Основные направления деятельности школьного педагога-психолога
1. Школьная прикладная психодиагностика - Выявление психологических особенностей школьников, влияющих на эффективность учебной деятельности детей; - составление карт развития детей начальной школы; - определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении; - выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения; - контроль динамики психического развития детей. 2. Психологическая профилактика · Создание и соблюдение в образовательном учреждении психологических условий, психокоррекционная и коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками; · сохранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни; · оказание консультативной помощи родителям (или лицам, их заменяющим), педагогам; · оказание психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении подростков. 3. Психокорреционная и развивающая работа со школьниками · Осуществление учебной работы, на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности, развития познавательной сферы учеников (проектная работа); · внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со значимыми взрослыми.
· Своевременное выявление такие особенности ребёнка, которые могут привести к определённым сложностям, к отклонениям в его поведении, в обучении и в отношениях с окружающими;
· отслеживание возможных отклонений в связи с переходом на следующую возрастную ступень. 4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей и педагогов · Оказание психологической поддержки школьникам, их родителям, педагогам; · проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, их родителями и педагогами (по запросу); · организация сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога; · психолого-педагогический консилиум, представляющий собой разработку и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребёнка в процессе его обучения. 5. Психологическое просвещение учащихся, их родителей и педагогов · Создание условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое знание: умение строить взаимоотношения со школьниками, с коллегами по работе, с родителями детей;
· ознакомление педагогов-предметников и классных руководителей с основными закономерностями и особенностями психического развития школьников определённого возраста; · формирование у педагогов и воспитателей потребностей в психологических знаниях, желания использовать эти знания в своей работе с детьми; · включение школьников в актуально-значимые для данного возраста мероприятия: олимпиады, конкурсы, проекты; · знакомство родителей с актуальными проблемами возраста, способствуя тем самым более глубокому пониманию взрослыми динамики детского развития. Приоритетным направлением работы психологической службы является профилактика и коррекция неблагоприятных вариантов личностного и социального развития обучающихся Цель работы: психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, содействие педагогическому коллективу школы в создании условий, способствующих сохранению психического здоровья всех участников образовательного процесса, успешной адаптации учащихся к современным условиям жизни, социализации и самореализации. Основные задачи психологической службы школы: · психологическое сопровождение естественного развития школьников; · содействие родителям (законным представителям), учителям в воспитании учащихся; · содействие администрации и педагогическому коллективу в создании благоприятных условий для развития личности учащихся; · оказание помощи учащимся в различных сферах их жизнедеятельности. Направления работы психологической службы: 1.Консультативно-диагностическое направление. 1.1.Индивидуальное психологическое обследование учащихся: · определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспеваемости в обучении; · диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы); · готовность к обучению в школе. 1.2.Консультирование родителей: · по вопросам обучения и воспитания ребенка с проблемами развития; · определение способностей ребенка и их развитие;
· особенности учебной и познавательной деятельности детей; · особенности эмоционально-личностной сферы и поведения; · трудности взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 1.3.Диагностика семейных и детско-родительских отношений: · консультирование по вопросам воспитания ребенка и семейных взаимоотношений. 1.4.Фронтальное психологическое тестирование учащихся: · познавательные процессы и интеллектуальное развитие; · особенности личности и межличностные отношения в коллективе школьников; · психологическая готовность детей к обучению в школе; · комплексное тестирование учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую; · профессиональное определение. 1.5.Консультирование подростков: · проблемы самоопределения и профориентации; · взаимодействие со сверстниками, учителями и родителями. 1.6.Консультирование педагогов по вопросам: · оптимизации и повышения эффективности учебного процесса; · работы с проблемными и одаренными детьми; · группового взаимодействия и сплоченности в классе. 2. Развивающее направление. 2.1. Психологическая работа с учащимися: · групповые развивающие занятия с учащимися в контексте психолого-педагогического сопровождения учебного процесса; · групповые психологические тренинги для учащихся; · индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими трудности в усвоении учебной программы, а также с поведенческими проблемами. 2.2. Психологическое сопровождение педагогов: · лекции и семинары; · групповые психологические тренинги; · тематические выступления и доклады на педсоветах. 2.3. Психологическое сопровождение родителей: · тематические выступления на родительских собраниях; · индивидуальные и групповые консультации родителей по расширению адаптивных возможностей детей; · детско-родительские развивающие занятия (по запросам родителей). · тренинги. Деятельность психологической службы реализуется через индивидуальные и групповые консультации, тренинги, тематические лекции, беседы с учащимися, педагогами и родителями, коррекционно-развивающие занятия для учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|