Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление документов и дел к уничтожению, на длительное и постоянное хранение.




Оперативное хранение документов проводится в службе ДОУ, структурных подразделениях организаций до сдачи их в ведомственный архив.

Оперативное хранение можно, в свою очередь, разделить:

1. на хранение документов в процессе их исполнения;

2. хранение исполненных документов.

Документы во время их исполнения могут храниться у исполнителя в специальных папках, помеченных в соответствии с номенклатурой дел или этапами их исполнения: «Срочно», «На исполнении», «К заседанию», «На подпись» и т.п. Папки могут храниться в течение дня на столе исполнителя, после окончания работы должны убираться в ящик стола, шкаф иди сейф.

Папки с неисполненными документами хранятся таким образом, чтобы документы можно было быстро передать руководителю или другому сотруднику.

Законченные документы запрещается хранить в столах сотрудников, они должны подшиваться в дела и строго учитываться.

Организация хранения дел должна обеспечивать их сохранность и удобство использования.

Хранение исполненных документов осуществляется в специальных папках различных конструкций.

Папки типа «скоросшиватель» используются для большинства документов, но более приемлемы для документов кратковременных сроков хранения, так как в скоросшивателях документы располагаются в обратной хронологической последовательности:

1. документ с более поздней датой оказывается первым (сверху),

2. с более ранней - в конце (снизу).

Для документов длительных и постоянных сроков хранения целесообразно использовать папки с мягкой системой крепления (со шнурками). Документы пробиваются дыроколом, через пробитые отверстия пропускаются шнурки, которые завязываются снизу подшитых документов.

Это дает возможность группировать документы в дело в прямой хронологической последовательности. Документы, хранящиеся в подобных папках, сдаются в ведомственный архив в том виде, как они сформировались в делопроизводстве.

Оформление дел, сдаваемых сотрудниками для хранения в документальный фонд организации, подробно регламентировано Архивной службой РФ в «Основных правилах работы ведомственных архивов» и действует без изменений с 1988 г.

На обложку каждого дела, подлежащего хранению в архиве офиса, следует вынести следующие сведения:


1. название организации;

2. название структурного подразделения, где сформировалось дело;

3. индекс дела;

4. количество листов в деле;

5. даты первого и последнего документов;

6. срок хранения дела;

7. шифры каждого дела.


Часть элементов описания дела обозначается на обложке секретарем при заведении дела, количество листов, крайние даты, уточнение заголовка и подразделения выносятся на обложку после завершения дела в процессе его обработки.

Индекс дела проставляется в соответствии с номенклатурой дел. Индекс является адресом хранения дела и его поисковым признаком.

Оформление заголовков на обложках дел облегчается при наличии правильно составленных номенклатур дел. В этих случаях достаточно перенести заголовок и сроки хранения дел из номенклатуры на обложку. При отсутствии номенклатуры дел заголовок составляется по общим правилам для каждого дела.

По аналогии с архивным оформлением папок с бумажными документами должны оформляться и этикетки, вкладыши в упаковку машиночитаемых документов.

Дополнительная подготовка дел для длительного хранения

1. Завершенные дела,

2. выполненные проекты,

3. исполненные документы постоянного и долговременного, свыше 10 лет, хранения,

Подлежат обязательному дополнительному оформлению и описанию в специальных учетных формах в соответствии с требованием Архивной службы РФ.

Дела временного, до 10 лет включительно, срока хранения могут оформляться только частично по сравнению с предыдущей группой.

Так, они могут:

1. храниться в папках с любым типом и материалом крепления,

2. в них может не проводиться пересистематизация документов внутри дел,

3. листы можно не нумеровать,

4. заверительные записи не составлять.

Дела постоянного или долговременного хранения, а также конфиденциальные и по личному составу должны быть полностью оформлены с выполнением всех названных правил.

Основные задачи, которые ставятся при этом:

Максимально возможное обеспечение прочности и гибкости переплета, позволяющего:

1. при необходимости скопировать документы, не вынимая их из подшивки,

2. изъять один или несколько листов из подшитого дела на время, например для реставрации, а может быть и безвозвратно, в случае его переформирования,

без нанесения повреждений другим листам дела;

1. обеспечение учета количества листов в каждом деле и возможности проверки полноты дела после каждого обращения к нему;

2. создание справочного аппарата к документам, включенным в одну единицу хранения;

3. для быстроты поиска и нанесения при этом документам минимального ущерба при перелистывании.

В соответствии с этими требованиями документы постоянного хранения, составляющие дело, подшиваются на 4 прокола в твердую, установленную государственным стандартом обложку.

Особо ценные документы во избежание их физической порчи целесообразно (и разрешается) хранить в закрытых твердых папках с тремя клапанами и в специальных картонных футлярах.

На хранение документы передаются на тех носителях, на которых они разработаны:

1. бумажных (стандартного А5-АЗ формата и крупноформатных);

2. пленочных;

3. магнитных и др.

Для каждого носителя применяется свой вариант упаковки. Однако большинство документов, имеющих постоянный или длительный срок хранения, оформляется на бумаге стандартных форматов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...