Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Молитва благодарения (А. Мома)




Вот - молитва, которую произнесли они:

"Мы возносим благодарности Тебе! Всякие душа и сердце поднялись к Тебе, нерушимое имя, почитаемое именем "Бог" и восхваляемое именем "Отец", ибо ко всему и вся (приходят) отцовские доброта, и влюбленность, и любовь, и любое учение здесь может быть, а именно простое и приятное, наделяющее нас разумом, речью и познанием: разумом, для того чтобы мы смогли познать тебя, речью, для того чтобы мы смогли выразить тебя, и познанием, для того чтобы мы смогли узнать тебя. Мы радуемся, будучи озаренными Твоим познанием. Мы радуемся, ибо Ты показал нам себя. Мы радуемся, ибо пока мы пребывали в теле, ты сделал нас божественными Твоим знанием.

Благодарение того человека, который достигает тебя, означает одно: то, что мы знаем Тебя. Мы познали Тебя, Свет интеллекта. Жизнь жизни, мы познали Тебя. Чрево всякой твари, мы познали Тебя. Чрево, беременное Природою Отца, мы познали Тебя. Вечное постоянство Порожденного Отца, так поклонялись мы твоей доброте. И есть одно прошение, с которым обращаемся мы: мы хотели бы сохраниться в познании. И есть одна защита, которую жаждем мы: чтобы не оступились мы в этом виде жизни".

Когда же сказали они в молитве все это, обняли они друг друга и пошли вкушать святую пищу, не содержащую крови [...].

Асклепий 21-29 (А. Мома)

"[...] И если ты (Асклепий) желаешь увидеть действительность этой тайны, то тебе следовало бы увидеть замечательное представление половых сношений, имеющих место между мужчиной и женщиной. Ибо когда сперма достигает кульминации, она извергается. В этот момент женщина получает силу мужчины. Мужчина же, в свою очередь, получает силу женщины, когда сперма проделывает это.

Поэтому тайна полового сношения совершается скрытно, чтобы два пола не могли опозориться перед многими, не испробовавшими этой действительности. Ибо каждый из них (полов) содействует порождению своим (собственным участием). Ибо если оно происходит в присутствии тех, кто не понимает действительности, (оно) смехотворно и невероятно. И, более того, они - святые тайны, как в словах, так и в делах, ибо о них не только не слышно, их не видно.

Следовательно, такие люди (неверующие) кощунствуют. Они атеисты и нечестивцы. Иных же немного. Пожалуй, мало набожных, которых подсчитали. Потому злобность остается среди многих; ведь изучение тех предметов, которые предначертаны, не в ходу среди них. Ибо знание того, что предписано, является истинным исцелением страстей материи. Следовательно, изучение - нечто производное от знания.

Но если есть невежество, а изучение не пребывает в человеческой душе, (тогда) неустранимые страсти упорствуют в ней (в душе). И от них (страстей) исходит дополнительное зло в форме неизлечимой раны. И рана сия постоянно вгрызается в душу, и из-за нее душа создает из зла червей и смердит. Но Бог - не причина всего этого, ведь он послал людям знание и поучение".

"Трисмегист, он послал их только людям?".

"Да, Асклепий, он послал их им одним. И нам подобает сказать тебе, почему только людям даровал он знание и поучение, выделение своего добра.

Итак, слушай! Бог и Отец, и даже Господь, сотворил человека вслед за Богами, и он воздал ему от Области Материи. Ведь материя вовлечена в сотворение человека, [...] и страстей в н(ей). Поэтому они продолжительно дули на тело его, ибо сия живая тварь не смогла бы существовать каким-либо иным способом, кроме поедания этой вот пищи, ведь он - смертен. Также неизбежно и то, что в нем обитают несвоевременные страсти, которые вредны. Ибо Боги, поскольку они начали быть из Чистой Материи, не нуждаются в поучении и знании. Ибо бессмертие Богов - это поучение и знание, поскольку они начали быть из Чистой Материи. Оно (бессмертие) заняло ради них место знания и поучения. По необходимости он (Бог) установил для человека границу; он поместил его в поучение и знание.

Что касается этих предметов (поучения и знания), упоминаемых нами с самого начала, то он (Бог) совершенствовал их для того, чтобы через них он мог бы обуздывать, согласно своей воле, страсти и зло. Он привнес его (человека) смертное существование в бессмертие. Он (человек) стал добрым (и) бессмертным, подобно тому, как я уже сказал. Ибо он (Бог) сотворил для него двойственную природу: бессмертную и смертную.

И так случилось по воле Божьей, что человек был лучше богов, ведь, в самом деле, боги бессмертны, но одни лишь люди и бессмертны, и смертны. Поэтому человек стал сродни богам, и они достоверно знают дела друг друга. Боги знают человеческое, а люди знают божеское. А я говорю о тех людях, Асклепий, которые постигли поучение и знание. Но (о) тех, кто более тщетны, чем они, нам вообще не подобает говорить что-либо существенное, ведь мы - божественны и представляем святые дела.

