Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление. учебно-исследовательских работ. Методические рекомендации. ВВЕДЕНИЕ




Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   «ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ»

 

Оформление

учебно-исследовательских работ

Методические рекомендации

 

  Должность Ф. И. О. Дата
Разработал Методист Зав. отделением Мальгина М. А. Собянина И. А Мосеев Ю. Б. 5. 06. 2017
Проверил и согласовал Заместитель директора по НМР Третьякова О. П. 5. 06. 2017

Требования к оформлению учебно-исследовательских работ. Пособие для обучающихся  и педагогов.

Разработчики:

Мальгина М. А. – преподаватель, методист ГБПОУ  «Кунгурский центр образования № 1».

Собянина И. А. – преподаватель, зав. отделением  ГБПОУ «Кунгурский центр образования № 1»

Мосеев Ю. Б.  – преподаватель, зав. отделением ГБПОУ «Кунгурский центр образования № 1»

В пособии дана характеристика основных видов и структура учебно-исследовательских работ, выполняемых обучающимися ГБПОУ «КЦО №1».

Рекомендованы требования к оформлению учебно-исследовательских работ, выполняемых обучающимися ГБПОУ «Кунгурский центр образования № 1».

Методическое пособие составлено в соответствие с нормативными документами, регламентирующими требования оформления учебно-исследовательских работ в средних профессиональных образовательных учреждениях.

Пособие рекомендуется преподавателям, мастерам ПО, курирующим учебно-исследовательскую работу обучающихся, руководителям курсовых и дипломных работ, а также обучающимся образовательного учреждения, выполняющим учебно-исследовательские работы – рефераты, исследовательские работы, курсовые  работы, дипломные  работы, индивидуальные проекты.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ИХ СТРУКТУРА.. 6

1. 1 Учебно-исследовательские работы обучающихся. 6

1. 2 Виды исследовательских работ и их структура. 8

1. 3 Курсовые работы.. 10

1. 4 Государственная итоговая аттестация по программам подготовки специалистов среднего звена. 13

1. 5 Выпускная квалификационная работа по профессии. 16

2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 20

2. 1. Текст учебно-исследовательской работы (УИР) 20

2. 2 Заголовки. 22

2. 3. Ссылки. Сноски. 23

2. 4 Оформление списка и кавычек. 25

2. 5 Таблицы.. 25

2. 6. Иллюстрации. 28

2. 7 Сокращения. 29

2. 8 Числительные. 30

2. 9Математические формулы.. 31

2. 10 Список используемых источников. 33

2. 11 Приложения. 37

3 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 40

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Социально - экономические  условия жизни современного общества предъявляют высокие требования к подготовке специалистов, их профессиональной культуре. Состояние и перспективы развития как промышленности в целом, так и отдельных ее отраслей и даже предприятий, в огромной мере зависит от специалистов – от их профессиональной и научной квалификации, от их творчества и способности решать конкретные производственные задачи. Современное общество определяет социальный заказ на подготовку компетентного специалиста, способного приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Стать таким специалистом без хорошо сформированных умений и навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности невозможно.

Обучающиеся образовательного учреждения – это будущие специалисты-профессионалы, поэтому эффективность их профессионального становления зависит во многом от сознательной, целенаправленной, самостоятельной деятельности в процессе обучения в образовательном учреждении.

Это объясняется, во-первых, тем, что учебные занятия ограничиваются временными рамками и соответственно не позволяют раскрыть все богатство изучаемых наук. Во-вторых, в современных условиях информации во всех отраслях знаний стало так много, что ее невозможно освоить без умения отбирать и анализировать. В-третьих, меняются методы работы, и на сегодняшний день акцент делается на самостоятельную деятельность и самопознание. Что немаловажно в любой  профессиональной деятельности.

Итак, требования к молодым специалистам возрастают и он должен владеть не только профессиональными знаниями в области профессии, которую получает, но и:

иметь представление:

· об особенностях научного познания и его методологических основах.

знать:

· методы научного исследования;

· содержание основных понятий и категорий научного поиска;

· подходы к ведению научно-исследовательской работы, правила оформления результатов исследования.

уметь:

· формулировать тему исследования, разрабатывать его структуру и план выполнения;

· подбирать из литературы и адаптировать методы для осуществления конкретного исследования;

· организовывать опытно-экспериментальную работу;

· систематизировать опыт исследовательской работы, делать выводы, обобщения;

· оформлять учебно-исследовательскую работу и публично выступать с результатами исследований.

Именно таких знаний и умений обучающиеся должны достичь в процессе выполнения учебно-исследовательских работ – курсовых, выпускных квалификационных и разнообразных исследовательских работ.

В методическом пособии рассмотрены основные виды и классификация учебно-исследовательских работ, выполняемых обучающимися и их структура. Рекомендованы требования к оформлению учебно-исследовательских работ, выполняемых обучающимися  ГБПОУ  «Кунгурский центр образования № 1».

 Пособие составлено в соответствие с нормативными документами, регламентирующими структуру и требования к оформлению учебно-исследовательских работ:

· Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Сборник нормативных правовых документов.

· ГОСТ. 2-105 – 95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 1996.       

Основная цель составления методических рекомендаций – обеспечить единство оформления учебно-исследовательских работ в ГБПОУ  «Кунгурский центр образования № 1».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...