Порядок оформления заключения.
По окончанию экспертных исследований экспертом составляется экспертное заключение, которое должно соответствовать процессуальному законодательству и отражать объективные данные, имеющие доказательную силу, обнаруженные экспертом в процессе исследования объекта. Экспертное заключение должно быть полным и логически обоснованным. Соблюдение полноты экспертизы заключается в: 1) полноте исследования всех представленных на экспертизу объектов; 2) полноте ответов эксперта на все поставленные перед ним вопросы; 3) обоснованности такого отказа; 4) полноте описания хода и результатов исследования. Логическая обоснованность заключения проявляется в отсутствии формально-логических ошибок. Выводы эксперта должны быть мотивированными, не должно быть внутренних противоречий. Стиль изложения содержания заключения? официальный, с применением профессиональных юридических и экономических терминов. Недопустимым является образное эмоциональное изложение. Юридическая квалификация не входит в компетенцию эксперта. В заключении эксперта-экономиста выделяют 3 части: вводную, исследовательскую и непосредственно сами выводы. Вводная часть заключения включает: 1) название экспертизы с указанием ее номера и вида: дополнительная, повторная, комиссионная или комплексная; 2) указания на наименования органа, назначившего экспертизу; 3) указания должности, фамилии, имя, отчества, образования, специальности эксперта, проводившего экспертизу, или группы экспертов при проведении комиссионной экспертизы. Вопросы формулируются экспертом так же, как они указаны в постановлении о назначении экспертизы. Недопустимо изменять формулировки вопросов, но при возникновении необходимости их уточнить эксперт обязан изложить вопрос следователя или суда, а затем пояснить, как он понимает задание в соответствии со своей компетенцией. При обнаружении вопросов, полностью или частично выходящих за рамки специальных познаний эксперта, необходимо отметить это в заключении. Эксперт свободен в выборе последовательности изложения вопросов, он группирует их так, чтобы обеспечить наиболее целесообразный порядок исследования.
Во вводной части также излагаются те вопросы, которые были поставлены по инициативе эксперта. Исследовательская часть заключения включает: 1) содержание описания процесса исследования и его результаты; 2) научное объяснение установленным фактам. Необходимо установить соответствие между вопросами, разрешаемыми экспертом, и разделами исследовательской части. В том случае, если осуществлялось одновременное исследование двух и более взаимосвязанных вопросов, результаты подобного исследования могут быть изложены в одном разделе. Исследовательская часть включает: 1) приемы и методы исследований с доступным и подробным описанием, целью которого является обеспечить понимание лицам, не обладающим экономическими познаниями; 2) обоснование и объяснение величин и расчетов, которые использовались при производстве экспертизы; 3) указание на справочно-нормативные материалы, которые использовались экспертом при ответе на поставленные вопросы, с указанием даты и места их издания; 4) исходные данные, которые были приняты на основе результатов следственных действий; 5) пояснения представленных приложений; 6) развернутую мотивированную экспертную оценку результатов исследования, обосновывающую вывод по заданному вопросу. Выводы эксперта (заключительная часть) излагаются в форме ответов на поставленные вопросы в последовательности, в которой вопросы представлены во вводной части заключения эксперта. На каждый из поставленных вопросов необходимо дать ответ либо указать причины, по которым ответ не может быть получен. Конец заключения может содержать выявленные обстоятельства, по которым эксперту не были поставлены вопросы, но которые были установлены им в ходе исследования. Данные выводы, как и все остальные, должны быть четкими и ясными, что должно исключать различные толкования.
Заключение подписывается экспертом, который проводил исследование или группой экспертов в случае проведения комиссионной экспертизы, и заверяется печатью экспертного учреждения, затем направляется органу, назначившему экспертизу, руководителем экспертного учреждения. Таблицы и графики, прилагающиеся к заключению, также подписываются экспертом и заверяются печатью экспертного учреждения. На них проставляются номер и дата заключения, к которому они составлены. 17. Формы деловой переписки. 18. Оформление делового письма. Основным средством управленческой коммуникации служат письма. Переписка занимает в общем объеме документации учреждения 80%. По содержанию и назначению письма подразделяются на инициативные (письма-запросы, письма-просьбы, претензионные письма, письма-напоминания и извещения, циркулярные письма, сопроводительные письма) и ответные (информационно-разъяснительные письма, письма-запрещения). Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (пересылаются по почте). Письма, исходящие из вышестоящих учреждений, организаций, содержат, как правило, указания, уведомления, напоминания, разъяснения, запросы. Подведомственные учреждения направляют вышестоящим сообщения, запросы, учреждения обмениваются письмами, содержащими просьбы, приглашения, предложения, подтверждения, извещения, сообщения и т.д. В письмах-просьбах адресант требует совершить какое-то определенное действие или прекратить его, но не предполагает ответного письма. В письмах-запросах адресат побуждается к ответному письму, в котором он должен разъяснить какой-то вопрос или удостоверить тот или иной факт.
В претензионных письмах адресант обоснованно требует возместить убытки, нанесенные нарушением договорных обязательств. В письмах-напоминаниях адресант побуждается к действию, которое он должен был выполнить, но еще не выполнил. Циркуляры – письма, рассылаемые во все подведомственные учреждения. Они носят чаще всего распорядительный характер. Информационно-разъяснительными называются письма, у которых разъясняются. Уточняются поставленные ранее вопросы или сообщаются какие-то данные, факты. В письмах-запрещениях дается отрицательный ответ на запрос, а в письмах-разрешениях – положительный ответ. Сопроводительные письма составляют в случае отправки адресату документов, требующих дополнительного пояснения по их исполнению. В них указывается, для чего направлен основной документ, что с ним нужно делать и в какие сроки. Если же сопроводительные письма не несут смысловой нагрузки, то их составлять не следует, так как в этом случае они становятся ненужной формальностью. Гарантийные письма составляются с целью подтверждения определенных обещаний или условий и адресуются организации или отдельному лицу. Как правило, гарантироваться может оплата за выполненную работу, сроки и качество ее выполнения, жилплощадь, трудоустройство, поставка товаров и выполнение услуг. Реквизиты служебного письма: · Наименование учреждения; · Почтовый, телеграфный адрес, ОГРН, ИНН/КПП, ОКПО, р/с; · Дата; · Индекс; · Ссылка на индекс; · Адресат; · Заголовок к тексту; · Текст; · Отметка о наличии приложения; · Подпись; · Визы; От 0-го положения табулятора печатают в письмах наименование учреждения, фирмы, почтовый и телеграфный адреса, код по ОКПО, ИНН/КПП, ОГРН, дату, ссылку на индекс и дату входящего документа, заголовок к тексту, текст (без абзацев), слово «приложение» в отметке о наличии приложения, наименование должности в реквизите «подпись2, отметки о визировании документа. От 1,5 см печатают абзацы в тексте. От 4 см оформляют индекс документа. Адресат печатают от 8 см, а расшифровку подписи – от 11,5 см. Если документ адресуют на два адреса, то два первых экземпляра печатают на бланке, а третий – на обычной бумаге. При большом количестве адресатов на каждом документе указывается только один адрес и составляется список на рассылку, который в случае необходимости оформляется в виде приложения. При наличии нескольких адресатов их отделяют друг от друга тремя интервалами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|