Поскольку же мы стали рассматривать вопрос о причастии между богами и людьми, то знай, Асклепий, что в каком человеке может быть прочным! Ибо подобно тому, как Отец, Господь Вселенной, создает богов, и точно таким же способом человек, эта смертная, земная, живая тварь, та, которая не подобна Богу, также сам творит богов. Он не только усиливает, но он также и усилен. Он не только Бог, но также и создает богов. Ты удивлен, Асклепий? Или ты сам еще один неверующий подобно многим?".

"Трисмегист, я согласен с теми словами, (которые сказаны) мне. И я верю тебе, как ты говоришь. Но я также и удивлен был рассуждением об этом. И я решил, что человек благословен, ведь насладился он этой Великой Силой".

"И то, что величественнее всего этого, Асклепий, достойно восхищения. Теперь нам ясно насчет Расы Богов, и мы исповедуем ее вместе со всякой иной, ибо она (Раса Богов) начала быть из чистого вещества. И тела их - только головы. Но то, что творят люди - это подобие богов. Они (боги) - из самой дальней части вещества, а он (объект, сотворенный людьми) - из внешней (части) бытия людей. Они (те, которых сотворили люди) - не только головы, но (они) также - все прочие части тела, согласно их подобию. Подобно тому, как Бог возжелал, чтобы Внутренний Человек был сотворен по образу его, точно также и человек на земле создает богов по подобию своему".

"Трисмегист, ты не говоришь об идолах, не так ли?".

"Асклепий, ты сам говоришь об идолах. Ты видишь, что ты сам, Асклепий, снова не веруешь в данное рассуждение. Ты говоришь о тех, у кого есть душа и протяженность, что они - идолы: те, кто приводит к сим великим событиям. Ты говоришь о тех, кто пророчествует, что они - идолы: те, кто дает людям болезнь и исцеляет, чтобы [...] их.

Или не ведаешь ты, Асклепий, что Египет - Образ Небесный? Более того, он - место обитания Небес и всех Сил, которые на Небесах. Нам подобает изрекать истину, что наша земля - храм мира. А тебе не подобает пребывать в неведении, что настанет время здесь (т.е. на нашей земле), (когда) египтяне будут казаться тщетно служившими Божественности, и вся их деятельность в их религии будет презираема. Ибо всякая Божественность покинет Египет и побежит к Небесам. И Египет овдовеет, он будет покинут богами. Ибо чужестранцы придут в Египет, и они будут править им. Египет!.. Более того, египтянам будет запрещено поклонение Богу. Кроме того, их ждет самое страшное наказание, особенно если кто-то из них будет найден поклоняющимся (и) воздающим почести Богу.

И в тот день та страна, которая была набожнее всех стран, станет нечестивой. Она не будет больше полной храмов, но будет полной могил. Она будет полна не богов, но трупов. Египет!.. Египет будет подобен басням. И объекты вашей религии будут [...] чудные вещи и [...] и как будто ваши слова - камни и замечательны (они). И варвар будет лучше тебя, египтянин, в религии своей, скиф ли он, или индус, или кто-то еще в этом роде.

И что же это такое, что говорю я о египтянине? Ибо они (египтяне) не покинут Египет. Ибо (в) то время, (когда) боги покинут землю египетскую и сбегут на Небеса, тогда все египтяне умрут. И боги, и египтяне сделают Египет пустыней. А что до тебя, река, то настанет день, когда течение твое будет более кровавым, нежели водным. И мертвые тела будут (выситься) выше дамб. И тот, кто мертв, не будет оплакиваем столь же обильно, как тот, кто жив. В самом деле, последний человек будет известен во второй период (времени) как египтянин (только) из-за своего языка. - Асклепий, что же ты плачешь? - Он будет казаться на таможнях своих подобным чужестранцу. Божественный Египет претерпит от зла больше, чем они. Египет - любимец Бога и жилище богов, школа религии - станет примером безбожия.

И в тот день мир не будет удивлен, [...] и бессмертием, и не будет он почитаем [...], ведь мы говорим, что он - не добрый [...]. Он не стал ни чем-то единым, ни дивным видом. Но есть опасность, что он станет бременем для всех людей. Поэтому он будет презираем - красивый Божий мир, несравненная работа, энергия, обладающая добром, формирующий человека образ. Тьму предпочтут свету, а смерть предпочтут жизни. Никто не будет пристально взирать на Небеса. И набожный человек будет считаться безумным, а нечестивый человек будет почитаться как мудрый. Человек, который боится, будет считаться сильным. А добрый человек наказан будет словно преступник.

А что касается души, и того, что с ней связано, и того, что от бессмертия вместе со всем остальным, о чем я уже говорил вам, Тот, Асклепий и Омон, то они не только будут считаться нелепыми, но обо всем этом также будут думать как о тщетном. Но - верьте мне, (когда я говорю), что люди этого типа будут поставлены под угрозу наистрашнейшей опасностью для их душ. И будет установлен новый закон [...]

(2 строки не читаются)

[...] они будут [...]

