Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гром. Совершенный Ум (Дм. Алексеев)




Гром, разум совершенный.

Я послана силой. И я пришла к думающим обо мне. И я найдена ищущими меня.

Увидьте меня, думающие обо мне! И слушатели - слушайте обо мне! Ожидающие меня, примите меня к себе и не гоните меня со своих глаз. И не заставляйте свой голос ненавидеть меня и свой слух! Не становитесь незнающими меня нигде и никогда. Берегитесь, не становитесь незнающими меня!

Ибо я начало и конец; я ценная и ничтожная, я блудница и святая; я жена и дева; я мать и дочь; я члены своей матери; я бесплодна, и многочисленные мои дети; я та, чьих свадьбы многочисленны, и я не приняла мужа; я - роженица и нерожавшая; я - утешение в моих родах. Я невеста и жених; и мой муж - породивший меня; я мать своего отца; и сестра своего мужа; и он - мое порождение. Я - служанка того, кто приготовил меня; я госпожа своего порождения, он же - породивший меня до времени в [день] рождения, и он - мое порождение во времени, и моя сила от него. Я - жезл его силы в его детстве, [и] он - щит моей старости, и то, чего он желает, происходит со мной. Я - молчание непостижимое и мысль приснопоминаемая; я - звук многоголосый и слово многоообразное. Я - произнесение моего имени.

За что, ненавидящие меня, вы любите меня? И ненавидите любящих меня? Отрекающиеся от меня, исповедуйте меня, И исповедующие меня, отрекитесь от меня! Говорящие правду обо мне лгут обо мне, и солгавшие обо мне говорят правду обо мне. Знающие меня, станьте незнающими меня! И не познавшие меня пусть познают меня!

Ибо я знание и незнание; я - стыд и дерзновение; я бесстыдна; я посрамлена; я - защита; я - страх; я война и мир.

Обратите сердце ко мне, постыдной и великой! Обратите сердце к моей нищете и моему богатству. Не превозноситесь надо мною, выброшенной на землю, [и] вы найдете меня среди грядущих. И не смотрите [на меня] в навозной куче, не уходите, не оставляйте меня выброшенной, и вы найдете меня в царстве. И не смотрите на меня, выброшенную осужденными, и в ничтожных местах не смейтесь надо мной и не сбрасывайте меня сурово к нуждаюшимся.

Я же, я милосердна и я безжалостна.

Берегитесь, не ненавидьте моего послушания и не любите мое воздержание в моей слабости; не совлекайтесь меня, и вы не испугаетесь моей силы. Ибо почему вы презираете мой страх и проклинаете мое высокомерие?

Я же - пребывающая во всех страхах и твердая в трепете. Я слаба и невредима в месте удовольствия. Я безумна и мудра.

Почему вы возненавидели меня в своих советах? (Потому), что я промолчу среди молчащих и явлю свое слово? За что вы возненавидели меня, эллины? (За то,) что я варвар среди [в]арваров?

Ибо я премудрость эллинов и знание [варв]аров; я суд эллинам и варварам; [я] - имеющая множество подобий в Египте и не имеющая подобия среди варваров.

Я - та, кого повсюду возненавидели и возлюбили повсюду; я - та, кого называют Жизнью, и вы назвали "смертью"; я - та, кого называют Законом, и вы назвали "беззаконием"; я - та, кого вы преследовали, и та, кого вы поймали.

Я - та, кого вы расточили, и вы собрали меня. Я - та, перед кем вы устыдились, и вы стали бесстыдны передо мной.

Я - та, кто не празднует, и я - та, чьи празднества многочисленны. Я, я безбожна, и я та, чей Бог велик.

Я - то, что вы подумали обо мне, и вы унизили меня. Я - ненаученная, и научаются от меня. Я - та, кого вы презрели, и вы думаете обо мне.

Я - та, от кого вы скрылись, и вы видимы для меня. И когда вы спрячетесь, я явлю себя сама, ведь [когда] вы [будете видимы], я сама [скроюсь] от вас.

[...] в безумии [...].

Заберите меня [...] [понимание] посредством [скорби,] и вы примите меня [к себе] из понимания [со] скорбью, примите меня к себе из мест постыдных и в сокрушении, и украдите меня у благих. Даже в осуждении от стыда примите меня к себе бесстыдно, и бесстыдством и стыдом посрамляйте мои члены в себе, и вы приблизитесь ко мне.

Знающие меня и знающие мои члены, поставьте великое в малых первых творениях, приблизьтесь к детству, и не ненавидьте его за то, что оно ничтожно и мало, и не возвращайте величий по частям из малостей, ибо малости познаются величиями.

Почему вы проклинаете меня и чтите меня? Вы изранили и вы помиловали.

