Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды учебно-исследовательских работ, их структура




ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ИХ СТРУКТУРА

1. 1 Учебно-исследовательские работы обучающихся

Спектр   зачетных учебно-исследовательских работ  достаточно широк. За период обучения в образовательном учреждении  обучающиеся самостоятельно пишут ряд различных научных работ – доклады, рефераты, контрольные, курсовые, выпускные квалификационные работы. Каждая новая работа отличается от предыдущей возрастающей степенью трудности и объемом. Одни работы содержат лишь обзор и критическую оценку имеющихся научных трудов, другие являются результатом исследовательской деятельности в период производственной практики, третьи представляют собой результат творческого решения предметной и профессиональной проблем. Исследовательские работы творческого решения проблемы обучающиеся  выполняют в рамках участия в работе научно-практических конференций и т. д. Классификация видов зачетных учебно-исследовательских работ,  исследовательских работ, выполняемых обучающимися  в качестве аттестационных испытаний  предложены на рис. 1.

В настоящее время учебно-исследовательская работа становится неотъемлемой частью процесса обучения, это одно из важнейших направлений деятельности педагогов и студентов. Поэтому в пособии предлагается познакомиться с классификацией и структурой исследовательских работ, выполняемых студентами.


Рис. 1  Виды учебно-исследовательских работ


1. 2 Виды исследовательских работ и их структура

Выделяют несколько видов исследовательских работ:

· проблемно-реферативные – написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;

· реферативно-экспериментальные – в основе которых лежит эксперимент, методика которого уже известна науке. Такие работы нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

· проектно-исследовательские – основу таких работ составляет проект, разработка которого ведется с использованием мало изученных, нестандартных исходных данных;

· исследовательские – в основе таких работ лежит исследование (с использованием общих и специальных методов), направленное на решение какой-либо проблемы. Обязательной часть подобной работы является интерпретация полученных данных.

Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более двух-трех человек.

Сложилась традиционная схема представления большинства исследований, которая состоит из теоретической, процедурной, эмпирической и аналитической частей. Помимо этого, работа не может обойтись без таких элементов, как введение, заключение и др.

По структуре исследовательская работа должна включать следующие элементы:

· Титульный лист (см. прил. 1).

· Оглавление (автоматическое).

· Введение;

Во введении формулируется суть исследуемой проблемы, определяется ее актуальность, объект, предмет исследования, формулируется гипотеза, определяются цели и задачи работы, дается характеристика применяемых методов исследования.

· Теоретическая часть – понимание смысла и назначения исследования, места изучаемого вопроса в общей картине мира;

В разделах теоретической части рассматриваются вопросы истории и теории исследуемой проблемы, анализируется современное состояние проблемы в практике, рассматриваются различные методики исследования проблемы.

Процедурная часть – выстраивание стратегии и тактики исследования;

В процедурной части находят отражение такие элементы исследования как выбор и обоснование методов и методик исследования, планирование этапов исследования или эксперимента, разработка и обоснование программы исследования.

· Практическая  часть – сбор, систематизация и представление собственного исследовательского материала;

Аналитическая часть – обработка, анализ, сопоставление, интерпретация полученного исследовательского материала в соотношении с теоретической частью.

· Заключение:

Подводятся итоги, и дается обобщенный вывод по теме работы, рекомендации по применению полученных результатов.

· Список используемых источников.

· Приложения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...