(1 строка не читается)

[...] добра. Падшие ангелы останутся среди людей, (и) пребудут с ними, (и) неосмотрительно поведут их к дурным делам, а также к атеизму, войнам и грабежам, уча их тому, что противно природе.

В те дни будет неспокойна земля, а люди не будут ни плавать по морю, ни знать звезды на небе. Всякий священный голос слова Божьего стихнет, а воздух будет отравлен. Таково безумие мира сего: атеизм, бесчестие и невнимание к благородным словам.

И когда все это случилось, Асклепий, тогда Господь, Отец и Бог от единственного, Первого Бога, Творец, взглянул на все случившееся (и) восставил свой расчет, который благ, в противовес беспорядку. Он устранил ошибку и урезал зло. Временами он погружал его в великий потоп; в других случаях он сжигал его в палящем огне. В иные же времена он дробил его в войнах и смутах, пока он не [...]

(4 строки не читаются)

[...] труда. И таково рождение мира сего.

Восстановление же природы набожных, которые добры, будет происходить в тот период времени, который никогда не начинался. Ибо нет начала у воли Божьей; даже у природы Его, которая суть воля Его, (нет начала). Ибо природа Божья суть воля. И воля Его блага".

"Трисмегист, не есть ли тогда цель (то же самое), что и воля?".

"Да, Асклепий, поскольку воля (включена) в Совет. Ибо он (Бог) не желает того, что есть у него от Изъяна. Ведь Он полон в каждой части, Он жаждет полноты. И есть у Него всякое благо. И Он волен в том, в чем воля Его. А потому у Него есть все. И Бог волен в том, в чем воля Его. И благой мир - образ Благого".

"Трисмегист, но благ ли мир?".

"Асклепий, он благ, как я и буду учить тебя. Ибо подобно тому, как [...]

(2 строки не читаются)

[...] души и жизни [...] мира сего [...] исходят в материю, те, которые благи, смена климата, и красота, и созревание плодов, и все то, что подобно им всем. Из-за этого Бог и контролирует Вышины Небес. Он - в каждом Месте, и Он приглядывает за каждым Местом. А (в) Его Месте нет ни небес, ни звезды. И он свободен от (этого) тела.

Ныне же Творец надзирает в том Месте, что между небом и землею. Он назван Зевсом, то есть Жизнью. Плутоний Зевс - господин над землей и морем. И он не обладает питанием для всех живых смертных тварей, ибо Плод носит Кора. Силы же эти всегда сильны в Круге Земли. Эти же, из прочих, всегда от Того, Кто Есть.

И Господа Земли станут удаляться. И они воцарятся в городе, который на окраине Египта и который будет выстроен к воцарению Солнца. Все люди войдут в него, придут ли они морем или берегом".

"Трисмегист, где же будут те, которые ныне осели?".

"Асклепий, в Великом Городе, что на Ливийской горе [...]

(2 строки не читаются)

[...] он пугает [...] как великое зло, в невежестве материи. Ибо происходит смерть, которая суть разрушение трудов тела и Числа (Тела), когда она (смерть) исполняет Число Тела. Ибо это Число - гармония тела. Тотчас же тело умирает тогда, когда оно неспособно поддерживать человека. И вот смерть: растворение тела и разрушение ощущения тела. И не надо бояться ни этого, ни того, что от этого. Но (все) то, что от этого - неизвестно, а (то, во что) не веруют - нечто пугающее".

"Но что же неизвестно, или во что не веруют?".

"Слушай, Асклепий! Есть Великий Демон. Великий Бог поставил его наблюдателем, или судьей над душами людскими. И Бог поместил его в Середину Воздуха, между Землей и Небом. Тотчас же, когда душа выходит из тела, нужно, чтобы она встретила этого Демона. Он же (Демон) немедленно окружит ее и станет испытывать ее на предмет того, что она развила в своей жизни. И если он обнаружит, что она набожно исполняла все деяния свои, ради которых он пришла в сей мир, то сей (Демон) позволит ей [...]

(1 строка не читается)

[...] повернуть ее [...]. Но если он увидит [...] в ней [...] она провел жизнь свою в злых делах, то он схватит ее, когда та взлетит вверх, и сбросит ее вниз, чтобы она застряла между небом и землей и наказана была бы великим наказанием. И она будет лишена надежды своей и пребудет в великой боли.

И душа та была помещена ни на Земле, ни на Небе, но вошла в Открытое Море Воздуха мира сего, в Место, где находится Великий Огонь, и Кристаллическая Вода, и Борозды Огня, и Великий Переворот. Тела же мучимы различными (способами). Иногда их бросают в огонь для того, чтобы он мог разрушить их. Ныне же я не скажу, что это - смерть души, ибо она была доставлена из зла, но это - смертный приговор.

Асклепий, следует верить во все это и бояться этого, чтобы мы не могли столкнуться с этим. Ибо неверующие нечестивы и согрешают. Впоследствии их вынудят уверовать, и они будут слышать не только то слово, что произносят уста, но ощутят саму Реальность. Ибо они продолжали верить, что они не смогут вынести все это. Не только [...]

