанку. Слушайте свой ум. Слушайте, как он рассказывает вам, каким все должно быть. Смотрите на ваши мысли, наблюдайте. Замечайте, что ум вам не подконтролен, потому что ваши мысли рассказывают, как обстоят дела, а вы слушаете. Поэтому должен быть способ это остановить. И этот способ в том, чтобы спросить: «К кому приходят эти мысли? Кто думает эти мысли?» Конечно, вы скажете: «Я. Кто я? Что является источником «я»?» Если к вам приходят другие мысли, выполняйте ту же процедуру: «К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне. Я их думаю. Кто я? Что такое «я»?» Вы фокусируетесь на «я». По мере того, как вы продолжаете говорить себе «Я-я», вы заметите, как «я» направляется прямо в Сердце с правой стороны груди. Когда это произойдет, все ваши мысли прекратятся. Вы станете тихими. Ум станет спокойным, неподвижным, как неподвижное озеро. Как же хорошо вы будете себя чувствовать от этого. Это хорошо для того, чтобы избавиться от злости, ненависти, враждебности, сомнений, подозрений. Все это уйдет, когда вы проследите «я» до Сердца. Вы должны задавать себе вопрос: «Кто отслеживает «я»? Кто тот, кто следит за «я»? Я, я отслеживаю «я». Кто я?» Никогда не отвечайте на этот вопрос. Просто задавайте этот вопрос снова и снова: «К кому приходит «я»?» Если мысли снова начинаются, вы спрашиваете: «К кому приходят эти мысли?» Вы делаете всю это процедуру снова и снова. Давайте попрактикуем это. Закройте глаза, и когда к вам приходят мысли, задавайте вопрос: «К кому они приходят? Они приходят ко мне. Я их думаю. Тогда кто я?» (пауза) Кто я? (пауза) Кто я? (пауза) Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (длинная пауза) Они приходят ко мне. Я их думаю.Тогда кто это «я»? Что является его источником? (пауза) Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (долгая пауза в тишине)» Кто-нибудь хотел бы поделиться своим опытом, что было? УФ: Да, Роберт, я. Мне пришло то, что когда я задавал себе вопрос «Кто я?», если бы ответом на этот вопрос были бы слова: «Я белый, американец, который сидит в гостиной комнате, в Лос-Анжелесе», тогда я бы отрезал себя от всех других существ, как разумных, так и неразумных. В то время как реальность этой ситуации в том, что нет разделения между индивидуумами и неодушевленным объектами, мы равные части вселенского сознания. Иначе говоря, я могу сказать, что я капля в океане сознания. В таком сознании есть единственная реальность. Это достаточно точно… УФ: Ладно, вы мне сказали об этом в прошлый раз. УФ: Хорошо. УФ: Не из моего сердца? УФ: Вдали от сердца, мы не находимся в этом состоянии? УФ: Тихими? УФ: Сэр? УФ: Да. УФ: Спасибо. УД: Роберт, это было здорово. Как всегда, мы подходим к стене и не можем через нее пройти. Появилась проблема, и вместо того, чтобы думать о проблеме и сделать выбор, который мне нужно сделать, я сказал: «К кому пришла эта мысль?» И тогда мы вернулись к Кто я? (пауза), и не увидели этой, так называемой проблемы. Я не совершал никакого выбора. У меня к вам, Роберт, такой вопрос. Начиная с этого дня, каждый раз, когда возникает проблема, при которой я должен сделать выбор, могу ли я говорить: «К кому приходит эта мысль?» И возвращаться к «я», и никогда об этом не думать. Но если наступает время, когда с этим нужно иметь дело, снова говорить: «К кому приходит эта мысль?» И оставаться в «я», а потом выбор будет сделан автоматически без мыслей? УД: Да уж, на это действительно требуется мужество, но попробуем этим заняться. Но кроме этого я вожу машину и занимаюсь этим, это опасно? УД: Это прикольно. УД: Когда я кому-то отвечаю, или кто-то говорит мне, чтобы я что-то сделал, или спрашивает меня, вместо того, чтобы отвечать, могу ли я просто оставаться с «я»-мыслью. И тогда придут правильные слова? УД: Это самый фантастический вызов, с которым я когда-либо