Вопрос 12. Роль психолога в организации классов профилирующего обучения.
Актуальность психолого-педагогического сопровождения профильного обучения продиктована тем, что подростки осуществляют выбор на «кризисном перекрестке» - в момент, когда в их жизни разворачиваются три кризиса – возрастной нормативный, семейный нормативный и школьный нормативный – и изменения происходят не только в самом подростке, но и в его ближайшем социальном окружении и в социальной ситуации развития. Внимание к внутренним и внешним переломным процессам диктует необходимость направить работу на все субъекты образовательного процесса одновременно: родителей, учащихся, педагогов. Это обеспечивает целостность психолого-педагогической поддержки. Профильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности направленная на самоопределение учащихся старших классов относительно широкой сферы последующей профессиональной деятельности и путей продолжения образования. Психолого-педагогическая поддержка учащихся старших классов осуществляется администрацией, классным руководителем, психологом, родителями, учителями – предметниками, но на наш взгляд необходима координация всех этих специалистов отдельным человеком – тьютором. Задачи тьютора: - на основе личных наблюдений изучение документов ученика, его портфолио, анализировать индивидуальные особенности старшеклассников и проектировать возможную направленность его индивидуальной образовательной траектории и прогнозировать темпы и результаты ее реализации; - мотивировать учащегося на формулирование его собственного видения пути индивидуального развития, корректируя при необходимости и свои представления, и самооценку обучающегося;
- моделировать педагогические ситуации или использовать ситуации, спонтанно возникающие в учебно-воспитательном процессе для формирования готовности обучающихся к ответственному свободному выбору индивидуальной образовательной траектории; - координировать работу других педагогов школы и учреждений дополнительного образования, психолога, социальных педагогов, представителей фирм и учреждений социума причастных к процессу реализации индивидуальной образовательной траектории; - оказывать помощь в разрешении проблем в обучении и межличностном общении или в составлении алгоритма для самостоятельного разрешения проблемы; - организовывать презентацию результатов реализации индивидуальной образовательной траектории и рефлексию процесса в целом в разнообразных формах; Цели: Создание системы психолого-педагогического сопровождения. Задачи: - изучить профессиональные предпочтения старшеклассников и их родителей; - обеспечить учащимся выбор индивидуальной образовательной программы в соответствии с их склонностями и интересами; - познакомить учащихся, родителей, педагогов с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах; - повышение психологической компетенции учащихся, родителей, педагогов;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|