(1 строка не читается)

[...] Сперва, Асклепий, умирают все те, кто на земле, а те, кто в теле прекращают [...] зла [...] с теми, кто от этого рода. Ибо те, кто здесь, не подобны тем, кто там. Так что вместе с демонами, которые [...] людей, они, несмотря на [...] там. То есть, это не одно и то же. Но истинно, Боги, которые здесь, наказаны будут больше, чем любой из прятавшихся здесь повседневно".

"Трисмегист, каков же характер того запроса, который там?".

"Ныне ты думаешь, Асклепий, что когда кто-либо берет нечто в храме, то он нечестив. Ибо этот тип личности - тип воров и бандитов. А это дело касается богов и людей. Но не сравнивай тех, кто здесь с теми, кто из другого Места. Ныне я хочу тайно привести тебе это рассуждение. Ни одной его части не поверят. Ибо души, исполненные большого зла не придут и не отправятся в Воздух, но их поместят в Местах Демонов, исполненных боли, (и) которые всегда насыщены кровью и резней, и пищей их, которая суть рыдание, плач и стенание".

"Трисмегист, кто же эти демоны?".

"Асклепий, они - те, кого зовут душителями, и те, которые катят души по грязи вниз, и те, которые бичуют их, и те, которые бросают их в воду, и те, которые бросают их в огонь, и те, которые приводят к болям и бедствиям людским. Ибо им подобные - не от Божественной Души и не от разумной души человеческой. Скорее от ужасного зла они".

 

Кодекс VII

Парафраз Сима (А. Мома)

Парафраз, который был о Непорожденном Духе.

Вот что открыл Дердекас мне, Шему, согласно воле Величия. Моя мысль, бывшая в теле моем, унесла меня из моей Расы. Она вознесла меня к Вершине Мира, близкой к тому Свету, который светит там над всей площадью. Я видел не земное подобие, но свет. И моя мысль выделилась из тела тьмы как мысль во сне.

Я слышал голос, говорящий мне, Шему, мол, ты - от несмешанной Силы, и ты - первое существо над землей, слушай же и понимай, что скажу я тебе о Великих Силах, существовавших в Начале, прежде чем я появился. Это были Свет и Тьма, а между ними был Дух. И вот твой Корень пал в забытье - он, бывший Непорожденным Духом. Я же открою тебе истину о Силах. Свет был Мыслью, исполненной слуха и слова. Они были объединены в одну форму. И Тьма была ветром в Водах. Он (Свет) обладал Разумом, облаченным в Хаотический Огонь. И Дух между ними был мягким, смиренным Светом. Таковы эти Три Корня. Они царствовали, каждый в себе самом. И они пересекались друг с другом - каждый со своей Силой.

Но Свет, поскольку он обладал Великой Силой, познал унижение Тьмы и ее беспорядок, а именно то, что Корень не был прям. Но у искривленности Тьмы был изъян восприятия, а именно (иллюзия того, что) над ней никого не было. И столь долго, сколь он (Свет) был способен выносить ее (Тьмы) зло, он был покрыт Водой. И он двигался. И Дух был поражен Звуком. И он поднялся к своему Месту. И увидел он великую Темную Воду. И он почувствовал отвращение. И Мысль Духа стала всматриваться вниз. Она увидела Бесконечный Свет. Однако за ним внимательно следил Гнилой Корень. И по воле Великого Света разделилась Темная Вода. И Тьма изошла, окутанная отвратительным неведением, и (это было) для того, чтобы Разум смог отделиться от нее, ибо он превозносился в этом.

И когда он сдвинулся, Свет Духа явился ему. Когда же он увидел его, он был изумлен. Он не знал, что над ним была другая Сила. И когда он увидел, что Подобие его было темным, (но) сравнимым с Духом, он расстроился. И в своей боли поднял он в Вышину Членов Тьмы свой Разум, бывший Оком Горечи Зла. Он заставил свой Разум принять форму Члена Областей Духа, думая, что, пристально глядя (вниз) на зло свое, он сможет стать равным Духу. Но он не смог. Ведь он хотел сделать невозможное, и оно не сделалось. Но для того, чтобы Разум Тьмы, пребывающий в Оке Горечи Зла, не мог быть разрушен, ибо он был сотворен отчасти схожим, он взошел и светил огненным светом над всеми в Гадесе, чтобы равенство Безупречному Свету могло стать очевидным. Ибо Дух использовал всякую Форму Тьмы, потому что он проявлялся в своем величии.

И проявился Величественный Бесконечный Свет, ибо он был очень радостным. Он возжелал открыться Духу. И Подобие Величественного Света явилось Непорожденному Духу. Я явился. [Я] - сын Непогрешимого Бесконечного Света. Я явился в Подобии Духа, ибо я есмь Луч Вселенского Света. И его явление мне (было) для того, чтобы Разум Тьмы не смог остаться в Гадесе. Ибо Тьма создала себя подобной своему Разуму в Части Членов. Когда же я (О), Шем, появился в нем (т.е. в Подобии) для того, чтобы Тьма могла бы стать темной для себя самой согласно воле Величия - для того, чтобы Тьма смогла освободиться от всякого аспекта той Силы, которой она обладала - Разум (вы)тащил Огонь Хаоса, в который и был облечен, из самой сердцевины Тьмы и Воды. И из этой Тьмы Вода стала Облаком, а из Облака сформировалось Чрево. Огонь же Хаоса, бывший аномалией, изошел туда (во Чрево).

