1 | Первый мультфильм: «Волк и семеро козлят на новый лад» | 2 декабря |
1.1 | Обсуждение полученных впечатлений от мультфильма. Домашнее задание: разучить песенку, повторный просмотр мультика | 2 декабря |
1.2 | Занятие по арт-терапии «Мои герои». Поделка «Козленок» | 5 декабря |
1.3 | Совместное исполнение песенки из мультфильма | 5 декабря |
2. | Второй мультфильм «Мама для мамонтенка» | 9 декабря |
2.1 | Обсуждение полученных впечатлений от мультфильма. Домашнее задание: разучить песенку, повторный просмотр мультика | 9 декабря |
2.2 | Занятие по арт-терапии «Мои герои». Поделка «Цветочек для мамы» | 12 декабря |
2.3 | Совместное исполнение песенки из мультфильма | 12 декабря |
3. | Третий мультфильм: «Песенка мышонка» | 16 декабря |
3.1 | Обсуждение полученных впечатлений от мультфильма. Домашнее задание: разучить песенку, повторный просмотр мультика | 16 декабря |
3.2 | Занятие по арт-терапии «Мои герои». Поделка «Строим домик» | 19 декабря |
3.3 | Совместное исполнение песенки из мультфильма | 19 декабря |
4 | Четвертый мультфильм: «Мой друг зонтик» | 23 декабря |
4.1 | Обсуждение полученных впечатлений от мультфильма. Домашнее задание: разучить песенку, повторный просмотр мультика | 23 декабря |
4.2 | Занятие по арт-терапии «Мои герои». Поделка «Мой друг - зонтик» | 26 декабря |
4.3 | Совместное исполнение песенки из мультфильма | 26 декабря |
5. | Совместное чаепитие «У самовара» | 26 декабря |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА | ||
1. | Написание отчета о проведении проекта «Кино для каждого» | 27-31 декабря |
2. | Анализ полученных результатов | 27-31 декабря |
Заключение
Слабовидящие дети - это дети, обзор окружающей действительности у которых сужен, замедлен и неточен. Для слабовидящих детей характерны ограниченность и искажение представлений; замедлены процессы запоминания, мыслительные операции, затруднена ориентация в пространстве. Поэтому, оказываясь в обществе, они нуждаются в помощи не только тифлопедагога, но и специалиста социальной работы.
|
|
В соответствии с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:
. Первым, кто пытался целенаправленно рассмотреть вопрос о наличии закономерностей психического развития, проявляющихся при разных типах нарушений, и выделить некоторые из них, был Л.С. Выготский. Он первый высказал предположение о том, что на психику слабовидящего влияет не только дефект, но и социальный фактор;
. Основной проблемой слабовидящих детей является низкий уровень качества жизни, который включает в себя физическое, школьное, эмоциональное и социальное функционирование. Особенно страдает социальное и школьное функционирование;
. Технологии социальной работы со слабовидящими детьми можно разделить по степени новизны на современные и традиционные;
. Специфика технологий социальной работы со слабовидящими детьми состоит в том, что они направлены на социальную адаптацию детей, так же работа происходит при непосредственном включении в процесс родителей ребенка;
. Для получения полноценного, максимально эффективного результата, работа по социальной адаптации и интеграции слабовидящих детей должна быть своевременной и комплексной;
Библиографический список
1. Аветисов Э.С, Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии/ Медицина, 1987
2. Актуальные проблемы обучения и оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения): методическое пособие для педагогов и родителей/ Областной центр диагностики и консультирования, 2013. - 120 с.
. Бастрыкина А.В. Туризм в системе реабилитации и социальной интеграции пожилых и людей с ограниченными возможностями. - М., 1999. - 132 с.
|
|
. Боскис P.M. Основы обучения и воспитания аномальных детей/Р.М. Боскис, Р.Е. Левина. - М.: Просвещение, 1965. С. 103-104.
. Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения: сборник материалов третьей международной научно-практической конференции, 12-14 марта 2010 г., Пермь, Россия/[науч. ред. А.К. Колесников], 2010. - 219 с.
. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. - М.: Школа-Пресс, 2001.
. Дружинина Л.А. Комплексное изучение дошкольников с нарушением зрения/ Л.А. Дружинина, 2007.
. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) // Теория ипрактика физической культуры. - 1998. - №1.-С. 2-7
. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХв./ Х.С. Замский, 2008
. Бюрклен К. Психология слепых /Москва-Ленинград: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1934. - 261 с.
. Малиновская Н.Д. Психология развития незрячих и слабовидящих людей // 2001 г.
. Маляренко Т.Н. Хватова М.В./ Развитие функций мозга ребенка сенсорными притоками: монография. - Тамбов 1998 - 95 с.
. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома - М.: Теревинф, 2006. - 40 с.
. О детях с глубокими нарушениями зрения / А.Н. Гнеушева // Дефектология: научно-методический журнал Академии педагогических наук СССР / Ред. В.И. Лубовский, А.И. Чайкина. - 1984. - №3 1984. - с. 85-92.
. Особенности качества жизни слабовидящих детей / Нефедовская Л.В.,
Винярская И.В. // Общественное здоровье и здравоохранение/ 2008. - №1. С. 32-35
. Петров Ю.И. Организация и методика обучения слепых ориентировке в пространстве. - М., 1988.
17. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - c. 4-39
. Семенов Л.А., Никитин В.И. Анализ урока физической культуры в школе слепых и слабовидящих детей. - Проблемы двигательной и функциональной подготовленности детей школьного возраста, 1983, С. 68-71
|
|
. Социально-педагогический опыт коррекционной работы с детьми дошкольного возраста/ методическое пособие [сборник]: 2012. - 95 с.
. Физический статус и педагогические аспекты оздоровления школьников с. нарушением зрения: монография/ [Н.В. Павлов, Л.С. Герман, Ю.В. Шкляев и др.], 2005. - 215 с.
слабовидящий воспитание ребенок самообслуживание
|
|