Особенности увольнения работника, обладающего знанием конфиденциальной информации организации.
⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Увольнение работника, обладающего знанием конфиденциальной информации организации, включает в себя следующие дополнительные процедуры: – написание работником заявления об увольнении с подробным раскрытием причины увольнения и желательно указанием места предполагаемой работы; – прием службой конфиденциальной документации от увольняющегося работника всех числящихся за ним документов, баз данных, носителей информации, изделий, материалов, с которыми он работал, проверку их комплектности, полноты и оформление приема в описи исполнителя или актом; – проведение сотрудником службы безопасности или кадровой службы беседы с целью напоминания работнику об обязательстве сохранения в тайне тех сведений, которые ему были доверены по службе, предупреждения работника о запрещении использования этих сведений в интересах конкурента или в личных целях, выяснение причины увольнения и места новой работы; – подписание работником обязательства о неразглашении им конфиденциальных сведений после увольнения; – документальное оформление увольнения в соответствии с общими правилами; – прием от работника пропуска для входа в здание организации, выдачу ему трудовой книжки и расчета по заработной плате, сопровождение его до выхода из здания сотрудником службы безопасности. После сдачи всех документов и материалов работнику запрещается входить в режимную рабочую зону. При необходимости у него может быть изъят пропуск (идентификатор) работника и выдан идентификатор посетителя с правом входа только в определенные административные помещения. Беседа с увольняющимся работником имеет целью предотвратить утрату информации или ее неправильное использование бывшим работником в результате его природной или умышленной забывчивости. Следует напомнить увольняющемуся работнику, что он подписывал при поступлении на работу твердое обещание (обязательство, подписку) о неразглашении конфиденциальной информации. Ущерб от увольнения работника резко уменьшается, если производственная или коммерческая тайна организации разделена на части среди достаточно большого числа работников.
Работнику напоминают, что после увольнения из организации, по крайней мере, в течение года, за его деятельностью будет осуществляться наблюдение. Предупреждение включается в обязательство, которое подписывает увольняющийся работник. Если руководству организации стали известны случаи несанкционированного использования бывшим работником конфиденциальных сведений или ноу-хау по заявлению организации следует начать судебное разбирательство выявленных фактов. Необходим тщательный анализ причин увольнения работников. На основании анализа должна реализовываться программа исключения этих причин, например: повышение окладов, аренда жилья для сотрудников вблизи организации, оздоровление психологического климата в коллективе, увольнение руководителей, злоупотребляющих своим служебным положением и др. Следовательно, стадия документирования трудовых правоотношений рабочих и служащих с учреждениями, организациями, предприятиями и фирмами создает юридически обоснованную информационно-документационную базу, в строгом соответствии с которой осуществляется выполнение последующих стадий документационного обеспечения работы кадровой службы (службы персонала). Личное дело представляет собой систематизированный комплекс необходимых персональных и исходных учетных документов, характеризующих трудовую деятельность работника на различных должностях в данной организации или на руководящих должностях в определенной отрасли хозяйства. Процесс формирования личного дела включает в себя:
– внесение в опись (журнал) инвентарного учета личных дел записи о заведении нового личного дела; – подготовку обложки личного дела: оформление обложки в соответствии со стандартом, указание учетного номера личного дела и даты его заведения; обозначение номера личного дела на корешке панки; – подшивку в папку чистых листов внутренней описи документов личного дела, заполнение и помещение в конверт на оборотной стороне обложки контрольной карточки выдачи личного дела; – получение сотрудником кадровой службы от руководителя этой службы первоначального комплекта документов для включения в личное дело; – систематизацию полученных документов, внесение во внутреннюю опись документов сведений о помещаемых в личное дело документов; – валовую нумерацию листов документов и обозначение листов расположения документов во внутренней описи; – подшивку документов в папку личного дела в последовательности номеров листов; – проверку правильности нумерации листов; – помещение личного дела в закрывающийся шкаф для хранения; – дополнение, по мере получения документов, личного дела; – систематизацию документов, подлежащих включению в каждое личное дело, в соответствии с необходимой последовательностью их расположения в деле; – внесение очередных записей во внутреннюю опись документов личного дела, подшивку документов в личное дело, проверку правильности нумерации листов; – ведение личного дела: внесение необходимых записей и отметок о проверке наличия документов личного дела в дополнение к личному листку по учету кадров; – выдачу личного дела руководству организации и кадровой службы под роспись в контрольной карточке дела; при возвращении дела – проверку наличия и целостности документов; – ознакомление в помещении кадровой службы работников организации с документами их личных дел в соответствии с действующей системой доступа к личным делам; – внесение отметки об ознакомлении в дополнение к личному листку но учету кадров; заверение отметки росписями сотрудника, ответственного за ведение личных дел и ознакомившегося с личным делом лица;
– закрытие личного дела: проверку наличия всех документов личного дела, оформление листа-заверителя в конце дела и внесение итоговой записи во внутреннюю опись документов дела, брошюровку комплекта документов, оформление обложки личного дела в соответствии с требованиями архивной службы; – сдачу личного дела в архив организации под роспись руководителя архива в сдаточной описи и (или) журнале инвентарного учета личных дел; – регистрацию личного дела в описи личных дел архива; проставление номера описи и номера единицы храпения на обложке личного дела; – внесение архивного номера личного дела в журнал инвентарного учета личных дел кадровой службы. Первоначально личное дело включает в себя документы, сопровождавшие процедуру приема гражданина на эту должность, и заводится оно после издания приказа о приеме на работу. К личному делу лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, приобщаются дополнительно: – заявление о согласии на замещение государственной должности или о поступлении на федеральную государственную службу; – копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы; – сведения о доходах лица и об имуществе, принадлежащего ему на праве собственности; – документы и справки о результатах проверки достоверности и полноты сведений, предоставленных гражданином при назначении на должность, и другие документы. Документы в личном деле располагаются в определенной последовательности. Для удобства ведения личного дела и справочной работы, начиная сверху, помещаются: – внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле; – трудовой договор (контракт); – дополнение к личному листу (анкете) по учету кадров; – личный листок (анкета) по учету кадров; – биографическая справка, справка-объективка; – автобиография; – направление или представление к назначению на должность, обоснование к назначению;
– письмо вышестоящего органа управления о согласии на назначение в должности; – решение (или выписка из протокола) конкурсной комиссии или коллегиального органа о назначении на должность, при необходимости копия решения профсоюзного органа; – заявление о приеме на работу; – характеристики, рекомендательные письма, резюме, медицинская справка; – копии дипломов об образовании и присуждении ученых степеней, аттестатов о присвоении ученых и почетных званий, документов о награждении, различных свидетельств и других документов, подтверждающих те или иные персональные данные; – список научных трудов и изобретений; – копия приказа (или выписка из приказа) о назначении на должность; – копии других приказов (при необходимости). В личное дело по усмотрению работников кадровой службы могут не включаться документы временного срока хранения – справки с места жительства, справки о состоянии здоровья и т.д., а также дублетные экземпляры документов, если в них не содержатся персонально ценные пометы. Указанные документы могут формироваться в дела временного срока хранения. Так же не подшиваются в личные дела жалобы граждан на сотрудников организации и материалы по их рассмотрению. В личном деле сотрудника, на которого имеется жалоба, может делаться ссылка на листы этого дела. Подшивка в дело непроверенных или неправильно оформленных документов, изъятие или замена документов в деле не допускаются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|