Не отделяйте меня от первых, тех, кого вы познали, [и не от]брасывайте ничего, [и вы не] возвратите ничего [из...] возвратить вас и [вы (?)] не знаете (?) его.

Я, я знаю первых, и те, кто после них, знают меня. Я - разум [совершенный] и покой [...]; я - знание моего поиска и находка для ищущих меня, и повеление для просящих меня, и сила сил в моем знании для вестников, посланных моим словом, и для богов среди богов моего совета. И всякий дух человеческий пребывает со мной, и женщины пребывают во мне.

Я почитаемая и благословенная, и та, кого презрели в унижении. Я - мир, и война началась из-за меня; и я - странница и горожанка. Я - сущность, и я - не имеющая сущности. Существующие благодаря общению со мной становятся незнающими меня, и пребывающие в моей сущности - знающие меня. Те, кто близок ко мне, стали незнающими меня, и далеки от меня те, кто познал меня.

В день, когда я близка [к вам], [вы] далеки от [меня], [и] в день, когда я [далека] от [вас], [я близка] к вам. Я [...] сердца; я [...] естества; я - [...] творения духов; [...] прошения душ. Я - власть и безвластие; я - соединение и расточение; я - прибежище, и я - изгнание. Я - подземная, и поднимаются ко мне. Я - суд и прощение. Я, я безгрешна, и корень греха - из меня. Я - похоть в зрении, и воздержание сердца пребывает во мне.

Я - слух, внимающий каждому, со словом, которое невозможно уловить. Я немая, не говорящая, и велико мое многословие.

Слушайте меня легко и учитесь обо мне в труде.

Я - провозглашающая, и меня выбрасывают на лицо земли. Я - приготовляющая хлеб и свой разум. Я - знание моего имени. Я взывающая и я слышащая.

Я видима и [...] идти в [...] печать [...]. Я [...] оправдание [...]. Я - называемая Истиной, и неправда [...].

Вы чтите меня [...] и клевещете на [меня], побежденные! Судите их, пока они не осудили вас, поскольку судья и лицеприятие есть в вас. Если вы будете осуждены им, кто простит вас? Или, если вы будете прощены им, кто сможет уловить вас?

Ведь ваше внутреннее это ваше внешнее, и изготовивший ваше внешнее образовал и ваше внутреннее. И то, что вы видите вне себя, вы видите внутри: это видимо, и это ваша одежда.

Слушайте меня, слушатели, и научитесь о моих словах.

Знающие меня, я - слух, внимающий всем вещам; я - слово, которое неуловимо; я - имя звука и звук имени; я - знак письма и видимость пропуска, и я [...] свет [...] и [...] слушат[ель...] вас. Он [...] великой силы. И [...] не сдвинет имя. [...] сотворивший меня, я же произнесу его имя.

Посмотрите же на его слова и все писания, которые исполнились. Итак, обратите сердце, слушатели, и вы сами, вестники и посланные, и духи, воскресшие из мертвых, ибо я пребываю одна, и нет того, кто будет судить меня.

Ведь много сладких видов пребывающих в грехах многих и невоздержанности со страстями постыдными и наслаждениях временных, и они захватывают их, пока они не отрезвятся и не войдут в место упокоения. И они найдут меня в месте том и будут жить, и уже не умрут.

Достоверное Слово \ Подлинное учение (Дм. Алексеев)

[...] покоясь [...] на небе [...] в нем [...] некто явился [...] небес сокровенных [...] явлен, и пока не явились миры незримые, неизреченные, из которых вышла незримая душа праведности. Будучи единым членом, и единым телом, и единым духом, или пребывая в нисхождении, или пребывая в полноте, она не отделена от них, но они видят ее, и она созерцает их в слове незримом, которое в тайне принес ей ее жених. Он дал его ей, чтоб она ела его как пищу, и дал слово ее глазам как лекарство, чтобы она прозрела своим разумом и поняла своих сродников, и узнала о своем корне, чтобы она привилась к своей ветви, от которой она ушла, чтобы она приняла свое и оставила [естество?]

[...] как [...] у него есть [...] сын. Сыновья [...] воистину, [появившихся] из его семени, называют сыновей женщины своими братьями.

Так и душа духовная: когда она была брошена в тело, она стала братом похоти, и ненависти, и зависти, и вещественной душой. И потому, что тело вышло из похоти, и похоть вышла из вещественной сущности, душа стала им братом.

