Оформление. учебно-исследовательских работ. Методические рекомендации. ВВЕДЕНИЕ
Стр 1 из 11Следующая ⇒
Оформление учебно-исследовательских работ Методические рекомендации
Требования к оформлению учебно-исследовательских работ. Пособие для обучающихся и педагогов. Разработчики: Мальгина М. А. – преподаватель, методист ГБПОУ «Кунгурский центр образования № 1». Собянина И. А. – преподаватель, зав. отделением ГБПОУ «Кунгурский центр образования № 1» Мосеев Ю. Б. – преподаватель, зав. отделением ГБПОУ «Кунгурский центр образования № 1» В пособии дана характеристика основных видов и структура учебно-исследовательских работ, выполняемых обучающимися ГБПОУ «КЦО №1». Рекомендованы требования к оформлению учебно-исследовательских работ, выполняемых обучающимися ГБПОУ «Кунгурский центр образования № 1». Методическое пособие составлено в соответствие с нормативными документами, регламентирующими требования оформления учебно-исследовательских работ в средних профессиональных образовательных учреждениях. Пособие рекомендуется преподавателям, мастерам ПО, курирующим учебно-исследовательскую работу обучающихся, руководителям курсовых и дипломных работ, а также обучающимся образовательного учреждения, выполняющим учебно-исследовательские работы – рефераты, исследовательские работы, курсовые работы, дипломные работы, индивидуальные проекты.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4 1 ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ИХ СТРУКТУРА.. 6 1. 1 Учебно-исследовательские работы обучающихся. 6 1. 2 Виды исследовательских работ и их структура. 8 1. 3 Курсовые работы.. 10 1. 4 Государственная итоговая аттестация по программам подготовки специалистов среднего звена. 13 1. 5 Выпускная квалификационная работа по профессии. 16 2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 20 2. 1. Текст учебно-исследовательской работы (УИР) 20 2. 2 Заголовки. 22 2. 3. Ссылки. Сноски. 23 2. 4 Оформление списка и кавычек. 25 2. 5 Таблицы.. 25 2. 6. Иллюстрации. 28 2. 7 Сокращения. 29 2. 8 Числительные. 30 2. 9Математические формулы.. 31 2. 10 Список используемых источников. 33 2. 11 Приложения. 37 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 40
ВВЕДЕНИЕ
Социально - экономические условия жизни современного общества предъявляют высокие требования к подготовке специалистов, их профессиональной культуре. Состояние и перспективы развития как промышленности в целом, так и отдельных ее отраслей и даже предприятий, в огромной мере зависит от специалистов – от их профессиональной и научной квалификации, от их творчества и способности решать конкретные производственные задачи. Современное общество определяет социальный заказ на подготовку компетентного специалиста, способного приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Стать таким специалистом без хорошо сформированных умений и навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности невозможно. Обучающиеся образовательного учреждения – это будущие специалисты-профессионалы, поэтому эффективность их профессионального становления зависит во многом от сознательной, целенаправленной, самостоятельной деятельности в процессе обучения в образовательном учреждении.
Это объясняется, во-первых, тем, что учебные занятия ограничиваются временными рамками и соответственно не позволяют раскрыть все богатство изучаемых наук. Во-вторых, в современных условиях информации во всех отраслях знаний стало так много, что ее невозможно освоить без умения отбирать и анализировать. В-третьих, меняются методы работы, и на сегодняшний день акцент делается на самостоятельную деятельность и самопознание. Что немаловажно в любой профессиональной деятельности. Итак, требования к молодым специалистам возрастают и он должен владеть не только профессиональными знаниями в области профессии, которую получает, но и: иметь представление: · об особенностях научного познания и его методологических основах. знать: · методы научного исследования; · содержание основных понятий и категорий научного поиска; · подходы к ведению научно-исследовательской работы, правила оформления результатов исследования. уметь: · формулировать тему исследования, разрабатывать его структуру и план выполнения; · подбирать из литературы и адаптировать методы для осуществления конкретного исследования; · организовывать опытно-экспериментальную работу; · систематизировать опыт исследовательской работы, делать выводы, обобщения; · оформлять учебно-исследовательскую работу и публично выступать с результатами исследований. Именно таких знаний и умений обучающиеся должны достичь в процессе выполнения учебно-исследовательских работ – курсовых, выпускных квалификационных и разнообразных исследовательских работ. В методическом пособии рассмотрены основные виды и классификация учебно-исследовательских работ, выполняемых обучающимися и их структура. Рекомендованы требования к оформлению учебно-исследовательских работ, выполняемых обучающимися ГБПОУ «Кунгурский центр образования № 1». Пособие составлено в соответствие с нормативными документами, регламентирующими структуру и требования к оформлению учебно-исследовательских работ:
· Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Сборник нормативных правовых документов. · ГОСТ. 2-105 – 95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 1996. Основная цель составления методических рекомендаций – обеспечить единство оформления учебно-исследовательских работ в ГБПОУ «Кунгурский центр образования № 1».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|