Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления деятельности школьного педагога-психолога




1. Школьная прикладная психодиагностика

- Выявление психологических особенностей школьников, влияющих на эффективность учебной деятельности детей;

- составление карт развития детей начальной школы;

- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении;

- выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;

- контроль динамики психического развития детей.

2. Психологическая профилактика

· Создание и соблюдение в образовательном учреждении психологических условий, психокоррекционная и коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками;

· сохранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни;

· оказание консультативной помощи родителям (или лицам, их заменяющим), педагогам;

· оказание психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении подростков.

3. Психокорреционная и развивающая работа со школьниками

· Осуществление учебной работы, на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности, развития познавательной сферы учеников (проектная работа);

· внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со значимыми взрослыми.

 

Развивающая деятельность Психокоррекционная деятельность
Имеет целью создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников. Данная деятельность ориентирована на «психологически благополучных» школьников, уровень развития и актуальное состояние которых позволяет им решать достаточно сложные психологические задачи. Развивающая работа школьного психолога предусматривает, прежде всего, развитие познавательной, эмоционально-личностной, социальной сферы психической жизни и самосознания детей. Работа осуществляется в различных формах (тренинги, развивающие, обучающие занятия). Предусматривается использование развивающих педагогических технологий на учебных занятиях и вне учебы. («Круглые столы», олимпиады, КВНы). Работа ориентирована на школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение. Осуществляется как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы работы зависит от характера проблемы (некоторые формы могут быть противопоказаны для групповой работы), возраста ребёнка, его пожеланий.

· Своевременное выявление такие особенности ребёнка, которые могут привести к определённым сложностям, к отклонениям в его поведении, в обучении и в отношениях с окружающими;

· отслеживание возможных отклонений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.

4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей и педагогов

· Оказание психологической поддержки школьникам, их родителям, педагогам;

· проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, их родителями и педагогами (по запросу);

· организация сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога;

· психолого-педагогический консилиум, представляющий собой разработку и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребёнка в процессе его обучения.

5. Психологическое просвещение учащихся, их родителей и педагогов

· Создание условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое знание: умение строить взаимоотношения со школьниками, с коллегами по работе, с родителями детей;

· ознакомление педагогов-предметников и классных руководителей с основными закономерностями и особенностями психического развития школьников определённого возраста;

· формирование у педагогов и воспитателей потребностей в психологических знаниях, желания использовать эти знания в своей работе с детьми;

· включение школьников в актуально-значимые для данного возраста мероприятия: олимпиады, конкурсы, проекты;

· знакомство родителей с актуальными проблемами возраста, способствуя тем самым более глубокому пониманию взрослыми динамики детского развития.

Приоритетным направлением работы психологической службы является профилактика и коррекция неблагоприятных вариантов личностного и социального развития обучающихся

Цель работы: психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, содействие педагогическому коллективу школы в создании условий, способствующих сохранению психического здоровья всех участников образовательного процесса, успешной адаптации учащихся к современным условиям жизни, социализации и самореализации.

Основные задачи психологической службы школы:

· психологическое сопровождение естественного развития школьников;

· содействие родителям (законным представителям), учителям в воспитании учащихся;

· содействие администрации и педагогическому коллективу в создании благоприятных условий для развития личности учащихся;

· оказание помощи учащимся в различных сферах их жизнедеятельности.

Направления работы психологической службы:

1.Консультативно-диагностическое направление.

1.1.Индивидуальное психологическое обследование учащихся:

· определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспеваемости в обучении;

· диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);

· готовность к обучению в школе.

1.2.Консультирование родителей:

· по вопросам обучения и воспитания ребенка с проблемами развития;

· определение способностей ребенка и их развитие;

· особенности учебной и познавательной деятельности детей;

· особенности эмоционально-личностной сферы и поведения;

· трудности взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

1.3.Диагностика семейных и детско-родительских отношений:

· консультирование по вопросам воспитания ребенка и семейных взаимоотношений.

1.4.Фронтальное психологическое тестирование учащихся:

· познавательные процессы и интеллектуальное развитие;

· особенности личности и межличностные отношения в коллективе школьников;

· психологическая готовность детей к обучению в школе;

· комплексное тестирование учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую;

· профессиональное определение.

1.5.Консультирование подростков:

· проблемы самоопределения и профориентации;

· взаимодействие со сверстниками, учителями и родителями.

1.6.Консультирование педагогов по вопросам:

· оптимизации и повышения эффективности учебного процесса;

· работы с проблемными и одаренными детьми;

· группового взаимодействия и сплоченности в классе.

2. Развивающее направление.

2.1. Психологическая работа с учащимися:

· групповые развивающие занятия с учащимися в контексте психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;

· групповые психологические тренинги для учащихся;

· индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими трудности в усвоении учебной программы, а также с поведенческими проблемами.

2.2. Психологическое сопровождение педагогов:

· лекции и семинары;

· групповые психологические тренинги;

· тематические выступления и доклады на педсоветах.

2.3. Психологическое сопровождение родителей:

· тематические выступления на родительских собраниях;

· индивидуальные и групповые консультации родителей по расширению адаптивных возможностей детей;

· детско-родительские развивающие занятия (по запросам родителей).

· тренинги.

Деятельность психологической службы реализуется через индивидуальные и групповые консультации, тренинги, тематические лекции, беседы с учащимися, педагогами и родителями, коррекционно-развивающие занятия для учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...