И когда Тьма увидела его (т.е. Чрево), она стала нецеломудренной, и когда она подняла Воду, она задела Чрево. Его разум растворился, погрузившись в Глубины Природы. Он смешался с Силой Горечи Тьмы. И его (т.е. Чрева) Око прорвалось в Проклятость с тем, чтобы оно не смогло снова породить Разум. Ведь он был Семенем Природы из Темного Корня. И когда Природа взяла себе Разум через Темную Силу, в нем оформилось всякое Подобие. И когда Тьма овладела Подобием Разума, он стал походить на Дух. Ибо Природа восстала, чтобы прогнать его. Но она была бессильна против него, т.к. она не была наделена формой от Тьмы. Ибо она внесла ее в Облако. И Облако светило. Разум явился в нем подобно безобразному, опасному огню. Он (т.е. Разум) восстал против Непорожденного Духа, ведь он наделен его (Духа) Подобием. Для того чтобы Природа смогла освободиться от Огня Хаоса, она была незамедлительно разделена на четыре части. Они стали разными по виду Облаками. Их назвали Гименом, Последом, Силой (и) Водой. И Гимен, и Послед, и Сила были Хаотическими Огнями. И он (т.е. Разум) был вынут из сердцевины Тьмы и Воды - ибо Разум был в сердцевине Природы и Темной Силы - для того чтобы Пагубные Воды не смогли ухватиться за него. В силу этого Природа и была разделена согласно воле моей, чтобы Разум мог вернуться к своей Силе, являющейся Темным Корнем, который был смешан с ним (т.е. с Разумом) и был отнят у него. И он (т.е. Темный Корень) явился во Чреве. И в этом разделении Природы он выделился из Темной Силы, которой он был наделен от Разума. Он (т.е. Разум) вошел в самую сердцевину Силы - это была Средняя Область Природы.

И Дух Света, когда Разум обременил его, был изумлен. И Сила этого Изумления покинула Бремя. И оно (т.е. Бремя) вернулось в Жар свой. Он же облачился в Свет Духа. И когда Природа вышла из Силы Света Духа, Бремя вернулось. А Изумление Свет(а) покинуло Бремя. Оно приклеилось к Облаку Гимена. И возопили все Облака Тьмы - те, что отделились от Гадеса из-за Одинокой Силы. Он(а) - вошедший в них Дух Света. И по воле Величия Дух вгляделся в Бесконечный Свет, чтобы Его Свет мог посочувствовать, и Подобие вознеслось бы из Гадеса.

И когда Дух взглянул, я дунул - я, Сын Величия - подобно воле Яркого Света и подобно дуновению Бессмертного Духа. И я дунул из Облака Гимена на Изумление Непорожденного Духа. Оно (т.е. Облако) отделилось и испустило Свет на эти Облака. Они отделились, чтобы Дух смог вернуться. В силу этого и оформился Разум. Покой его был разрушен. Ибо Гимен Природы был Облаком, которое не было схвачено; он - Великий Огонь. Точно также Послед Природы - Облако Тишины - Августовский Огонь. И Сила, смешанная с Разумом, также была Облаком Природы, соединенной с Тьмой, которая привела Природу к нечистоте. И Темная Вода была Безобразным Облаком. И Корень Природы, находившийся ниже, был искривлен, ведь он обременителен и опасен. Этот Корень не прозревал того рабства Света, которое было бездонным, ибо имело множество проявлений.

И мне стало жаль тот Свет Духа, который получил Разум. Я вернулся на свое Место для того, чтобы помолиться Несказанному, Бесконечному Свету, чтобы в этом Месте Сила Духа могла возрасти и быть наполненной без загрязнения Тьмой. И молвил я благоговейно: "Ты - Корень Света. Твоя сокрытая Форма проявилась, о Несказанный, о Бесконечный. Пусть же вся Сила Духа распространится и преисполнится Светом Его, о, Бесконечный Свет. (Тогда) он будет неспособен соединиться с Непорожденным Духом, и Сила Изумления будет неспособна смешаться с Природой согласно воле Величия". Моя молитва была принята.

И слышен был голос Слова, говоривший через Величие Непорожденному Духу: "Заметь же, Сила исполнилась. Тот, кто был раскрыт мною, явился в Духе. Я снова появлюсь. Я - Дердекас, Сын Нерушимого, Бесконечного Света".