Хотя сводные дети не могут унаследовать мужчине, но унаследуют своей собственной матери. И когда душа захочет унаследовать со сводными детьми, ведь имение внешних детей - это гордые страсти, удовольствия жизни, зависти, ненависти, легкомысленная болтовня, обвинения [...] ей [... блуд]. Он изгоняет [ее и бросает] в блудилище. Ведь [...] ей [... Она оставила] благоразумие, - ведь смерть и жизнь поставлены перед каждым, и то, чего они желают, они выбирают для себя, - и она окажется в великом пьянстве, в распутстве, ибо распутство - это вино. Она не вспоминает своих братьев и своего отца, ведь наслаждения и сладкие прибытки вводят ее в заблуждение. Оставив знание, она оказалась в скотстве. Ведь неразумный пребывает в скотстве, не зная того, что следует говорить и не следует говорить.

Сын же кроткий наследует своему отцу с удовольствием, и его отец радуется над ним, ибо каждый прославляет его из-за него, и он ищет еще способа приумножить то, что он получил.

Ведь сводные дети [...] соединиться с [...]. Ведь если помысел [похоти] входит в человека девственного, он [уже] испорчен.

И их обжорство не сможет соединиться со сдержанностью. Ибо когда солома смешивается с пшеницей, не солома портится, но пшеница, ведь пока они смешаны друг с другом, никто не купит пшеницу, но они будут заискивать к нему: "Отдай нам эту солому", - видя пшеницу, смешанную с ней, - пока не получат ее и не бросят вместе с прочей соломой, и солома эта смешается с прочим веществом. Но семя чистое сохраняют в надежном хранилище. Итак, все это мы сказали.

И до того, когда ничто еще не появилось, один Отец - Тот, Кто существует, когда миры в небесах еще не стали видимы, ни мир, который на земле, ни начала, ни власти, ни силы [...] явился [...] и [...] и ничто не существует без Его воли.

Он же, Отец, желая явить Свое богатство и Свою славу, установил великое состязание в этом мире, желая, чтобы явились участники состязания, и все борющиеся оставили возникшее и презрели его в знании вышнем, непостижимом, и бежали к Существующему.

И невежество борющихся с нами, будучи противниками, борющимися против нас, мы побеждаем своим знанием, провидя Непостижимого, из Которого мы вышли.

И у нас нет ничего в этом мире, чтобы власть мира, возникшая, не удерживала нас в мирах, которые на небе, в которых пребывает вселенская смерть, и окружают ее частичные [...] мирской. Еще [мы] стали опозорены в мире, и нет нам заботы о них, когда они злословят нас, и забываем о них, когда они проклинают нас, стыдя нас в лицо. Мы наблюдаем за ними и не говорим, ибо они делают свое дело.

Мы же ходим в голоде и жажде, ожидая своей обители, места, которого ожидают наша жизнь и наша совесть. Мы не тянемся к возникшему, но отвращаемся от него, и сердца наши остаются у Существующего. Мы больны, слабы и страдаем, но великая крепость скрыта в нас. Наша душа больна, ибо пребывает в доме нищеты, и вещество бьет ее по глазам, желая сделать слепой. Поэтому она следует за словом, она дает его своим глазам как лекарство, открывая их, отбрасывая [...] мысль [...] слепота в [...]. Затем еще, если он пребывает в невежестве, он весь мрак, и вещественный это.

Так душа принимает слово постоянно, чтобы дать его своим глазам как лекарство, чтобы она прозрела, и свет ее покрыл врагов, воюющих с ней, и она ослепила их своим светом, и заключила их в своем присутствии, и сбросила их в бессонницу, и вознеслась своей мощью и своим жезлом.

Пока ее враги, посрамленные, наблюдают за ней, она восходит ввысь, в свою сокровищницу, в которой пребывает ее разум, и свое хранилище прочное, и ничто из возникшего не уловило ее, и она не приняла чуждого в свой дом. Ведь многие ее домочадцы борются против нее днем и ночью, не имея покоя ни днем, [ни] ночью, ибо их похоть обременяет их.

И поэтому мы не спим и не забываем о сетях, распростертых тайно, подстерегающих нас, чтобы уловить. Ведь если мы будем уловлены в одну сеть, она поглотит нас своей пастью, и вода потечет на нас, ударяя нас в лицо. И мы будем взяты вниз, в невод, и не сможем подняться из него, ибо воды высоко над нами, и они текут сверху вниз, погружая наше сердце в илистую трясину.

И мы не сможем избавиться от них, ибо те, кто поймает нас, - людоеды, и они поглотят нас, радуясь, как рыбак, бросающий крючок в воду. Ведь он бросает множество видов пищи в воду, поскольку у каждой из рыб своя пища. Когда она чует ее, она следует за ее запахом, и когда она проглотит ее, ее уловляет крючок, скрытый внутри пищи, и насильно выносит из вод многих. И не сможет никто из людей поймать рыбу эту в водах многих, кроме как удочкой, которую сделал рыбак: благодаря пище он вытащил рыбу крючком.