сталкивался. (тишина) УД: Это медленнее, чем при думании? УД: Тогда работа, на которую требуется полчаса, будет занимать три часа? УГ: Будет ли уходить то же количество времени? Как только вы начинаете думать, вы это портите. В конце концов, что такое ум? Просто мысли о прошлом и будущем. Никогда не отождествляйтесь со своими проблемами. Всегда отождествляйтесь с чистым Осознаванием, вашей настоящей природой, Сознанием, пустотой. (тишина) Вы хотите что-то делать. Вы хотите, чтобы я сказал что-нибудь глубокое, но я говорю, на свете нет ничего глубокого, чтобы сказать. Все есть простота. И делать нечего. Некуда идти. Нечем становиться. Вы есть То, именно такие, какие вы есть. Пробудитесь к своему Истинному Я, которым вы являетесь прямо сейчас. Иначе говоря, нет двух вас. Не такого, что есть ваше тело и Брахман, или Сознание. Есть только Сознание, и вы этим являетесь именно такие, какие вы есть прямо сейчас. В действительности, вам ничего не нужно делать, очнитесь! В действительности, вам не нужно заниматься никакой практикой. Пробудитесь! (тишина) Я знаю, что иногда это звучит противоречиво. Я говорю, что вам не нужно заниматься никакой практикой, а в другой момент я заявляю, что вы должны практиковать самоисследование. Но на самом деле, в этом нет противоречия. Пока вы считаете, что вы не Истинное Я, вы должны что-то практиковать, пока вы не познаете, что вы есть Истинное Я. Если бы я не давал вам никакой практики, вы бы не знали, чем заняться. Вы бы беспокоились, тревожились, думали о разных негативных вещах. Поэтому, когда вы практикуете: «К кому приходят эти мысли? Кто я?», это делает вас однонаправленными. Это улучшает вашу концентрацию. Когда вы, в конце концов, открываете глаза, то говорите: «Я свободным, такой, какой есть. Я всегда был свободным. Никогда такого не было, что бы я был несвободным, и никогда такого не будет, что бы я был несвободным». Мэри, у вас есть «Обет джняни»? УМ: Да, есть, Роберт. Это «Джняни».(читает страницу 9 из этой книги) Р: Итак, что еще новенького? УД: Роберт, когда она это читает, вы не думаете о словах или значении, что вы переживаете? УД: Вы слышите слова и тут же знаете их значение, или не появляется никакого значения? УД: Тогда в чем разница между тем, чтобы говорить те слова, и такие: «Джонни маленький мальчик, он упал с лестницы и сломал нос?» УД: Да. УГ: Далеко. УД: И не было бы разницы в вашей реакции на то, что она читала эти слова, и то, если бы сюда кто-то вошел, подошел с пистолетом и сказал: «Я считаю до трех и убью тебя!» УД: Нет разницы. УД: Что такое сварупа? Р: Наша природа. Наша настоящая природа. УГ: Хорошее слово. УГ: М-м, звучит красиво. УГ: Разные люди в этой комнате задают вам разные вопросы. И вы по-разному отвечаете. Я думал, вы просто открываете свой рот, или рот движется, и выходят разные слова. Без мыслей. Это так? Р: Что я могу сделать? Ничего не могу с этим поделать. (смех) УД: Это нормально, я просто стараюсь… УГ: Вы - безнадежный случай. (смех) Р: Со мной полностью покончено. УГ: Полностью сгорел. УД: Что-то внутри вас должно слышать разницу в разных вопросах, потому что выходят разные слова? Р: Конечно, да. УД: Но для вас, очевидно, это нечто, что слышит разницу и знает другой ответ – должны же выйти слова для другого ответа? УД: Это замечательно. УД: Я знаю, что они шьются на заказ. (смех) Вот это и замечательно. УФ: Когда вы оказываете помощь, то не раздумываете, что это подходит, ответ просто приходит, верно? УФ: Спасибо. УК: Я надеюсь, что это не глупый вопрос. Но если вы идете на рынок, вы еще делаете закупки? УК: Хорошо. Если вы идете на рынок, и там есть три разных сорта кофе, так, один 12 унций, еще один 13 унций, еще один 14 унций, еще один 109 унций, еще один 29 унций. Вы занимаетесь вычислением?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|