Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Белгородский государственный национальный




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Белгородский государственный национальный

исследовательский университет»

(НИУ «БелГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

  __________________ Разуваева Т. Н.

___. ____. 20___

 

 

Методические рекомендации

по организации и проведению практик

 

Направление подготовки

Магистерская программа

37. 04. 01 Психология Прикладная психология
  Автор (ы):

профессор кафедры общей и клинической психологии Разуваева Т. Н.;  ассистент кафедры общей и клинической психологии Канищева М. А.;

 ассистент кафедры общей и клинической психологии Ковтун Ю. Ю.

 

должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия

 

 

     

 

 

Одобрено и рекомендовано к утверждению на заседании  кафедры общей и клинической психологии
 
 
Протокол № ____ ___

Содержание

Введение…………………………………………………………...........................
1. Практика студентов факультета психологии. Общие положения………
2. Производственная практика студентов…………………………………...
2. 1. Цель и задачи производственной практики ………………………..........
2. 2. Содержание производственной практики…………………………..........
2. 3. Методическое обеспечение производственной практики…………........
2. 4. Направления и критерии оценки результатов производственной практики.....................................................................................................................  
3. Преддипломная практика студентов……………………………………....
3. 1. Цель и задачи преддипломной практики …………………………...........
3. 2. Содержание преддипломной практики ……………………... ……...........
3. 3. Методическое обеспечение преддипломной практики……... ……..........
3. 4. Направления и критерии оценки результатов преддипломной практики....................................................................................................................  
Приложение 1. Образец оформления титульного листа отчета практики…......
Приложение 2. Общие указания по составлению отчета…………………….....
Приложение 3. Форма характеристики – оценки студента-практиканта……....
Приложение 4. Дневник практики..........................................................................
Приложение 5. Индивидуальный график прохождения преддипломной практики……………………………………………………………………………  

 

Введение

Важным средством в системе подготовки специалистов в сфере высшего образования является практика, способствующая систематизации и обобщению полученных знаний, формированию умений и навыков, обеспечивающая готовность студентов к профессиональной деятельности.

В соответствии с образовательным стандартом в учебный план включены следующие виды практики: производственная, преддипломная. В предлагаемом пособии представлены необходимые материалы, обеспечивающие поэтапное прохождение всех видов практик, предусмотренных учебными планами в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 37. 04. 01 Психология.

Пособие состоит из 3разделов. В каждом из них раскрываются цели, задачи и программное содержание каждого вида практики, представлены инструктивно-методические материалы. Методическое обеспечение практики построено с учетом последних научных достижений и современных разработок в области психологии.


 

1. Практика студентов факультета психологии. Общие положения

Магистрант в процессе прохождения практики готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

1) проектно-инновационная;

2) практическая;

3) организационно-управленческая.

При прохождении практики студентам следует учитывать этический аспект деятельности практического психолога: рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей; знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также возрастной и практической психологии, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию; препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и другой работы некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой; в решении всех вопросов исходить из интересов клиента, задач его полноценного психологического развития, учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т. е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда психическому здоровью, чести, достоинству учащихся, педагогов или третьих лиц; хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб учащемуся или его окружению.


Обязанности студента на практике

1. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой и заданиями, аккуратно и тщательно готовиться к каждому уроку и проведению внеклассных занятий, являться для учащихся образцом дисциплинированности, вежливости, трудолюбия, организованности.

2. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка учебного заведения, безоговорочно выполнять распоряжения директора, методистов, психолога, классного руководителя.

3.  Ежедневно приходить в учебное заведение за 15-20 минут до начала учебных занятий и находиться в нем не менее 6 часов.

4. Совместно с психологом учреждения составить индивидуальные планы работы на весь период практики и в конце первой недели предоставить их на утверждение методисту.

5. Подготовить отчетную документацию и сдать ее не позднее, чем за три дня до итоговой конференции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...