Так и мы сами пребываем в мире сем как рыбы, противник же бдителен против нас, подстерегая нас, как рыбак, желая уловить нас, радуясь, что поглотит нас. Ведь [он бросает] перед нашими глазами множество пищи от мира сего, желая, чтобы мы захотели одной из них и попробовали только немножко, и он уловит нас своим тайным ядом, и вынесет нас из свободы, и заберет нас в рабство. Ведь если он уловит нас одной пищей, необходимо, чтобы мы захотели и остального, в конце же это становится пищей смерти.

И это пища, которой ловит нас дьявол. Сначала он бросает печаль в твое сердце, пока ты не опечалишься о мелочах этой жизни, и он не уловит <тебя> своими ядами. И после этого похоть одежды, чтобы ты хвалился собой в ней, и сребролюбие, похвальба, гордыня, зависть, завидующая другой зависти, красота телесная, мошенничество. Главные из них всех невежество и безделье.

И так все это противник подготавливает удобно, и раскладывает перед телом, желая, чтобы сердце души обратилось на одну из них, и топит ее, как крючок, насильно увлекая ее в невежество, обманывая ее, пока она не зачнет зло и не родит плоды вещества, и не станет жить в скверне, следуя за множеством похотей и корыстей, и сласть плотская не увлечет ее в невежество.

А душа, испробовавшая это, поняла, что страсти сладкие временны. Получив знание о зле, она унеслась от них и появилась в новой жизни. После этого она презирает эту временную жизнь и ищет пищи, которая заберет ее в Жизнь, и оставляет пищу коварства, и получает знание о своем свете.

Она идет, совлекаясь мира сего, и ее одежда истинная облекает ее изнутри, и ее одеяние брачное надето на нее в красоте сердца, а не в превозношении плоти. Она получает знание о своей глубине и входит в свое жилище, и ее пастырь стоит в дверях. Взамен всех позоров и бесчестий, которые она приняла в мире сем, она получает мириаду раз милость и славу.

Она отдала тело тем, кто дал его ей, и они посрамлены, и торговцы телами сидят, плача, ибо они не смогли нажиться на этом теле и не нашли никакого дела, кроме этого. Они предприняли великие труды, пока не изготовили тело для этой души, желая низложить незримую душу. Они были посрамлены в своем деле; они потеряли то, ради чего трудились. Они не поняли, что у нее духовное, незримое тело.

Думая: "Мы ее пастырь, пасущий ее", - они не поняли, что она знает иной путь, скрытый от них, о котором ее истинный пастырь научил ее в знании. Эти же, невежественные, не ищут Бога и не разыскивают своей обители, пребывающей в покое, но ходят в скотстве. Они намного хуже язычников, ибо, во-первых, они не разыскивают Бога, поскольку их ожесточение влечет их к беспощадности, чтобы они творили ее. И еще, если они находят иного, спрашивающего о своем спасении, их ожесточение действует против этого человека, и, если он не замолчит, спрашивая, они убивают его своей беспощадностью, думая, что делают добро для себя.

Впрочем, это сыны дьявола. Ибо даже язычники дают милостыню и знают, что Бог, Который в небесах, существует - Отец всего, превосходящий их идолов, которым они поклоняются, но они не слышали слова, чтобы разыскивать Его пути.

Так и человек безрассудный слышит призыв, но остается незнающим о месте, в которое его призывают. И он не спросил во время проповеди: "В каком месте храм, в который я войду поклониться своей надежде?", - Из-за своего безрассудства он намного хуже язычника, ведь язычники знают дорогу в свой тленный каменный храм и поклоняются своему идолу, и их сердца пребывают на нем, ибо он - их надежда.

Безрассудному же слово было проповедано, научая его: "Ищи и разыскивай пути, по которым ты пойдешь, и нет иного дела, благого, как это дело", - чтобы, поскольку сущность ожесточения поражает его разум с действием невежества и божеством заблуждения, и они не позволяют его разуму подняться, - чтобы он утрудился, разыскивая и познавая свою надежду.

Душа же разумная потрудилась, вопрошая. Она получила знание о Боге, она мучилась, разыскивая, страдая в теле, направляя свои стопы к благовестникам, получая знание о Неисследимом. Она нашла свой восток, упокоилась в Покоящемся, возлегла в брачном чертоге, вкусила от пиршества, которого алкала, приняла от бессмертной пищи, нашла Того, Кого искала.

Она упокоилась от своих трудов, и Свет, сияющий над ней, не заходит, - Тот, Которому принадлежат слава, власть и откровение во веки веков. Аминь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...