Свет Бесконечного Духа снизошел на короткое время к слабой Природе, пока не опустошится вся природная нечистота и для того, чтобы могла быть осуждена Тьма Природы. Я облачился в свое Одеяние, являющееся Одеянием Света Величия, которое и есмь Я. Я вошел в Явление Духа, чтобы воздать дань Цельному Свету, находившемуся в Глубинах Тьмы по воле Величия для того, чтобы Дух через Слово мог наполниться своим Светом независимо от Силы Бесконечного Света и, по моей воле, произрос бы своей (собственной) Силой.

Его Слава была дарована ему, чтобы он мог преисполниться своим Цельным Светом и удалиться из Цельной Тяжести Тьмы. Ибо то, что было позади, было Темным Огнем, овевавшим Дух (и) давившим на Него. И возрадовался Дух, ибо был он защищен от Безобразной Воды. Но Свет Его не был равен Величию. Но (что до того, что) он был дарован Бесконечным Светом, (то он был дарован им) для того, чтобы во всех Членах его он смог проявиться как Единственный Образ Света. И когда Дух восстал над Водой, его Черное Подобие стало видимым. И взмолился Дух Несказанному Свету: "Воистину, один Ты - Бесконечный, ведь Ты - надо всякой не порожденной вещью, ибо Ты защитил меня от Тьмы. И по Твоему желанию я вознесся над Силой Тьмы".

А (что до того, что) ничто не может быть сокрыть от тебя, Шем, (то) Мысль, созерцаемая Духом из Славы, начала быть, ведь Тьма была неспособна обуздать его зло. Но когда проявился он, Три Корня стали известны, ибо они были от Начала. Если же неспособна была Тьма поддерживать себя под его злом, то не смог бы Разум отделиться от него, а другая Сила не смогла бы проявиться.

Но с тех пор, как она проявилась, я был виден, (как и) Сын Величия, чтобы не мог ослабнуть Свет Духа, и чтобы Природа не смогла над ним воцариться, поскольку он пристально глядел на меня. И по воле Славы Равенство мое раскрылось, чтобы то, что от Силы, смогло стать видимым. Ты - Великая Сила, начавшая быть, а я - Совершенный Свет, который над Духом и над Тьмой, тот, кто ввергает в срам Тьму за связь с нечестивым обычаем. Ведь через разделение Природы Величие возжелало облечься почестью, взойдя в Вышину Мысли Духа. И Дух обрел покой в своей Силе. Ибо неотделим Образ Света от Непорожденного Духа. И Законодатели не дали ему имя вслед за всеми Облаками Природы, неважно, возможно ли было дать им имена. Ибо всякое Подобие, в котором разделилась Природа, суть Сила Огня Хаоса, являющаяся Хилическим (т.е. материальным) Семенем. Тот же, кто взял Силу Тьмы себе, заточил ее в сердцевине ее Членов.

И по воле Величия, для того чтобы Разум и Цельный Свет Духа могли быть защищены от всякого гнета и (от) тяжкого труда Природы, из Духа раздался Глас для Облака Гимена. И Свет Изумления начал ликовать вместе с Гласом, дарованным ему. И Великий Дух Света пребывал в Облаке Гимена. Он восславил Бесконечный Свет и Вселенское Подобие, которое есмь я, Сын Величия. Он сказал: "Анасс Дусс, ты - Бесконечный Свет, данный волею Величия, чтобы поставить каждый Свет Духа над его Местом и чтобы отделить Разум от Тьмы. Ибо для Света Духа было неправильно оставаться в Гадесе. Ибо по воле твоей Дух, видимо, вознесся к Славе твоей".

Ибо я сказал тебе это, Шем, чтобы мог ты знать, что мое Подобие, Сын Величия, происходит из моей же Бесконечной Мысли, ибо я для него - Вселенское Подобие, которое не лжет, (и) я надо всякой истиной и происхождением слова. Его проявление - в моем прекрасном Одеянии Света, которое суть Голос Неизмеримой Мысли. Мы - тот один-единственный Свет, начавший быть. Он проявился в другом Корне для того, чтобы Сила Духа смогла восстать из немощной Природы. Ибо волей Великого Света я изошел из Несказанного Духа вниз, на Облако Гимена, без моего Вселенского Одеяния.

И Слово взяло меня к себе, из Духа в Первое Облако Гимена Природы. И я облачился в него, ибо Величие и Непорожденный Дух сочли его достойным меня. И триединство моего Одеяния проявилось в Облаке, волей Величия, в единой форме. И Подобие мое облачилось в Свет моего Одеяния. И Облако было обеспокоено, и оно неспособно было нести мое Подобие. Оно сбросило Первую Силу, ту, [которую] оно взяло у Духа, ту, которая сияла на нем от Начала, прежде чем [я] проявился в Слове, обращенном к Духу. Облако же больше не было способно нести их обоих. И Свет, изошедший из Облака, до тех пор проходил через Тишину, пока не вошел в Среднюю Область. И, по воле Величия, Свет смешался с ним, [т.е.] с Духом, пребывающим в Тишине, он, отделенный от Духа Света. Он был отделен от Света Облаком Тишины. Облако было потревожено. Это был давший покой Пламени Огня. Он смирил Темное Чрево, чтобы оно не смогло обнаружить другое семя из Тьмы. Он вернул их в Среднюю Область Природы в их Место, находившееся в Облаке. Они встревожились, ведь они не знали, где находились. Ибо все еще не обладали они Вселенским Гнозисом Духа.

