Оформление документов и дел к уничтожению, на длительное и постоянное хранение.
Оперативное хранение документов проводится в службе ДОУ, структурных подразделениях организаций до сдачи их в ведомственный архив. Оперативное хранение можно, в свою очередь, разделить: 1. на хранение документов в процессе их исполнения; 2. хранение исполненных документов. Документы во время их исполнения могут храниться у исполнителя в специальных папках, помеченных в соответствии с номенклатурой дел или этапами их исполнения: «Срочно», «На исполнении», «К заседанию», «На подпись» и т.п. Папки могут храниться в течение дня на столе исполнителя, после окончания работы должны убираться в ящик стола, шкаф иди сейф. Папки с неисполненными документами хранятся таким образом, чтобы документы можно было быстро передать руководителю или другому сотруднику. Законченные документы запрещается хранить в столах сотрудников, они должны подшиваться в дела и строго учитываться. Организация хранения дел должна обеспечивать их сохранность и удобство использования. Хранение исполненных документов осуществляется в специальных папках различных конструкций. Папки типа «скоросшиватель» используются для большинства документов, но более приемлемы для документов кратковременных сроков хранения, так как в скоросшивателях документы располагаются в обратной хронологической последовательности: 1. документ с более поздней датой оказывается первым (сверху), 2. с более ранней - в конце (снизу). Для документов длительных и постоянных сроков хранения целесообразно использовать папки с мягкой системой крепления (со шнурками). Документы пробиваются дыроколом, через пробитые отверстия пропускаются шнурки, которые завязываются снизу подшитых документов.
Это дает возможность группировать документы в дело в прямой хронологической последовательности. Документы, хранящиеся в подобных папках, сдаются в ведомственный архив в том виде, как они сформировались в делопроизводстве. Оформление дел, сдаваемых сотрудниками для хранения в документальный фонд организации, подробно регламентировано Архивной службой РФ в «Основных правилах работы ведомственных архивов» и действует без изменений с 1988 г. На обложку каждого дела, подлежащего хранению в архиве офиса, следует вынести следующие сведения: 1. название организации; 2. название структурного подразделения, где сформировалось дело; 3. индекс дела; 4. количество листов в деле; 5. даты первого и последнего документов; 6. срок хранения дела; 7. шифры каждого дела. Часть элементов описания дела обозначается на обложке секретарем при заведении дела, количество листов, крайние даты, уточнение заголовка и подразделения выносятся на обложку после завершения дела в процессе его обработки. Индекс дела проставляется в соответствии с номенклатурой дел. Индекс является адресом хранения дела и его поисковым признаком. Оформление заголовков на обложках дел облегчается при наличии правильно составленных номенклатур дел. В этих случаях достаточно перенести заголовок и сроки хранения дел из номенклатуры на обложку. При отсутствии номенклатуры дел заголовок составляется по общим правилам для каждого дела. По аналогии с архивным оформлением папок с бумажными документами должны оформляться и этикетки, вкладыши в упаковку машиночитаемых документов. Дополнительная подготовка дел для длительного хранения 1. Завершенные дела, 2. выполненные проекты, 3. исполненные документы постоянного и долговременного, свыше 10 лет, хранения, Подлежат обязательному дополнительному оформлению и описанию в специальных учетных формах в соответствии с требованием Архивной службы РФ.
Дела временного, до 10 лет включительно, срока хранения могут оформляться только частично по сравнению с предыдущей группой. Так, они могут: 1. храниться в папках с любым типом и материалом крепления, 2. в них может не проводиться пересистематизация документов внутри дел, 3. листы можно не нумеровать, 4. заверительные записи не составлять. Дела постоянного или долговременного хранения, а также конфиденциальные и по личному составу должны быть полностью оформлены с выполнением всех названных правил. Основные задачи, которые ставятся при этом: Максимально возможное обеспечение прочности и гибкости переплета, позволяющего: 1. при необходимости скопировать документы, не вынимая их из подшивки, 2. изъять один или несколько листов из подшитого дела на время, например для реставрации, а может быть и безвозвратно, в случае его переформирования, без нанесения повреждений другим листам дела; 1. обеспечение учета количества листов в каждом деле и возможности проверки полноты дела после каждого обращения к нему; 2. создание справочного аппарата к документам, включенным в одну единицу хранения; 3. для быстроты поиска и нанесения при этом документам минимального ущерба при перелистывании. В соответствии с этими требованиями документы постоянного хранения, составляющие дело, подшиваются на 4 прокола в твердую, установленную государственным стандартом обложку. Особо ценные документы во избежание их физической порчи целесообразно (и разрешается) хранить в закрытых твердых папках с тремя клапанами и в специальных картонных футлярах. На хранение документы передаются на тех носителях, на которых они разработаны: 1. бумажных (стандартного А5-АЗ формата и крупноформатных); 2. пленочных; 3. магнитных и др. Для каждого носителя применяется свой вариант упаковки. Однако большинство документов, имеющих постоянный или длительный срок хранения, оформляется на бумаге стандартных форматов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|