«Белгородский государственный национальный
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)
Содержание
Введение Важным средством в системе подготовки специалистов в сфере высшего образования является практика, способствующая систематизации и обобщению полученных знаний, формированию умений и навыков, обеспечивающая готовность студентов к профессиональной деятельности. В соответствии с образовательным стандартом в учебный план включены следующие виды практики: производственная, преддипломная. В предлагаемом пособии представлены необходимые материалы, обеспечивающие поэтапное прохождение всех видов практик, предусмотренных учебными планами в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 37. 04. 01 Психология. Пособие состоит из 3разделов. В каждом из них раскрываются цели, задачи и программное содержание каждого вида практики, представлены инструктивно-методические материалы. Методическое обеспечение практики построено с учетом последних научных достижений и современных разработок в области психологии.
1. Практика студентов факультета психологии. Общие положения
Магистрант в процессе прохождения практики готовится к следующим видам профессиональной деятельности: 1) проектно-инновационная; 2) практическая; 3) организационно-управленческая. При прохождении практики студентам следует учитывать этический аспект деятельности практического психолога: рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей; знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также возрастной и практической психологии, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию; препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и другой работы некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой; в решении всех вопросов исходить из интересов клиента, задач его полноценного психологического развития, учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т. е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда психическому здоровью, чести, достоинству учащихся, педагогов или третьих лиц; хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб учащемуся или его окружению. Обязанности студента на практике 1. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой и заданиями, аккуратно и тщательно готовиться к каждому уроку и проведению внеклассных занятий, являться для учащихся образцом дисциплинированности, вежливости, трудолюбия, организованности. 2. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка учебного заведения, безоговорочно выполнять распоряжения директора, методистов, психолога, классного руководителя. 3. Ежедневно приходить в учебное заведение за 15-20 минут до начала учебных занятий и находиться в нем не менее 6 часов. 4. Совместно с психологом учреждения составить индивидуальные планы работы на весь период практики и в конце первой недели предоставить их на утверждение методисту.
5. Подготовить отчетную документацию и сдать ее не позднее, чем за три дня до итоговой конференции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|