И когда я взмолился Величию, к Бесконечному Свету, чтобы Сила Хаоса Духа (!) могла идти взад-вперед, а Темное Чрево могло бы пребывать в лености, и чтобы Подобие мое смогло проявиться в Облаке Гимена - как если бы я был окутан Светом Духа, шедшим предо мной - и по воле Величия, с молитвой я шел в Облако, чтобы через мое Одеяние - бывшее из Силы Духа - Плерома Слова смогла бы донести Силу до Членов, наделенных ею во Тьме. Ибо из-за них я проявился в сем незначительном Месте. Ибо я - помощник всякого, кому было дано имя. Ведь когда я появился в Облаке, Свет Духа стал спасаться от Безобразной Воды и (от) Облаков Огня, отделенного от Темной Природы. И я наделил их Вечной Славой, снобы не смогли они снова погрязнуть в нечестивом деянии.

И Свет, бывший в Гимене, был потревожен Силой моей и проследовал через мою Среднюю Область. Он был исполнен Вселенской Мысли. И через Слово Света Духа вернулся он к своему покою. Он получил форму в своем Корне и светил без ущерба. И Свет, изошедший с ним из Тишины, вошел в Среднюю Область и вернулся к своему покою. Он получил форму в Корне своем и светил без ущерба. И Свет, изошедший с ним из Тишины, вошел в Среднюю Область и вернулся к Месту. И Облако засветилось. И изошел из него Неугасимый Огонь. И Часть, отделенная от Изумления, облачилась в Забвение. Так было решено Огнем Тьмы. И Шок этого Изумления изошел из Бремени Облака. Оно было злом, ведь оно было нечистым. И Огонь смешался с Водой для того, чтобы Воды эти могли стать пагубными.

И Природа, бывшая потревоженной, немедленно восстала из Праздных Вод. Ибо восхождение ее было постыдным. И забрала себе Природа Силу Огня. Она стала сильной из-за Света Духа, бывшего в Природе. Подобие же ее проявилось в Воде в форме безобразного зверя с множеством лиц, искривленного снизу. А Свет изошел в Хаос, наполненный туманом и грязью, чтобы навредить Природе. И Свет Изумления, которое в Средней Области, шел к нему после того как он оставил Бремя Тьмы. Он возликовал, когда восстал Дух. Ибо он взглянул вниз, из Облаков на Темные Воды над Светом, пребывавшим в Глубинах Природы.

Потому и появился я, чтобы суметь заполучить возможность снизойти в адский мир, к Свету Духа, который был порабощен, чтобы смог я защитить его от зла Бремени. И через взгляд его вниз, в Темную Область, Свет еще раз взошел, чтобы Чрево снова смогло бы выйти из Воды. Оно и взошло по воле моей. Вероломно раскрылось Око. И Свет, появившийся в Средней Области и выделившийся из Изумления, остался и светил над нею. И увидело Чрево то, чего раньше не видело, и радостно возликовало в Свете, хотя он и был не ее - тот, который появился в Средней Области, в Порочности ее, когда он (Свет) светил над ней. И Чрево увидело то, чего ранее не видело, и оно было взято вниз, к Воде. Оно думало, что достигло Силы Света. И не знало оно, что Корень его сделался бесполезным Подобием Света, и что он (т.е. Корень) был ее, и что он сбежал.

Свет был изумлен - тот, который пребывал в Средней Области и который был Началом и Концом. Поэтому Мысль его пристально вглядывалась в Несказанный Свет. И он выкрикнул, говоря: "Господи, ниспошли мне милость, ибо сбились с пути мой Свет и мое Усилие. Ведь если божественность Твоя меня не ведает, то не знаю я, где я". И когда Величие услышало его, оно ниспослало ему милость.

И я проявился в Облаке Гимена, в Безмолвии, без моего Святого Одеяния. Вместе с волей моей восславил я Одеяние мое, имеющее Три Формы в Облаке Гимена. И Свет, пребывавший в Тишине, который от Ликующей Силы, наполнил меня. И Две Части его явились в одной Форме. Другие его Формы не проявились из-за Огня. И я стал неспособным говорить в Облаке Гимена, ибо Огонь его был ужасен, без стеснения поднимаясь вверх. И для того, чтобы смогли проявиться мое Величие и Слово, я поместил в Облако Тишины также и другое свое Одеяние. Я вошел в Среднюю Область и облачился в Свет, бывший в ней, который погружен был в забвение и который выделен был из Духа Изумления, поскольку он покинул Бремя. По воле моей ничто смертное не явилось ему, но лишь все бессмертное, что даровал ему Дух. И молвил он в Мысли Света: ai eis ai ou pyar dou ia ei ou, [то есть:] "Я вошел в Великий Покой, для того чтобы он смог дать отдохновение Свету моему в Корне своем и чтобы вынести его из пагубной Природы".

Затем, волею Величия, забрал я свое Одеяние Света. Я облачился в другое Одеяние - из Огня, не имевшее Формы, которое из Разума Силы, которое было отделено и которое было приготовлено для меня в Средней Области согласно воле моей. Ведь Средняя Область покрыла его Темной Силой для того, чтобы я смог войти и облачиться в него. Я же спустился в Хаос, чтобы спасти от него Цельный Свет. Ибо без Силы Тьмы я не мог противостоять Природе. Но остался я над ярким Оком ее, бывшим Светом от Духа. Ведь был он приготовлен для меня Духом как Одеяние и как Покой. Через меня опустил он глаза свои вниз, в Гадес. Он наделил Природу своим голосом на [некоторое] время.

И мое Огненное Одеяние, согласно воле Величия, изошло вниз к тому, что сильно, и к нечистой части Природы, покрытой Силой Тьмы. И Одеяние мое коснулось Природы в покрове ее. И нечистая женственность ее сильна была. И взошло Гневное Чрево, и сделало Разум сухим, напоминающим Рыбу, имеющую Частичку Огня и Силу Огня. И когда Природа отбросила Разум, ужаснулась она и заплакала. Так, обиделась она, и в слезах отбросила Силу Духа, и осталась как я. Я же облачился в Свет Духа и остался в Одеянии моем из-за Зрения Рыбы.

И чтобы дела Природы могли быть осуждены, ибо слепа она, животные вышли из нее многократно согласно Числу Быстрых Ветров. Все они начали быть в Гадесе, ища принявший форму Свет Разума. Они не в состоянии были устоять против него. Я же возликовал над неведением их. Они нашли меня, Сына Величия, напротив Чрева, имеющего множество форм. Я облачился в Зверя и выложил перед ним (Чревом) просьбу великую, чтобы могли начать быть небо и земля, и чтобы мог взойти Целый Свет. Ибо никаким другим способом Сила Света не могла быть спасена от рабства, за исключением того, когда я явился ей в животной форме. Поэтому была она милосердна ко мне, как если бы я был ее сыном.

И из-за просьбы моей восстала Природа, ибо обладает она и Силой Духа, и Тьмой, и Огнем. Ведь она вышла из Форм своих. Когда же отбросила она их, она дунула на Воду. (И) были сотворены Небеса. И начала быть Земля из Пены Небесной. И по воле моей породила она все виды пищи в соответствии с Числом Зверей. Ведь обладает Земля Силой Хаотического Огня. Поэтому породила она всякое Семя.

И когда Небеса и Земля были сотворены, мое Одеяние Огня взошло в сердцевину Облака Природы (и) светило на целый мир, пока Природа не стала сухой. Тьма, бывшая ее (Земли) Одеянием, была брошена в Пагубные Воды. Была очищена от Тьмы Средняя Область. Однако Чрево расстроилось из-за случившегося. Оно почувствовало в Частях своих то, что было Водой, подобной зеркалу. Когда же оно ощутило (это), оно удивилось тому, как она начала быть. Поэтому оно осталось вдовым. Оно также было удивлено, (что) она не была в нем (в Чреве). Ведь эти формы все еще обладали Силой Огня и Света. Она (Сила) осталась, чтобы быть в Природе, пока все Силы не будут отняты у нее. Ибо поскольку именно Свет Духа в Трех Облаках был полон, необходимо было также, чтобы Сила, которая в Гадесе, была (на)полнена в указанное время. Ведь в силу Славы Величия взошел я к ней из Воды во второй раз. Ибо Лик мой обрадовал ее. Ее (Силы) Лик также был рад.

И я сказал ей: "Пусть же Семя и Сила изойдут из тебя на Землю". И она послушалась воли Духа, (желавшего), чтобы она сошла на нет. И когда Формы ее вернулись, зацепились они языками своими друг за друга. Они спарились; они породили Ветра, и Демонов, и Силу, которая от Огня, и Тьму, и Дух. Однако Форма, оставшись одна, оттолкнула от себя Зверя. Не совокуплялась она, но была единственной, занимавшейся самоудовлетворением. И породила она Ветер, наделенный Силой от Огня, и Тьмой, и Духом.

А для того, чтобы Демоны также могли стать свободными от той Силы, которой обладали они через нечистое сношение, а Чрево было вместе с Ветрами, напоминающими Воду. И Нечистый Фаллос пребывал с Демонами по примеру Тьмы, и так изначально возбуждал он Чрево. И после того, как соединились эти Формы Природы, они отделились друг от друга. Они отбросили Силу, будучи изумленными обманом, обрушившимся на них. Загоревали они вечной грустью. Покрыли они себя Силой своей.

И когда устыдил я их, в Одеянии своем взошел я в Силу - что над Зверем, который суть Свет - для того, чтобы соделать Природу унылой. Разум же, проявившийся в Природе Тьмы (и) являвшийся Оком Сердца Тьмы по желанию моему царствовал над Ветр<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...